kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Транспорт – зона повышенной опасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

коррекционно – образовательная: закреплять знания, умения и навыки учащихся по правилам дорожного движения;

коррекционно – развивающая: развивать умение правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, быстро и правильно принимать решение в экстремальной ситуации;

коррекционно – воспитательная: воспитывать культуру поведения на улице;

здоровьесберегающая -  осуществлять профилактику нарушения осанки, учить снимать позостатическое  напряжение.

Тип занятия: повторительно – обобщающий.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Транспорт – зона повышенной опасности» »


Тема: « Современный транспорт – зона повышенной опасности»

Цели:

коррекционно – образовательная: закреплять знания, умения и навыки учащихся по правилам дорожного движения;

коррекционно – развивающая: развивать умение правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, быстро и правильно принимать решение в экстремальной ситуации;

коррекционно – воспитательная: воспитывать культуру поведения на улице;

здоровьесберегающая - осуществлять профилактику нарушения осанки, учить снимать позостатическое напряжение.

Тип занятия: повторительно – обобщающий.

Формы организации познавательной деятельности: игровая, индивидуальная, фронтальная.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: плакаты – дорожные знаки, карточки,

ppt.( MS Power Point).

Словарная работа: транспорт, светофор

Методы и приёмы обучения: беседа, мыслительная деятельность, самостоятельная работа, игра.

Ход урока.


Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организационный момент

(1мин.)

- психологический настрой учащихся.

Воспитатель приветствует учащихся. Взаимное приветствие.



Приветствуют воспитателя. Учащиеся занимают свои рабочие места.

II

Подготовка к восприятию материала (3мин.)


-Вступительное слово воспитателя

Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправляемся на гонки. Ваши парты превратятся в автомобили, а вы в водителей этих автомобилей. Гонки будут проходить не на автодроме, а в большом городе с его законами и правилами.

По правилам на гонках присутствует жюри, поэтому роль жюри будут выполнять наши гости. А роль инспектора ГИБДД выполню я.

В гонках участвуют две команды, которые будут проходить испытания и зарабатывать баллы, ведь баллы - это скорость.

Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним виды транспортных средств. Перед каждым из вас лежат карточки с таблицами, которые нужно заполнить.
















Дети делятся на две команды и выбирают капитана




III

Основная часть

Словарная работа

3.1. Карточки

«Виды транспортных средств»

Цель: закрепить представления детей о разных видах транспорта, их назначения и особенностях передвижения.

И первое задание.

- Что такое транспорт?

- По каким признакам можно его разделить?

-а) По среде передвижения (наземный, подземный, воздушный, водный).

-б) По назначению (пассажирский, грузовой, специальный).

Ну - что? Поехали.

Молодцы ребята вы успешно прошли первый поворот.

(от лат. transporto - перемещаю)- отрасль материального

производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.)




Работа по карточкам.



3.2. Игра «Осторожно светофор»

Цель: приучать детей, внимательно слушать текст, подбирать слова, не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу, а также закрепляет навыки

правильного произношения.

Чтобы дальше двинуться в путь, вам надо выполнить следующее задание: восстановить стихотворение, из которого потерялись слова.

Молодцы ребята вы успешно справились с этим заданием.


РМ Дети выполняют движения





За каждое правильное слово команда получает 1 балл.


Дети вставляют пропущенные буквы в стихотворение и читают его выразительно.






Словарная работа

Светофор (от рус. свет и греч. φορός — «несущий») — оптическое устройство несущее световую информацию. Светофор предназначен для регулирования движения механических транспортных средств а также пешеходов на пешеходных переходах и иных участников дорожного движения.

3.3. Игра на внимание:

«Светофор»

Цель: продолжать учить детей, действовать в соответствии с сигналом светофора, развивать внимание.


Я буду показывать сигналы светофора.

Если красный – вы стоите на месте.

Желтый – хлопаете в ладоши.

Зелёный – ходьба на месте.

Молодцы ребята вы успешно справились с этим заданием.


Воспитатель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.


РМ Дети выполняют движения




За каждое правильное движение команда получает 1 балл.


Дети выполняют движения.


3.4. «Причины транспортных

аварий»




Продолжаем наше занимательное путешествие по городу, где иногда случаются дорожно транспортные происшествия. Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий.

Молодцы ребята вы успешно справились с этим заданием.


Воспитатель раздает карточки с заданием.

РМ





За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.


Работа по карточкам.





3.5. Конкурс капитанов.





А сейчас тест «Знаешь ли ты правила дорожного движения», в котором участвуют капитаны команд.

Молодцы ребята вы успешно справились с этим заданием.


Капитаны команд поочереди подходят к компьютеру и решают тест.



3.6. Задание с наложенными изображениями

«Сосчитай машинки»

Цель: коррекция зрительно-вербальных функций.

Определите количество автомобилей, изображенных на картинке.

Молодцы ребята вы успешно справились с этим заданием.







Работа по карточкам.


IV








4.1. Физминутка.

(3мин)

- снять общее утомление учащихся (соблюдение охранительного режима).






Воспитатель предлагает всем учащимся встать около своих рабочих мест и выполнить физминутку.

Сейчас на экране вы увидите видео ролик. Вам необходимо под музыку повторить все движения, которые будет показывать

На экране появляется видеоролик

Дети выполняют движения под музыку




V






















5.1. Заключительная часть

(5мин)


Тест на закрепление

Цель:   проконтролировать, насколько полно был, усвоен материал и смогут ли дети применять на практике полученные знания.

















Итак, мы на финишной прямой остались последние километры и мы у цели. Но для этого вам нужно пройти тест и получить «Удостоверение юного пешехода!»  Сейчас я вам раздам экзаменационные вопросы – тесты.

В каждом тесте 2 задания. В первом задании вы должны прочитать стихотворение про сигнал светофора и закрасить нужным цветом окошечко светофора. Во втором задании вы должны правильно соединить рисунки и названия знаков. Задания понятны? Перед каждым из вас лежат ручки и цветные карандаши, пользуйтесь ими при выполнении заданий. Итак, тест начался, приступайте к работе.






За каждый правильный ответ команда получает

1 балл.






Воспитатель и жюри проверяют работы воспитанников. Воспитатель проводит словесный анализ работ учащихся, выставляет оценки в удостоверение и вручает каждому ребёнку «Удостоверение юного пешехода» с вкладышем-памяткой «Что должен знать пешеход!». 


Дети выполняют задание на заранее приготовленных листах - тестах.















VI

Итог занятия

(5мин)


 Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, получили документ  «Удостоверение юного пешехода» с вкладышем-памяткой  «Что должен знать пешеход!». Помните и соблюдайте эти правила, уважайте наших друзей на дороге, выполняйте указание дорожных знаков и сигналов светофора. Тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах.
На этом наше занятие закончено. Спасибо вам, ребята, за хорошую работу.


Памятка


пешехода
























Ресурсный материал к занятию.

  1. Карточки «Виды транспортных средств»

Цель. Закрепить представления детей о разных видах транспорта, их назначения и особенностях передвижения.

Карточка №1.Заполни таблицу:

Виды транспорта по среде передвижения

Наземный

Водный

Воздушный

Подземный


Карточка №.2 Заполни таблицу:

Виды транспорта по назначению

Грузовой

Пассажирский

Специальный



- Что такое транспорт? (Транспорт - (от лат. transporto - перемещаю) - отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.)

- По каким признакам можно его разделить?

-а) По среде передвижения (наземный, подземный, воздушный, водный).

-б) По назначению (пассажирский, грузовой, специальный).







2.«Осторожно светофор»

Цель: приучать детей, внимательно слушать текст, подбирать слова, не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу, а также закрепляет навыки правильного произношения.


Красный свет, красный свет!

Это значит - нет,

Это - , остановись,

Это значит – путь !

II

Если желтый свет в окошке,

… еще немножко,

Подожди еще чуть-чуть,

Будет вновь свободный !

III

Свет появился –

Перекресток оживился.

Стал свободный …. -

Смело двигайся ….

-


Красный свет, красный свет!

Это значит - хода нет,

Это - стоп, остановись,

Это значит – путь закрыт!

II

Если желтый свет в окошке,

Подожди еще немножко,

Подожди еще чуть-чуть,

Будет вновь свободный путь!

III

Свет зелёный появился –

Перекресток оживился.

Стал свободный перекрёсток -

Смело двигайся вперёд.






3.

Игра на внимание: «Светофор».


Цель: продолжать учить детей, действовать в соответствии с сигналом светофора, развивать внимание.

Я буду показывать сигналы светофора.

Если красный – вы стоите на месте.

Желтый – хлопаете в ладоши.

Зелёный – ходьба на месте.


И так внимание! Воспитатель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.



4. Причинами транспортных аварий обычно бывают.

Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий:

А) отсутствие разметки на дороге

Б) плохие погодные условия

В) невнимательность участников дорожного движения

Г) отсутствие светофоров на перекрёстках

Д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов

Е) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств

Ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрёстке

З) неправильное поведение пассажиров


Организация работы. Возможна как коллективная, так и групповая форма работы

Ответ: Б В Е З


5.Задание с наложенными изображениями «Сосчитай машинки»

Цель: коррекция зрительно-вербальных функций.


Это задание развивает холистическую, сканирующую стратегию восприятия и готовит детей к выполнению сложных проб на узнавание изображений при неполноте зрительной информации, нахождение целого по части






6. Тест билет

Цель:   проконтролировать, насколько полно был, усвоен материал и смогут ли дети применять на практике полученные знания.

1) Закрасьте нужным цветом окошечко светофора.


Заучи закон простой:

Этот свет зажёгся – стой!



Этот скажет пешеходу:

Приготовься к переходу.



А вот этот впереди,

Говорит он всем – иди!






2) Соедини линей рисунки и названия знаков.



Дети


Пешеходный

переход



Место остановки автобуса



Движение пешеходов запрещено





7. Памятка, удостоверение юного пешехода.




Памятка


  1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.

  2. Переходи улицу по пешеходному переходу.

  3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

  4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

  5. Нельзя обходить стоящий автобус –

это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

  1. При переходе улицы посмотрите

сначала налево, дойди до середины,

потом посмотри направо и

продолжи путь.




Памятка


  1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.

  2. Переходи улицу по пешеходному переходу.

  3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

  4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

  5. Нельзя обходить стоящий автобус –

это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

  1. При переходе улицы посмотрите

сначала налево, дойди до середины,

потом посмотри направо и

продолжи путь.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
« Транспорт – зона повышенной опасности»

Автор: Ковалёва Альбина Владимировна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Общественный и городской транспорт""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obshchiestviennyi_i_ghorodskoi_transport"
    ["file_id"] => string(6) "344358"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474202534"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "РЖД - зона повышенной опасности! "
    ["seo_title"] => string(32) "rzhd-zona-povyshiennoi-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "190461"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427180938"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Современный транспорт - зона повышенной опасности "
    ["seo_title"] => string(51) "sovriemiennyi-transport-zona-povyshiennoi-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "133565"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416545369"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Выучи правила дорожного движения-сохрани жазнь "
    ["seo_title"] => string(53) "vyuchi-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-sokhrani-zhazn"
    ["file_id"] => string(6) "247311"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446544014"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Выучи правила дорожного движения-сохрани жизнь"
    ["seo_title"] => string(53) "vyuchi-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-sokhrani-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "248298"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446709548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства