Просмотр содержимого документа
«тематическое мероприятие из цикла "Калейдоскоп профессий". "Школа юных пекарей" »
Внеклассное мероприятие из цикла «Калейдоскоп профессий»
Тема: «ПРОФЕССИЯ - ПЕКАРЬ»
Чичигина Елена Вадимовна
воспитатель КДУУ № 403
высшей квалификационной категории
педзвание «воспитатель-методист»
Цель: дать детям представление о профессии пекарь, определить ее структурные компоненты (спецодежда, орудия труда, место работы, социальная значимость). Обобщить знания о хлебобулочных изделиях и технологию их приготовления. Формировать личностную мотивацию по выбору профессии. Развивать логическое мышление, внимание, память; активизировать связную речь. Приобщать к миру профессий благодаря внедрению многоканальной деятельности. Воспитывать уважение к специалистам этой профессии.
Атрибуты: скатерть, индивидуальные подушки-яблоки (15 шт.), Пекарские пилотки, тематические картинки по профессии пекарь, набор картинок «Хлебобулочные изделия», электронная презентация «Хлебобулочные изделия», чистый ватман, подставки под горячее 30х40см (15 шт.), умственные карты для детей (15 шт), фломастеры, образцы разного хлеба (пшеничный белый, ржаной, бородинский), 3 тарелочки, фишки для голосования, кухонные приборы, муку, цветные ткани, свидетельства «Юный пекарь» (на каждого ребенка), тесто, рефлекторный тренажер, булка-завертушка, печенье в двух коробочках.
Оборудование: проектор, экран, музыкальный центр, стол с разносом и чашками с водой на каждого ребенка, стол для кухонной приборы, влажные салфетки, мольберт с креплением для рисунков.
Ход мероприятия
Учитель одет в форму пекаря
І. Постановка проблемы. Вхождение в игровую ситуацию
Учитель: Ребята, вы любите решать задачи и загадки? (Ответы детей). Вот вам и загадка: посмотрите на мою одежду, окружающие нас, рисунки. Угадайте, кто я по профессии? (Ответы детей). Да, я из семьи поваров, но работаю только с тестом и выпекаю хлеб, значит - ПЕКАРЬ. Хотите поиграть в пекарей?
Звучат фанфары, учитель торжественно объявляет:
- Сегодня во 2-В классе открывается «Школа юного пекаря», по окончании которой каждый из вас получит «Удостоверение юного пекаря». Аплодисменты!
- Но сначала вам необходимо также одеть элементы пецодежды - это пекарские пилотки для мальчиков и сеточки на волосы для девочек. (Дети одеваются в спецодежду).
ІІ. Поэтапное решение проблемы
Учитель: Дети, вспомните, когда вы были маленькие, то пели такую песенку о герани.
Песенка с показом движений
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по калачу.
Маком их притрушу.
В печь горячую посажу.
Воспитатель: Как вы хорошо поете! Как артисты!
- А теперь взгляните на бумагу. Какой он? (Белый, чистый, пустой). А вместе мы составим волшебную карту о профессии пекаря.
Полилог. Что вы знаете о профессии пекарь? Каких людей можно назвать пекарями? У кого в семье есть пекарь? А может у кого бабушка в селе - домашний пекарь? (Ответы детей). Хорошо. Как это прекрасно!
Составление умственной карты (рис.1)
• Кто это? - Пекарь. Кто может работать пекарем по полу? (Ответы детей). Так пекарем могут работать и женщины, и мужчины. (Схематически изобразить).
1 задание. Элементы грамоты. Какой первый звук в слове пекарь? Напишите над рисунком букву «П». Это согласный звук, поэтому мы подчеркнем его одной чертой. Какие вы умные дети!
• Что делает пекарь? (Ответы детей). Пекарь - производит хлебобулочные изделия. А какие бывают эти изделия? Посмотрите на экран и назовите их.
2 задачи. Слайд-шоу «Хлебобулочные изделия».
- На экране последовательно будут появляться рисунки хлебобулочных изделий, вам необходимо громко их назвать (хлеб, бублик, батон, булка, каравай, круассан и др.).. Вы чувствуете, как сразу запахло хлебом?
Воспитатель: Малыши, давайте нарисуем на наших картах что-то из хлебобулочных изделий. (Дети схематично рисуют). Очень хорошо!
Динамическая пауза «Булочка-завертушка»
- Я волшебный пекарь и могу сделать булочку даже из вас. Встаньте, пожалуйста, возьмите друг друга за руки. Вы - тесто, и я буду вас раскатывать (рефлекторный массаж спинок). Что вы чувствуете? А потом сверну в «булочку-завертушку». Вот так! Какая замечательная булочка - так и съела.
Дети встают цепочкой, и держась за руки начинают закручиваться по ведущим, пока все ни закрутятся. А потом по цепочке раскручиваются.
- А сейчас я вас раз колдую: Крибле-крабле, и вы снова хорошие дети! Садитесь, пожалуйста, на яблочки.
• Во что одет пекарь (спецодежда)? (Ответы детей). Пекарь одет в белую форму, фартук, колпак. Белый цвет - это символ чистоты. Мука тоже белое и его заметно на спецодежды. Вот почему у пекаря одежда белый.
• Где работает пекарь? (Ответы детей). Пекарь работает в пекарне, на хлебозаводе. Как схематично изобразить пекарню? (Воспитатель схематично рисует на карте).
3 задания. «Дегустация хлеба»
В пекарне большой выбор продукции. Каждый пекарь должен различать хлеб по вкусу. Приглашаем вас на дегустацию. Возьмите одну фишку. Попробуете по одному кусочку хлеба каждого сорта. Какой хлеб придется вам по вкусу - положите возле него фишку. (Дети пробуют хлеб, а затем голосуют).
Подведем итоги: пшеничный хлеб - ...... голосов; ржаной - ....; бородинский хлеб - ...... В нашей дегустации победил - ___________ хлеб. Аплодисменты!
Воспитатель: Приглашаю молодых пекарей к следующему заданию. (Переход ко второму столу).
• С чем работает?
4 задания. «Инструментарий»
- На столе лежат различные кухонные приборы. Какие они красивые! Посчитайте, сколько всего инструментов на столе. (Дети считают). Все эти предметы нужны пекарю в работе. Возьмите по одному предмету. Что это? С чего изготовлен твой предмет? (Ответы детей).
- Положите, пожалуйста, предметы на место и проходите в наших яблочек.
Нанесите рисунки с инструментами пекаря на свою волшебную карту. (Дети клеят на умственных картах рисунки с инструментами пекаря).
ІІІ. Итог. Создание творческого продукта
Воспитатель: Посмотрите, в начале наша карта была пуста, а сейчас на ней положены ваши знания о профессии пекаря.
ВЫВОД: Пекарь работает для людей, чтобы каждый день мы могли покупать свежий, мягкий, ароматный хлеб. Как вы считаете, это важная эта профессия и почему? (Ответы детей). Поэтому слово пекарь я подчеркну двумя полосами.
Воспитатель: Вот и закончилось наше ускоренный курс обучения в «Школе юных пекарей». Настал торжественный момент. Встаньте, пожалуйста! Сегодня каждый из вас получает удостоверение полученные знания. А мы надеемся, что кто-то из вас в будущем выберет профессию пекаря. (Награждение). Спасибо за сотрудничество!
Воспитатель: Как волшебный пекарь я приготовила вам вкусный подарок от пекарей Донетчины - вкусное печенье!
- А для ваших воспитателей - вот такая книжка поделка «Хлебная семья» и большой конверт с адресом моего сада. Нарисуйте, пожалуйста, и вы всех родственников хлибушка, и пришлите его в наш садик. Мы вместе с моими детишками с удовольствием рассмотрим и ваши рисунки.
Практическая работа с тестом
Воспитатель: Народная мудрость гласит: «В пекаря золотые руки». А какие руки у молодых пекарей, мы сейчас узнаем. Давайте вместе пойдем в группу и поколдуем над тестом.
- Вы любите печенье? Я предлагает сделать его собственными руками. Возьмите перчатки и наденьте их на руки.Для приготовления печенья существуют особые формочки. Возьмите их на нажмите на тесто, как это делаю я! Готовые фигурки кладем на противень и отнесем к духовки на кухню. (Снять перчатки).
Воспитатель: А вот уже и готово наше печенье. Давайте вместе чаевничать!
Умственная карта «Профессия - пекарь» (рис.1.)
Сопутствующая работа:
• чтение украинской сказки «Колосок», русской сказки «Царевна лягушка», английской сказки «Пирог короля», Дж. Роддари «Чем пахнут ремесла»;
• народная мудрость о хлебе (пословицы, поговорки, чистоговорки, считалки);