kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Тепло родного очага"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое воспитательное мероприятие.

Тепло родного очага

(для учащихся 4 класса)

Цели:

  1. Пробудить в ребёнке чувство любви и благодарности к своему отчему дому – домашнему очагу;

    2) Формировать уважительное отношение детей к своим родителям, к   своей семье;

    3) Воспитание чувства любви и гордости за свою семью;

  2. Формировать культуру поведения учащихся и коммуникативные навыки при выполнении КТД;

  3. Развивать творчество и взаимовыручку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Тепло родного очага"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22















Воспитательное мероприятие «Тепло родного очага»


Возраст: 10-11 лет

Год обучения: 4

Название номинации: Разработка воспитательного (внеклассного) мероприятия; презентация к воспитательному мероприятию.

Хисматулина Евгения Владимировна, учитель начальных классов




















12.11.2015

г. Комсомольск-на-Амуре

Введение.

Не так давно отцовская и материнская линия поведения в русской семье, благотворно влияли на становление детской души и укрепление семейных связей.

Традиционный семейный уклад помогал ребенку познавать жизнь в разных ее проявлениях и учил включаться в эту жизнь по мере сил и способностей. На основе традиционных духовно-нравственных устоев семьи закладывалась последующая социальная и духовная состоятельность личности.

Одной из причин кризиса в духовно-нравственной сфере современного общества является разрушение традиционных устоев семьи. Фактически полностью разрушена иерархия семейных взаимоотношений; утрачен традиционный уклад семейной жизни; нарушены родовые и семейные связи между поколениями, традиционные отношения послушания, почитания, уважения старших.

         Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю свою жизнь. Семья – это определенный морально-психологический климат, это для ребенка школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

Проблема семейного воспитания – это наиболее острая проблема нашего времени.

В условиях бедственного положения современной семьи, сложностей преодоления кризисных явлений в семейном воспитании, не помогут разовые меры, необходим системный подход к решению проблемы духовно-нравственного воспитания в семье.

Работая с детьми младшего школьного возраста, считаю работу с семьей одной из главных.

Работу с семьей начинается до первого сентября, когда уже сформирован класс, посещаю семьи на дому, чтобы познакомится со всеми членами семьи, узнать традиции семьи, условия проживания, наладить контакт с семьей.

Набирая класс, ставлю перед собой цель:

         Создание условий для формирования духовно-нравственного воспитания в семье.

Цель может быть достигнута путем реализации следующих задач:

1.  Расширение представлений о возможностях семьи в воспитании младшего школьника.

2.  Выявление противоречий и проблем в использовании методов воспитания.

3.  Выявление дополнительных возможностей влияния семейных традиций, устоев на формирование понимания ребенком роли семьи в перспективе жизни человека.

4.  Формирование опыта педагогически обоснованных подходов к выбору методов семейного воспитания.

Далее разрабатывается план мероприятий для работы с родителями.

Формы работы с родителями по духовно - нравственному воспитанию учащихся: 

  • родительские собрания на духовно-нравственные темы;  

  • открытые показы воспитательно-образовательного процесса;

  • проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы);

  • факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;

  • индивидуальные консультации специалистов;

  • наглядные виды работы: информационные стенды для родителей,  выставки детских работ;

  • экскурсии;

  • визиты домой;

  • совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;

Одно из таких мероприятий «Тепло родного очага». Основные цели данного мероприятия:

  • Пробудить в ребёнке чувство любви и благодарности к своему отчему дому – домашнему очагу;

  • Формировать уважительное отношение детей к своим родителям, к   своей семье;

  • Воспитание чувства любви и гордости за свою семью;












Открытое воспитательное мероприятие.

Тепло родного очага

(для учащихся 4 класса)


Цели:

  1. Пробудить в ребёнке чувство любви и благодарности к своему отчему дому – домашнему очагу;

2) Формировать уважительное отношение детей к своим родителям, к своей семье;

3) Воспитание чувства любви и гордости за свою семью;

  1. Формировать культуру поведения учащихся и коммуникативные навыки при выполнении КТД;

  2. Развивать творчество и взаимовыручку.


Форма проведения. Коллективное творческое дело (КТД)


Методы воспитания толерантности:

метод дилемм («за» и «против»), рефлексия; требования и упражнения (требование-игра, требование-совет, требование-просьба), настрой на работу (медитирование).


Оборудование:

  1. Выставка рисунков «Семейные радости».

  2. Сочинения «Моя семья».

