Просмотр содержимого документа
«тематическое мероприятие из цикла "Калейдоскоп профессий" - "Профессия пекарь" »
Профессия - пекарь
Чичигина Елена Вадимовна
воспитатель КДУУ № 403
высшей квалификационной категории
педзвание «воспитатель-методист»
Цель: дать детям представление о профессии пекарь, определить ее часть (спецодежда, орудия труда, место работы, социальная значимость). Обобщить знания о хлебобулочные изделия и технологию их приготовления. Формировать личностную мотивацию по обору профессии. Развивать логическое мышление, внимание, память; активизация связной речи. Приобщать к миру профессий благодаря внедрению многоканальной деятельности. Воспитывать уважение к специалистам этой профессии.
Атрибуты и оборудование: тематические картинки по профессии пекарь, набор картинок «Хлебобулочные изделия», рисунки детей «Хлебобулочные изделия», альбомы, фломастеры, образцы разного хлеба (пшеничный белый, ржаной, подовый, бородинский, сдобный, с чесноком, лаваш), наборы специй, кухонная утварь (сито, заноза, венчик, формы для печенья и др.)., кулинарные журналы, набор карточек с рецептами, соленое тесто, каравай, овощи, мука, продукты, фишки для двух команд «Булки», «Бублики», свидетельства «Юный пекарь» (на каждого ребенка).
Ход мероприятия
І. Постановка проблемы. Вхождение в игровую ситуацию
Учитель: Друзья, сегодня у нас интересные дела. Мы познакомимся с важной профессией. А представитель этой профессии - Татьяна Вениаминовна Щукина, мама Ангелины. Интересно, кем работает наш гость? Мы с удовольствием выслушаем ваши мысли. (Предположения детей). Обратите внимание на ее одежду - белый китель, сеточка на волосы; на руках нет никаких перчаток. Может вам помогут рисунки? Вы правы, наш гость по профессии - пекарь.
1. Полилог
- Что вы знаете о профессии пекарь? Чем он занимается? Каких людей можно назвать пекарями? (Ответы детей).
- Какие телепередачи или мультфильмы вы знаете о кулинарном искусстве? («Тельмо и Тула маленькие повара», «Едим дома», «Адская кухня», «Кулинарный ринг», «Вкусная страна» и др.)
- Об этой профессии сложено много стихов и рассказов. Давайте вместе вспомним пословицы и поговорки о хлебе.
2. Пословицы, поговорки о хлебе
ІІ. Поэтапное решение проблемы
3. Рассказ Т.В. Щукиной о своей профессии.
4.Интервью:
- Вам нравится ваша профессия?
- Где вы учились, чтобы стать пекарем?
- Чем пекарь отличается от повара и кулинара?
- Кто может работать пекарем?
- Какие черты характера присущи людям этой профессии?
Учитель: Сегодня мы открываем «Школу молодых пекарей». Вам будут предложены несложные задания, но надо быть очень внимательными.
Вместе мы познаем тонкости профессии пекарь и составим логическую карту.
5. Составление логической карты «Профессия - пекарь» (рис.1.)
П
Где работает?
В пекарне,
на хлебозаводе
пекарні, хлібозаводі.
Что делает?
Изготавливает хлеб
Продукция
Для чего он это делает?
Пекарь работает для людей
Продукты необходнимые для виготовлення хлеба
Инструменты
Кто? - Пекарь. Нарисуйте в центре листа человечка. Какой первый звук в слове пекарь? Напишите букву «П».
Что делает? - Изготовление хлебобулочные изделия.
Во что одет (спецодежда)? - Белая форма, фартук, колпак.
Где работает? - В пекарне, хлебозаводе.
1 задание. Дегустация различных сортов хлеба.
В пекарне большой выбор продукции. Каждый пекарь должен различать хлеб по вкусу. Приглашаем вас на дегустацию. Возьмите одну фишку. Попробуете по одному кусочку хлеба каждого сорта. Какой хлеб придется вам по вкусу - положите возле него фишку. (Дети пробуют хлеб, а затем голосуют).
Подведем итоги: пшеничный хлеб - ...... голосов; ржаной - ....; бородинский хлеб - ...... В нашей дегустации победил - ___________ хлеб. Аплодисменты!
2 задание. Слайд-шоу «Хлебобулочные изделия»
На экране последовательно появляются слайды в течение 5с. Дети должны назвать хлебобулочные изделия (хлеб, бублик, батон, булка, торт, каравай, лаваш, круассан, пончик, ватрушка, печенье, кекс и др.).. Дети рисуют хлеб.
3 задание. Дидактическая игра «Я сегодня буду печь ...»
Девочки по очереди вытягивают карточки с рецептами мучных блюд. После этого они одна за другой презентуют свои блюда, говоря: «Я сегодня буду печь ... Приходите, пожалуйста, ко мне в гости» (пирог с яблоками, рождественское печенье и др.). Называя те блюда, которые они вытащили. Мальчики выбирают лучшую хозяйку.
4 задание. Практическое упражнение «Готовимся к празднику"
На столе лежат различные продукты. Детям необходимо за 1 минуту выбрать только те продукты, которые необходимы для приготовления пасхи (мука, яйца, сахар, соль, мука, дрожжи). По истечению времени пекарь анализирует выбор детей, и определяет команду победителя. Дети схематично рисуют необходимые продукты.
Учитель: Каждый пекарь хорошо разбирается в специях, поэтому вот вам пятое задание «Специи». Посмотрите внимательно на столы, там лежат различные специи (черный перец, красный перец, лавровый лист, укроп, ванильный сахар), за 1 минуту вам нужно определиться, специи нужны для выпечки торта.
Дети вытаскивают фишки и разделяются на две команды - «Ваниль» и «Корица». Пока сыплются песочные часы (1 мин.), Дети выбирают необходимые специи для торта. По истечению времени пекарь анализирует выбор детей, и определяет команду победителя.
6 задание. Практическое упражнение «Что для чего?»
На столе лежит разная кухонная утварь. Дети по очереди выбирают по одному предмету, рассказывают о нем, и показывают, как этим пользоваться. Пекарь оценивает ответы детей. Дети схематично изображают на логических картах один предмет из инструментов пекаря.
ІІІ. Итог. Создание творческого продукта
Учитель: Пекарь работает для людей, чтобы каждый день могли покупать свежий, мягкий, ароматный хлеб. Народная мудрость гласит: «Хлеб всему голова».
- Назовите, пожалуйста, сказки о такой важной профессии как пекарь. («Колосок», «Колобок», «Царевна лягушка»,)
- Посмотрите, в начале наша карта была пуста, а сейчас на ней положены ваши знания о профессии пекаря.
Творческая работа «Мы юные пекари»
Мастер-класс пекаря Т.В. Щукиной, изготовления из соленого теста хлебобулочных изделий. Дети по собственному желанию изготавливают любые изделия. Выставка работ.
Учитель: Вот и закончилось наше обучение в Школе юных пекарей. Сегодня каждый из вас получает удостоверение. А мы надеемся, что кто-то из вас в будущем выберет профессию пекаря. А нашему гостю на долгую память мы подарим деревянную лопатку с вашими именами.
Щукина Т.В. угощает детей караваем. Все фотографируются на память.
Сопутствующая работа:
• чтение украинской сказки «Колосок», русской сказки «Царевна лягушка», английской сказки «Пирог короля», Дж. Роддари «Чем пахнут ремесла» и др..;
• народная мудрость о хлебе (пословицы, поговорки, чистоговорки, считалки);