Просмотр содержимого документа
«Тепло домашнего очага»
«Тепло домашнего очага» (устный журнал)
Задачи:
1.Формировать представлений о жизненном идеале семьи;
2.Развивать у детей позитивного восприятия семейных ценностей;
3.Воспитывать нравственно-этические нормы.
Виды деятельности:
1.Рассказ воспитателя о жизненном идеале семьи;
2.Разбор пословиц и поговорок;
3.Игра « Ты мне, я тебе»;
4.Практическая часть: украшение комнаты, создание уюта.
Ход занятия:
1.Рассказ воспитателя о жизненном идеале семьи: Семья — это самое дорогое, что есть у человека. Это близкие люди, которые вас любят, неустанно заботятся о вас, стараются сделать всё возможное, чтобы вы были здоровые и счастливые. А когда вы станете взрослыми и обзаведётесь своей семьёй, то так же будете заботиться о близких.
У хороших хозяев теплый, гостеприимный, уютный дом. В таком доме всегда хочется прийти, потому что в нем царит доброжелательная атмосфера. Наверное, каждый человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый, но кирпичики своего дома надо закладывать прямо сейчас. Кто научился многое делать сам, тот никогда не будет в тягость другим и не окажется беспомощным. Когда в комнате порядок, чистота, то и настроение хорошее, и работа лучше спорится.
2.Разбор пословиц и поговорок: а сейчас давайте разберём пословицы о доме, я называю пословицу, а вы говорите, как вы понимаете эту пословицу:
Всякий дом - хозяином держится.
Без хозяина дом - сирота.
Горе тому - кто непорядком живёт в дому.
Не дом хозяина красит - а хозяин дом.
Дом вести - не бородой трясти.
3. Давайте поиграем в игру « Ты мне, я тебе»: дети садятся в круг, ведущий передаёт мяч, и называет вещь из домашнего обихода, тот, кому ведущий передал мяч, называет действие связанное с домашними обязанностями, например:
Постель (научись красиво застилать свою постель и делай это каждое утро);
Книги и учебные принадлежности (после занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на своё место);
Мусор (если насорил – собери мусор, вытри пыль.)
Вещи и обувь (следи за своими вещами, за чистотой обуви) и т.д.
4.Практическая часть: а сейчас, я предлагаю нам пойти в группу, и каждая семья, попробует украсить свою комнату (расставить фотографии, предметы декора).
Подведение итогов:
На этом наше занятие подходит к концу, скажите, что нового вы узнали о семейных ценностях?
Какие семейные ценности должны быть в каждой семье?