  3. Аудиозапись «Песня мамонтенка».

  4. Пословицы о семье.

  5. Иллюстрации о семье.

  6. Дидактический материал:


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.


Перед началом мероприятия звучит в записи песня «Крыша дома твоего»


  1. Организационный момент (слайд 1, без названия)


Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Повернитесь-ка друг к другу,

Улыбнитесь-ка вы другу.

Подарите вы улыбку

И гостям сегодня нашим.

Да и мне улыбка ваша

Очень-очень мне нужна.

Вот спасибо! Как я рада!

Что сегодня к вам пришла!

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

Разговор наш заведем!


  1. Медитативный настрой (звучит музыка).


Я хочу, чтобы вы сейчас представили себе что-то очень хорошее, что было в вашей жизни или может быть то, о чём вы мечтаете…. Как ваше тело наполняется удовольствием и радостью, как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…. Вас обвевает тёплый ласковый ветерок, и доброе, согревающее душу настроение….


- Я хочу, чтоб это настроение сохранилось у вас в течение всей нашей встречи.

  1. Сообщение темы и цели урока.


Мы собрались сегодня здесь,

Чтоб поразмыслить над вопросом:

“Что есть дом? Что есть твоя семья?”

Уж много лет вопросы пользуются спросом.


Проходит век, за ним другой,

Настало время нам с тобой

Разгадывать загадку эту.


- Догадались, о чем мы будем с вами сегодня говорить?


(Открывается на слайде название мероприятия)


  1. Новый материал.

4.1 - Прочитайте про себя тему нашего разговора (слайд 2)

- Как вы понимаете слово «очаг»?

- В толковом словаре С.И.Ожегова дано такое толкование:

Очаг – устройство для разведения и поддержания огня (слайд 2)

- А что такое родной очаг? А как возникло это выражение расскажет… (слайд 2)


- Ученик рассказывает историю возникновения выражения “родной очаг”.


- Первобытный человек ценил очаг больше всего. Именно вокруг очага люди стали устанавливать крышу, возводить стены - словом, строить дом. Вокруг очага, от которого исходило тепло, собиралась семья. В современном мире очаг заменили отопительными батареями, а выражение “родной очаг” - стало обозначать - семью, дом.







4.2. - Объясните своими словами, что такое семья? (мама, папа, дети)

(слайд 3)


- Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькая: например мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.


- А сейчас, давайте заглянем в гости в одну семью.


Стихотворение “Какой хороший вечер” (Золтана Зелка)


- Какой хороший вечер!

- Как хорошо быть вместе!

- С газетой папа дремлет.

- Готовит мама ужин.

- Под крышкой пар в кастрюле

- Насвистывает песню.

- Глаза мои закрылись

- Раскрыть бы их пошире,

- Глядеть бы удивленно.

- Да открывать мне лень их.

- Весь мир исчез

- Лишь мама

- Посередине мира

- И я, уже уснувший

- У мамы на коленях.


Учитель: - Хотелось ли вам жить в такой семье, в таком доме? Почему?

- Ребята, мы с вами вместе, коллективно, построим дом, в котором захочется жить каждому!


(появляется Домовенок)


Домовенок: - И я хочу! И я!

Учитель: - Что такое? Ты кто такой?

Домовенок: - Я? Я – Домовенок!

Учитель: - Домовенок?

Домовенок: - Ну да. Я должен жить в доме и оберегать его. Вот только сейчас я оказался один. Я ищу дом, где бы мне можно было поселиться и семью, которой я нужен (слайд 4)

Учитель: - В таком случае, мы с ребятами можем тебе помочь, ведь мы размышляем над вопросом: “Что есть дом? Что есть семья?»”

Согласен чудо-дом построить с нами?


Домовенок: - Согласен! Дом построить с вами!

Домовенок: - Итак, к строительству приступить!


Учитель: - Садись к одной из команд.


  1. Задания для команд. Строительство дома (слайд 5)


СТРОИМ ФУНДАМЕНТ (слайд 6)


Учитель:

- На чем должен стоять дом? (на фундаменте)

- Верно!

Задание 1. Откройте конверты №1. Выберите те слова-кирпичики, которые лягут в основу нашего фундамента, в основу нашей семьи. Обоснуйте свой выбор.

1группа: вера, любовь, злость, недоверие.

2 группа: взаимопонимание, терпимость друг к другу, грубость, оскорбления.

3 группа: взаимоподдержка, помощь, наказание, жадность.

