kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг "Наш выбор - здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: показать значимость здоровья для каждого учащегося и для общества в целом. Тренинг предназначен для школьников 9 классов, направлен для формирования у школьников основ здорового образа жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Наш выбор - здоровье"»

Тренинг «Ваш выбор – здоровье»

Цель: показать значимость здоровья для каждого учащегося и для общества в целом.

Задачи:

- вместе с учащимися прийти к выводу, что их здоровье на 50% зависит от них самих;

- научить некоторым способам сохранения здоровья;

- способствовать выработке умения противостоять вредным привычкам.


Ход тренинга:

   - Здравствуйте.   Я проведу с вами занятие  по вопросам здорового образа жизни. Хотелось бы, чтобы это занятие было похоже на дружескую беседу. Мы сейчас сыграем в игру «Имена -качества».

      Все  по кругу  назовете свои имена и 2 каких – либо своих качества, начинающихся стой же буквы, что и имя. Качества могут быть позитивные, так и негативные. Например, Полина  - постоянство, прекрасная…(Игра проводится в быстром темпе).


Упражнение «Перевернутое имя» 15

Цель: оригинальное творческое знакомство участников друг с другом.

- нужно удобно устроиться на стульях, упражнение будет неожиданным, поможет узнать других и набраться сил для работы;

- «Закройте глаза… три раза глубоко вздохните … опустите плечи… расслабьте руки… ноги»

- каждый должен сконцентрироваться на своем имени, мысленно перевернуть его и несколько раз проговорить его про себя, чтобы привыкнуть к необычному значению.

- Теперь все представляют себе, что перевернутое имя – слово чужого языка, на котором говорят жители другой планеты. Каждый воображает, будто у него в руках словарь этого экзотического языка. Каждый листает до тех пор, пока не найдется нужная страница с их перевернутым именем.

- Перевод, может быть, дан как текст или картинка, или смысл его объясняется иным образом. Тот, кто «перевел» свое имя, открывает глаза и спокойно дожидается остальных.

- Теперь участники поочередно называют свои настоящие имена и перевернутые и за 1-2 минуты объясняют перевод , который нашли в воображаемом словаре. Лучше от первого лица, идентифицируя тебя с этим именем (Я – АШАТАН, далекая снежная гора на краю света, внутри меня спрятано сокровище)

Что вы почувствовали когда изменяли свое имя? Это помогло вам узнать участников тренинга? Что именно узнали?


Упражнение «Ветер дует на того, у кого…»


Мозговой штурм "Что такое здоровье?"

Цель: ввести участников в тему, актуализировать их личностное видение того, что такое здоровье, дать определение здоровья.

Упражнение 1.
Тренер напоминает о том, что, когда мы произносим свои приветствия друг другу, мы тем самым желаем здоровья, то есть чего-то очень важного в нашей жизни. Что же такое здоровье?

На ватмане или на доске тренер записывает все мысли участников о том, что такое, по их мнению, здоровье и с чем оно у них ассоциируется.

После обсуждения тренер предлагает определение Всемирной организации охраны здоровья: "Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков".



Упражнение 2. "От чего зависит здоровье?"

Цель: определить, что собственное поведение, образ жизни является главнейшим фактором, влияющим на здоровье человека.

Ход упражнения

Тренер предлагает участникам назвать ряд наиболее сильно влияющих на здоровье человека факторов (4-5). Тренер записывает на листе ватмана (доске):

- наследственность;

- состояние здравоохранения;

- окружающая среда;

- образ жизни и т. д.

Каждый участник получает 4-5 цветных листков липкой бумаги с написанными на них цифрами-рангами. Например, синий - 1, красный - 2 и т. д. Каждый участник определяет, какой фактор, по его мнению, является наиболее влиятельным, какой - менее, а какой - еще менее. Затем каждый участник прикрепляет свои листочки в соответствии с рангами против написанных факторов.

Полученные результаты обсуждаются в группе.

Затем тренер предлагает результаты научных исследований расположить по важности влияния тех или иных факторов на здоровье человека.

От чего зависит здоровье?

Наследственность

20%

Здравоохранение

10%

Окружающая среда

20%

Образ жизни

50%


Упражнение 3. "Путь здоровья"

Цель: активизировать видение участниками того, что является здоровым образом жизни, в каких действиях и поступках он проявляется.

Ход упражнения

Участники делятся на три подгруппы, каждая из которых получает задание: на рулоне бумаги (шпалере) изобразить "Путь здоровья". Для этого из цветной бумаги нужно вырезать "следы", на которых написать действия и поступки, которые, по мнению участников, способствуют здоровому образу жизни, и прикрепить их к шпалере. Каждая подгруппа презентует свой "путь". Затем все варианты объединяются в один "путь".


Упражнение 4. "Что такое здоровый образ жизни?"

Цель: сообща дать определение здоровому образу жизни; показать отрицательное влияние вредных привычек. Ход упражнения

Методом "мозгового штурма" выясняется, из чего складывается стиль жизни.

Безопасное поведение

Стиль жизни

Отсутствие вредных привычек

Благоприятные условия труда

Полноценное питание

Нормальные бытовые условия

Двигательная активность

Обсуждается каждое утверждение. Затем дается научное определение: "здоровый образ жизни - это осознанное, активное отношение к собственному здоровью, аккумулирование определенных позитивных или нейтрализация негативных факторов, внешних и внутренних.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тренинг "Наш выбор - здоровье"

Автор: Саракаева Наталья Владимировна

Дата: 14.03.2021

Номер свидетельства: 575398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Волонтёрское движение "Новое поколение" "
    ["seo_title"] => string(45) "volontiorskoie-dvizhieniie-novoie-pokolieniie"
    ["file_id"] => string(6) "114429"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411486852"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Физкультурно-оздоровительное направление как способ здоровьесбережения школьников. "
    ["seo_title"] => string(92) "fizkul-turno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie-kak-sposob-zdorov-iesbieriezhieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "157979"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677356"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Час общения с элементами тренинга  для подростков  «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра» "
    ["seo_title"] => string(101) "chas-obshchieniia-s-eliemientami-trieningha-dlia-podrostkov-kak-zhit-sieghodnia-chtoby-uvidiet-zavtra"
    ["file_id"] => string(6) "117900"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412956149"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Час общения для учащихся 9 класса "выбор профессии - дело серьёзное" "
    ["seo_title"] => string(82) "chas-obshchieniia-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-vybor-profiessii-dielo-sier-ioznoie"
    ["file_id"] => string(6) "173039"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423918845"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Методическая разработка по профилактике курения среди подростков (7 класс) "Курить - здоровью вредить" "
    ["seo_title"] => string(104) "mietodichieskaia-razrabotka-po-profilaktikie-kurieniia-sriedi-podrostkov-7-klass-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "240544"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445044643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства