Просмотр содержимого документа
«тематическое мероприятие из цикла "Калейдоскоп профессий" - "Профессия - пекарь" »
Отдел образования Буденновского районного в г. Донецке совета
Донецкая профильная гимназия № 122
КОНСПЕКТ
внеклассного мероприятия
для учеников 1 класса
Тема: «Люди искусства.
Профессия - художник-декоратор»
Подготовила: Чичигина Елена Вадимовна
воспитатель высшей квалификационной категории
педагогическое звание «воспитатель»
Донецк - 2014
Цель: закрепить знания детей о профессиях, связанных с искусством «Цирк», «Театр» (сценарист, режиссер, актер, костюмер, художник-декоратор), предоставления им профессиональной характеристики (профессия, двигательный стереотип, орудия труда, место работы, социальная значимость). Формирование личностной мотивации к обору профессии. Развитие логического мышления, внимания, памяти; активизация связной речи. Приобщение к миру искусства благодаря внедрению многоканальной деятельности.
Атрибуты: ватман (А-1), индивидуальные цветные листы, фломастеры, разноцветные полосы, цветные фишки, игровые цветы с номерами 9шт., Разноцветные ленты 9 шт., Белая ткань, краски в ведрах, фартуки и нарукавники (на каждого), наборы кистей разного размера, мочалки, малярные кисти, заготовка декорации, куклы-великаны.
Ход занятия
І. Постановка проблемы. Вхождение в игровую ситуацию
Учитель: Дети, перед тем, как мы начнем играть, нам нужно сконцентрироваться, для того, чтобы ни одна мысль не вышла из нашего круга. Займите, пожалуйста, свои места на «яблоках».
Евретмия. О. Чиладзе «Человек»
Поскольку рожден человеком, НЕ тенью,
Себя Приучай понемногу к судьбе.
Плоть - к ранам, а душу - к любым прегрешеньям,
Сознанье - к пространству, а время к себе.
Тебя окружают небесные силы,
Вдыхай этот воздух, влетевший в окно.
Жизнь дарит природа. Тебя же дано
Прожить эту жизнь, если выдержат силы.
Полилог
Учитель: Молодцы, садитесь, как вам удобнее (метод организации учебной деятельности «Аквариум»).
- Дети, сегодня мы с вами поговорим о людях, профессии которых связаны с искусством. Нам интересно будет любая ваша мысль, чувства, эмоции!
- Что такое искусство? (Красота, которая окружает нас. То что делает нашу жизнь интересной, яркой. Красота в нашем сердце. Мир, который делает человек собственными руками).
- Каких людей можно назвать - «Люди искусства»? (Это люди, которые занимаются искусством, то есть их профессии, связанные с искусством. Это люди, которые могут показать свой талант).
- Что объединяет все эти профессии? (Они работают ради развлечения людей). Нарисуйте, пожалуйста, свои автопортреты, и расположите их в один ряд на листе, будто бы вы зрители в развлекательном центре.
Художественная зарисовка
Дети рисуют автопортреты
ІІ. Поэтапное решение проблемы
Составление логической карты «Люди искусства»
Учитель: Давайте вместе все наши знания отразим на карте (рис.1).
Напомните мне, пожалуйста, что мы относим к искусству (Дети называют виды искусства. Воспитатель схематично рисует ответы детей).
ЛИТЕРАТУРА
КИНО
ЖИВОПИСЬ
МУЗЫКА
ЛЮДИ ИССКУСТВА
КОНЦЕРТЫ
БАЛЕТ
СЦЕНАРИСТ
ЦИРК
ТЕАТР
ХУДОЖНИК -ДЕКОРАТОР
КОСТЮМЕР
АКТЕР
РЕЖИССЕР
Рис.1. Логическая карта
МУЗЫКА. Какой первый звук в слове? Какой он? (Согласный, твердый).
Дидактическая игра «Люди искусства»
Учитель передает по кругу мяч. Каждый ребенок, получив мяч, называет профессию искусства и передает его дальше.
- Назовите, пожалуйста, профессии, связанные с музыкой. (Музыкант, дерижер, композитор, певец, артист, пианист, трубач, скрипач, гитарист, барабанщик и т.д.). Как схематично можно изобразить музыку на бумаге? (Ноты)
ЖИВОПИСЬ. Какой первый звук в слове? Какой он? (Согласный, твердый). Профессия, связанная с живописью? (Художник). Назовите виды живописи. (Портрет, пейзаж, натюрморт). Как схематично мы изобразим живопись? (Краски, кисточка, картинка).
ЛИТЕРАТУРА. Какой первый звук в слове? Какой он? (Согласный, мягкий). Назовите, пожалуйста, профессии, связанные с литературой. (Писатель, поэт, сказочник). Как схематично мы изобразим литературу на бумаге? (Книги, перо).
ЦИРК. Какой первый звук в слове? Какой он? (Согласный, твердый).
Как схематично можно изобразить цирк на бумаге? (Клоун, шатер). Назовите, пожалуйста, профессии, связанные с цирковым искусством.
Слайд-шоу «Цирковые профессии»
На экране последовательно появляются слайды в течение 5с. Дети должны назвать профессию человека, профессии, связанные с цирком. (Фокусник, клоун, силач, акробат, дрессировщик, воздушный гимнаст, жонглер).
КИHО. Какой первый звук в слове? Какой он? (Согласный, мягкий). Назовите, пожалуйста, профессии, связанные с киноискусством. (Актер, режиссер, сценарист, оператор, звукорежиссер). Как схематично можно изобразить кино на бумаге? (Кинокамера, телевизор).
БАЛЕТ. Какой первый звук в слове? Какой он? (Согласный, твердый). Назовите, пожалуйста, профессии, связанные с искусством танца. (Балерина, танцор). Как схематично можно изобразить балет на бумаге? (Балерина).
ТЕАТР. Какой первый звук в слове? Какой он? (Согласный, мягкий). Назовите, пожалуйста, профессии, связанные с театром. (Актер, сценарист, режиссер, костюмер, гример). Как схематично можно изобразить театр на бумаге? (Две маски - печальная и веселая). Вы все правы!
Учитель: Однако, я не рассказала вам еще об одной интересной профессии, без которой не проходит ни одно представление в театре. Это - художник-декоратор. Как вы думаете, что делает этот человек? (Ответы детей). Я предлагаю вам сегодня поиграть в декораторов. Согласны? Тогда нам необходимо поделиться на три команды, благодаря жеребьевке по цвету.
Дети вытаскивают фишки и разделяются на три команды - желтая, синяя, зеленая.
Учитель: Каждый художник хорошо разбирается в красках, поэтому вот вам первое задание: составьте цветовую гамму оттенков от самого светлого до самого темного.
Дидактическая игра «Цветовая гамма»
Учитель: Декоратор очень ловкий и может сделать интересное оформление сцены для представления за короткое время. И сейчас вам необходимо украсить наш зал большими цветными лентами.
Двигательная игра-эстафета «Заплети косу»
Дети по цвету своих фишек занимают соответствующего цвета цветы-коврики (цветы пронумерованы от 1 до 3). Таким образом дети разбиваются на три команды. Каждая команда выбирает своего капитана, который будет управлять игроками. По команде, капитаны громко дают указания своим командам (Первый - второй, второй - третий). Игроки, которые стоят на соответствующих цветах меняются местами так, чтобы заплелась коса. Побеждает та команда, которая быстрее сплетет косу.
ІІІ. Итог. Создание продукта проекта
Учитель: Художник-декоратор может самостоятельно нарисовать декорации для спектакля. Но для каждого спектакля нужны разные декорации. Скажите, пожалуйста, как должна быть оформлена сцена для сказки «Курочка Ряба», «Три медведя», «Золушка», «Снежная Королева», «Муха Цокотуха» и другие. (Ответы детей).
- Посмотрите, какую декорацию леса нарисовали дети из школьного театра, как вы считаете до какой сказки она подходит? (Ответы детей). Давайте и мы с вами создадим собственную декорацию!
- Перед началом работы вам необходимо, как настоящим художникам надеть специальную одежду (фартуки и нарукавники).
- А работать сегодня вы будете настоящими художественными кистями, малярными валиками. Выбирайте инструменты и цвет краски по собственному желанию.
Создание декорации к волшебным сказкам «Дворец»
Учитель: Дети, какие сказки вам нравятся больше всего? (Ответы детей). Большинство из этих сказок - волшебные. Как вы считаете, что должно быть изображено на нашей декорации? (Ответы детей). В волшебных сказках действия происходят в замках, дворцах. Поэтому и мы с вами нарисуем собственный замок. Вы согласны?
Творческая работа
Учитель: Молодцы ребята! У нас создалась настоящая декорация. Вам нравится? Кто из вас мечтает в будущем стать художником-декоратором? (Ответы детей).
Учитель: Вот, наша декорация и готова. Сегодня вы были очень внимательны, умны и сообразительны. Вы выполнили все задания. И может в будущем, кто-то из вас станет художником-декоратором. А сейчас наше путешествие закончилось и нам нужно хорошо вымыть наши цветные кисти и валики.
Сопутствующая работа:
• Познавательное развитие: уроки из цикла «Калейдоскоп профессий»: «Люди искусства», занятия «Литератор», занятия «Волшебный мир музыки. Кто создает музыку », занятия« Театр» и др.
• Рисование «Цирк», «Забавный клоун», «Замок Страны музыки», «Костюм для представления», тематические раскраски.
• Составление стихов, рассказов по определенной теме.