(Ребята работают с карточками, правильные вывешивают на схему дома)

Проверка по слайду 6.

В фундамент заложим

любовь и терпимость, веру и дружбу,

Чтоб строился дом и стоял бы, как нужно(слайд 6)


Задание 2. Скрепим кирпичи мы мудрости цементом. Вековая народная мудрость гласит: «Жизненный опыт, тонкое наблюдение, насмешка, шутка все отражается в короткой фразе, в пословице».

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя.

Они великие помощницы!

И в жизни верные друзья!


Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

Игра: «Доскажи пословицу»

Задание: В конверте №2 лежат кирпичики с началом пословиц, надо вспомнить конец пословицы или выбрать из предложенных на слайде 7.


1 группа: Один за всех, все за …. (одного).

В гостях хорошо… (а дома лучше).

2 группа: Где родился, … (там и пригодился).

Мир да лад – … (большой клад).

3 группа: Не нужен клад … (когда в семье лад).

Чти отца и мать …. (не придётся горевать).

Ребята читают пословицы, достраивают фундамент дома.

Проверка на слайде 7.


СТРОИМ СТЕНЫ (слайд 8)


  • Учитель:

У каждого дома должны быть и стены,

Должно быть уютно, тепло и светло (слайд 8)

  • - Мы с вами построили фундамент дома, в котором живет … (семья). Кто живет в семье?


  • Давайте проведем перед следующим видом работы пальчиковую гимнастики «Моя семья» (слайд 9)


Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.


Задание 3. Откройте конверт №3. Достаньте тест «Кто я в своей семье?» Задание: из данного перечня выбрать только то, что подходит для вашей команды.

- Сын (дочь) моих родителей

- Гостья (гость)

- Соседка (сосед)

- Внук (внучка) для моих бабушки и дедушки

- Забияка

- Брат для моей сестры, сестра для моего брата

- Дядя для племянника

- Дедушка для моих внуков

- Ученик (ученица)

- лентяй (лентяйка)


Проверка по слайду 10.


Задание 4. Выполнение домашнего задания (слайд 11)


1 группа: интервью марсианам (слайд 12)

Представьте, что вы прилетели на Марс, и марсиане поражены вашими семьями (у самих марсиан нет семей). Вас попросили дать интервью марсианам, которое будет транслироваться по всей планете (работа в парах: роль марсианина-журналиста и космонавта с Земли) Вступление должно быть основано на задании.

Вопросы интервью:

Объясните своими словами, что такое семья.

Что члены семьи делают сообща?

Почему члены семьи нужны друг другу?

Что вам больше всего нравится в вашей семье?


-Молодцы земляне и марсианин! Вы друг друга понимали и принимали такими, какими вы есть!

2-ой группе было дано задание описать характер одного из своих родителей.

(слайд 13)

3-ю группу попросили написать мини – сочинение о своей семье. Прочитайте, пожалуйста, свои мини-сочинения.

(слайд 14)

Выполнив задания команды собирают стену для дома (у каждой команды в конверте №3 лежала часть стены) – как пазлы.


Задание 5.

Учитель:

На место поставим улыбки-оконца,

И в доме у нас яркий свет разольется.

Участникам предлагается по фонограмму спеть детскую песенку.

В конце дети вместе крепят окна (слайды 15, 16)


СТРОИМ КРЫШУ (слайд 17)


  • Учитель:

Любой дом венчает крыша, как защита от дождей, вьюги, холодного ветра. Крыша дома будет прочной и надёжной, если мы будем соблюдать правила поведения в семье.


Задание 6. Возьмите конверт №4.

Задание: выберите правила поведения в семье.

1 группа: Уважать старших.

Грубить и не слушаться старшим.

Помогать по дому.

Не выносить мусор.

2 группа: Делать работу вместе.

Не помогать по дому.

Понимать друг друга.

Не слышать никого.

3 группа: Заботиться о ближних.

Не думать ни о ком.

Делать приятное.

Забывать все дни рождения родственников.

Проверка по слайду 18.

Дети строят крышу.


Домовенок: Теперь у каждого есть место, где ждут,

Где встретят с любовью, простят и поймут,

Где забывается о плохом, – это твой дом и мой дом!

В доме моем 4 угла,

В каждом углу 3 молодца,

Добро, Уют, Покой живут,

Дом мой от напасти стерегут,

От угла к углу ходит девица,

По земле коса ее стелется,

Зовут девицу Любовь,

На ней и держится наш кров (слайд 19)


6. Подводим итоги.


  • Домовенок:

- Я желаю вашему дому любви и счастья. Давайте каждый выскажет свое пожелание своему дому, начиная с фразы «Я желаю моему дому…»

(слайд 20)

(ребятам дается кукла-домовенок, они передают ее из рук в руки, произнося пожелание)

  • Учитель:

- А тебе домовенок мы желаем хранить тепло домашнего очага.

Домовенок: - Мне очень было хорошо с вами и я хочу, прежде чем поселиться в этом доме, подарить вам частичку себя (раздает домовят).

(домовенок уходит).

Рефлексия.

- Ребята, мы построили с вами дом, в котором живет семья. С каким настроением мы создавали дом? То, что вы сейчас поместите вокруг нашего дома, это и есть ваше настроение, с которым вы сегодня строили дом

Из конверта №5 возьмите приготовленные детали и дополните наш дом (1 группа: черная туча, облако, солнце, лучи), (2 группа: дерево, сломанный цветок, цветы) (3 группа: человек злой и добрый, девочка в слезах и с улыбкой). Дети выбирают только то, что соответствует их настроение. Обосновывают свой выбор.


  • Учитель подводит итог:


Мы говорили целый час

О доме, о семье, об очаге.

Работали мы дружно, коллективно.

Для домовенка дом нашли,

Построив дом своей мечты.


Тепло родного очага,

Конечно, есть, друзья,

То многогранное создание.

И ты, и вы, и он, и я

Ответ искали. И старания

Не зря приложены, не зря.

Здесь каждый, верю, для себя

Решил вопрос: “Что есть семья?”

А если нет, еще не вечер.

Все впереди. До новой встречи!


(Слайд 21)




Заключение.

 Семья – это фундамент, на котором строится высотный храм духовного мира ребёнка. Формирование долга, ответственности, гуманности, чести, благородства в отношении человека к обществу, окружающим людям и самому себе. Эти моральные ценности были и остаются главной мерой достоинств личности. Ребенок не рождается на свет нравственным или безнравственным, он становится таким, в какой среде живет и какое воспитание получает.


Список использованной литературы:

  1. Бахтина Н. Б. Воспитание любви и уважения к матери // Нравственное воспита­ние— М., 1959.

  2. Васильцова 3.П.Мудрые заповеди народной педагогики. — М., 1983.

  3. ВересовН.Н. «Мы—земляне»//Школьное воспитание.—1994.— № 12.

  1. Колесов В. Д. Психологические основа­ния нравственности // Советская педагоги­ка. — 1990— № 7.

  2. Кошелева А. Д. Организация деятель­ности детей и руководство ею при воспитании эмоциональной отзывчивости Под ред. А. Д.Кошелевой.— М., 1985.

  3. Материнский глаз — алмаз, а сло­во — золото // Школьное воспитание. —1994, № 11.

  4. Островская Л. Ф. Педагогические си­туации в семейном воспитании дошкольников: Кн. для воспитателя детского сада. — М.,1990.

  5. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей школьного возраста.—М., 1986.

  6. Рыжова Н.Экологический проект«Дерево» // Обруч.— 1997.— № 2.

  7. Рубцова М., Федосеева Л. Воспитание любви и уважения к матери — 1984.— № 9
    11. Сережникова Р. К. Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье // Как помочь ребенку войти в
    современный мир? / Под ред. Т. В.Антоновой.— М., 1995.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Тепло родного очага"

Автор: Хисматулина Евгения Владимировна

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок семейной любви "Тепло родного очага" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-siemieinoi-liubvi-tieplo-rodnogho-ochagha"
    ["file_id"] => string(6) "147043"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419312879"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Внеклассное мероприятие "Праздник - День Матери" "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-dien-matieri"
    ["file_id"] => string(6) "122678"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414326852"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе: «Всему начало – отчий дом». "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-v-3-klassie-vsiemu-nachalo-otchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "177899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424729518"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Разработка внеклассного мероприятия в начальной школе «25 лет Независимости РК «Основные исторические вехи становления Независимости Казахстана»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_v_nachal_noi_shkolie_25_liet_niezavisim"
    ["file_id"] => string(6) "367988"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481373822"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "внеклассное мероприятие по краеведению "Деревенские посиделки" "
    ["seo_title"] => string(74) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-kraieviedieniiu-dierievienskiie-posidielki"
    ["file_id"] => string(6) "119746"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413487497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства