kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный транспорт - зона повышенной опасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 5 классов. Цели: ознакомить с основными причинами транспортных про­исшествий и их видами; учить быть грамотным пешеходом; выполнять правила безопасного поведения на улицах города. Оборудование: иллюстрации, пословицы, поговорки на доске, раздаточный материал, слайдовая презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аев С.И. сценарий»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ваховская общеобразовательная средняя школа»









«Современный транспорт ­зона повышенной опасности»


Урок ОБЖ

5 класс









Преподаватель-организатор ОБЖ

Аев С.И.











п. Ваховск

2014 год.



Цели: ознакомить с основными причинами транспортных про­исшествий и их видами; учить быть грамотным пешеходом; выполнять правила безопасного поведения на улицах города.

Ход урока

1.Организационный момент


2.Проверка домашнего задания


Это вещество очень подвижно, его трудно собрать. Но опасность

представляет не само это вещество, а выделяемые им пары.

О чем идет речь? (Здесь говорится о ртути.)


Расскажите, какие вы знаете симптомы отравления ртутью. (Общая слабость; головная боль; боли в горле при глотании; повышение температуры; болезненность десен; боли в живо­те; желудочные расстройства; иногда возможно воспаление легких)

Как оказать первую неотложную помощь при отравлении ртутью? (Обильное промывание желудка водой с 20-30 г ак­тивированного угля; дать молока; слабительное средство; полный покой: в тяжелых случаях ~ госпитализация.) Назовите причины отравления лекарственными сред­ствами.

(Далее перечисляются причины отравления.)

  1. Использование лекарств с истекшим сроком годности.

  1. Использование лекарств не по назначению,

  2. Превышение дозы приема.

  3. Халатность в обращении с лекарственными средствами.

- Как избежать отравлений пищевыми продуктами?

3. Сообщение темы урока

Вы определите тему урока, прочитав ее в кроссворде по верти­кали, если сможете ответить на вопросы и ответы поместить в клеточках по горизонтали.

  1. Возгорание этого предмета часто является причиной пожара. (Телевизор)

  1. Это может произойти при нарушении правил хранения и ис­пользования препаратов бытовой химии. (Отравление.)

  2. этот газ легче воздуха, имеет резкий запах нашатырного спир­та, поражает органы дыхания. (Аммиак.)

  3. Этим подручным средством можно тушить 'бензин, электроприборы под напряжением. (Песок.)

  1. Опасная ситуация в жилище, являющаяся результатом про­рыва трубы центрального отопления. (Затопление.}

  1. Газ без цвета и запаха, выделяющийся при неполном сгорании топлива. (Угарный.)



- Попробуйте прочитать слово по вертикали (Транспорт.)

- Сформулируйте тему урока.

(Учитель записывает тему на доске, а учащиеся в тетрадях.)


4.Работа по теме урока

- Какой вид транспорта развит в нашем городе (поселке?)

На первых урока ОБЖ мы говорили о том, что транспорт – это зона повышенной опасности.

- Почему это так?(Учащиеся высказывают предположения.)

Каждый день в нашей стране случается более 500 дорожно-транспортных проишествий, в которых погибают свыше 100 человек и получают ранения разной степени тяжести 600человек.

На автодорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта. В среднем только за три дня здесь гибнет столько человек, сколько за год на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте в целом.

- Что такое ДТП? (ДТП (дорожно-транспортное происшествие) – это событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.)

- Какие ДТП бывают?

(Учащиеся высказывают свои мнения, учитель обобщает и до­

бавляет полученные сведения.)

ВидыДТП.

  1. Столкновения.

  1. Опрокидывание.

З. Наезды.

4. Прочие (сход трамвая с рельсов, падение перевозимого груза, падение человека в салоне. транспортного средства.)

Специалисты пришли к выводу, что безопасность движения в решающей степени зависит от трех факторов,

- Как вы думаете от каких? (Перечисляются факторы.)

  1. Человек (водитель, пешеход).

  2. Автомобиль.

  3. Дорога.


(Учитель с учениками обсуждает, как каждый из этих факторов может стать причиной ДТП.)


Статистика говорит о том, что в большинстве случаев виновни­ками ДТП являются пешеходы.

Давайте попробуем сформулировать правила, которые помогут

нам избежать попадания в ДТП.

(Эти правила записываются в тетрадь.)


Правила безопасности пешехода


1. Переходи улицу только в зоне пешеходного перехода по зе­леному сигналу светофора.

  1. Поджидая транспортное средство, не стой у самого края тротуара. Это опасно. .

З. После выхода из общественного транспорта переходи дорогу только по пешеходному переходу.


  1. Не перебегай дорогу, транспортное средство не может мгно­венно остановиться.


(При записи этих правил следует подробно обсудить каждое, ответив на вопрос: почему?)

- Что такое тормозной путь?


Тормозной путь - это расстояние, которое проходит автомобиль с момента начала торможения.

5. Работа по учебнику


- Прочитайте статью учебника и найдите ответ на вопрос: от чего зависит тормозной путь?

(Выводы записываются в тетрадь.)

Тормозной путь зависит

  1. От массы транспортного средства.

  2. Скорости движения.

  3. Состояния дорожного покрытия.


6. Закрепление

-Какие виды ДТП вы запомнили?

- Какое из них чаще всего связано с пешеходом?

-Решите задачу. На расстоянии 16 м от пешеходного перехода одновременно затормозили два автомобиля. Тормозной путь первого 13 м, а второго - на 4 м больше. Кто из водителей будет считаться нарушившим правило, почему? (Нарушил правило второй водитель, так как его транспорт остано­вился в зоне пешеходного перехода.)

-Вам надо перейти улицу, но светофор сломался, и длитель­ное время горит красный свет. Ваши действия. (Внимательно наблюдая за проезжей частью слева, быстро дойти до сере­дины, на ходу посмотреть направо и закончить переход.)


7.Итог урока

- Какие важные правила следует соблюдать, чтобы не попасть в ДТП? ,

-С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть?


8.Домашнее задание

Учебник, стр. 66-72.

Нарисуйте зарисовки к стихотворению В. Семеркина


И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Разрешается…

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом, даже детям,

Разрешается…


Просмотр содержимого презентации
«Аев С.И.»

Проверка домашнего задания Это вещество очень подвижно, его трудно собрать. Но опасность представляет не само вещество, а выделяемые им пары. О чем идет речь?  /Здесь говорится о ртути./ Расскажите, какие вы знаете симптомы отравления ртутью?  /Общая слабость, головная боль, боль в горле при глотании, повышении температуры, боли в животе, желудочные расстройства./ Как оказать первую помощь при отравлении ртутью?  /Обильное промывание желудка водой с 20-30 г. активированного угля; дать молока; слабительное средстве; полный покой; в тяжелых случаях – госпитализация./ Назовите причины отравления лекарственными средствами?  /- Использование лекарственных средств с истекшим сроком годности;  - Использование лекарств не по назначению;  - Превышение дозы приема;  - Халатность в обращении с лекарственными средствами./ - Как избежать отравлений пищевыми продуктами?

Проверка домашнего задания

  • Это вещество очень подвижно, его трудно собрать. Но опасность представляет не само вещество, а выделяемые им пары. О чем идет речь?

/Здесь говорится о ртути./

  • Расскажите, какие вы знаете симптомы отравления ртутью?

/Общая слабость, головная боль, боль в горле при глотании, повышении температуры, боли в животе, желудочные расстройства./

  • Как оказать первую помощь при отравлении ртутью?

/Обильное промывание желудка водой с 20-30 г. активированного угля; дать молока; слабительное средстве; полный покой; в тяжелых случаях – госпитализация./

  • Назовите причины отравления лекарственными средствами?

/- Использование лекарственных средств с истекшим сроком годности;

- Использование лекарств не по назначению;

- Превышение дозы приема;

- Халатность в обращении с лекарственными средствами./

- Как избежать отравлений пищевыми продуктами?

О     Т   Т  Е     Р   А   А   Л   Е    Н  М  В    З     У  А  Л   С  М    В   И   Г  Т    П   И   Е   Н  З    Е   А   А  О  П  Р     И  К  С  О    Н  О  Е  Р   Т   Л   Е  Ы  К   Й   Н   И  Е

О

Т

Т

Е

Р

А

А

Л

Е

Н

М

В

З

У

А

Л

С

М

В

И

Г

Т

П

И

Е

Н

З

Е

А

А

О

П

Р

И

К

С

О

Н

О

Е

Р

Т

Л

Е

Ы

К

Й

Н

И

Е

Современный транспорт – зона повышенной опасности Цель урока: ознакомить с основными причинами транспортных происшествий и их видами; учить быть грамотным пешеходом; выполнять правила безопасного поведения на улицах города.

Современный транспорт – зона повышенной опасности

Цель урока: ознакомить с основными причинами транспортных происшествий и их видами; учить быть грамотным пешеходом; выполнять правила безопасного поведения на улицах города.

Физминутка Физминутка Шар  Я возьму шар большой, подниму над головой,   Выгну спину — шарик кину. Гуси Гуси серые летели.   На полянку тихо сели. Походили - Раз, два — выше голова,   Три, четыре — плечи шире, Пять, шесть — можно сесть

Физминутка

Физминутка

Шар

  • Я возьму шар большой,
  • подниму над головой,
  •   Выгну спину — шарик кину.
  • Гуси Гуси серые летели.
  •   На полянку тихо сели.
  • Походили -
  • Раз, два — выше голова,
  •   Три, четыре — плечи шире,
  • Пять, шесть — можно сесть

Современный транспорт Автобус; Трамвай; Троллейбус; Метро; Железнодорожный; Водный; Авиационный.

Современный транспорт

  • Автобус;
  • Трамвай;
  • Троллейбус;
  • Метро;

Железнодорожный;

Водный;

Авиационный.

Что такое ДТП?  Дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства или с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Что такое ДТП?

Дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства или с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Виды ДТП

Виды ДТП

  • Столкновения
  • Опрокидывания
  • Наезды
  • Прочие /сход трамвая с рельсов, падение перевозимого груза, падение человека в салоне транспортного средства./
Тормозной путь Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента начала торможения.  Тормозной путь зависит от:

Тормозной путь

  • Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента начала торможения.

Тормозной путь зависит от:

  • Массы транспортного средства;
  • Скорости движения;
  • Состояния дорожного покрытия.
Физминутка

Физминутка

  • Буратино  потянулся,
  • Раз – нагнулся, два- нагнулся,
  • Руки в стороны развел,
  • Ключик, видно, не нашел.
  • Чтобы ключик нам достать,
  • Нужно на носочки встать.
Правила безопасности пешехода

Правила безопасности пешехода

  • Переходи улицу только в зоне пешеходного перехода по зеленому сигналу светофора;
  • Поджидая транспортное средство, не стой у самого края тротуара. Это опасно.
  • После выхода из общественного транспорта переходи дорогу только по пешеходному переходу.
  • Не перебегай дорогу, транспортное средство не может мгновенно остановиться.
Домашнее задание Учебник, стр. 66-72. Нарисуйте зарисовки к стихотворению В. Семеркина

Домашнее задание

Учебник, стр. 66-72.

Нарисуйте зарисовки к стихотворению В. Семеркина

ЮНЫЙ ДРУГ! ПОМНИ И СОБЛЮДАЙ ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА ВСЕГДА!

ЮНЫЙ ДРУГ!

ПОМНИ И СОБЛЮДАЙ

ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА

ВСЕГДА!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Современный транспорт - зона повышенной опасности

Автор: Аев Сергей Ильич

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Общественный и городской транспорт""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obshchiestviennyi_i_ghorodskoi_transport"
    ["file_id"] => string(6) "344358"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474202534"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие  "Экологические проблемы Амурской области" "
    ["seo_title"] => string(73) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ekologhichieskiie-probliemy-amurskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "105072"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402814381"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час: Изображаем летнюю природу "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-izobrazhaiem-lietniuiu-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "189480"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426929062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства