kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематический классный час "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Моя семья.

 

Цели мероприятия:

Привлечь родителей и детей к совместному проведению досуга.

Стимулировать полноценное общение родителей и детей во время совместного времяпрепровождения.

Способствовать развитию творческих способностей детей.

 

Вед: Всем добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Семья вместе, так и душа на месте”.

- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Сегодня в наше нелёгкое и тревожное время, когда то и дело встречаешь хмурые, озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом очень приятно. А если это семья – то приятно вдвойне. Я с удовольствием познакомлю вас с такими семьями. Итак, друзья, приветствуйте их!

Сегодня на ваших глазах разыграются семейные соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и весёлых. А раз у нас соревнования, должно быть жюри, строгое и справедливое. Я хочу представить вам членов жюри. Сегодня праздник семейный, и оценивать конкурсы будут люди семейные, имеющие опыт в этом деле. (Представление членов жюри)

Жюри будут оценивать все конкурсы по 5-бальной системе.

 

Уважаемые игроки, на ваших столах стоят стаканы. В течение игры в них будут сыпаться конфеты, которые принесут вам дополнительные очки. В конце игры вы сдадите свои стаканы жюри.

Вед.: Вот подошло время конкурса.

Стихотворение “Семья”

Вед.: Уважаемые участники игры, сегодня мы увидели все ваши таланты, способности, вашу смекалку, находчивость, быстроту реакции. Все эти качества вы проявили, зарабатывая заветные очки для своей семьи. А сейчас я попрошу выйти учителей и всем вместе взяться за руки. Посмотрите, какая большая получилась у нас семья!

Спасибо вам большое! А сейчас займите свои места. Предоставляем слово нашему жюри.

Награждение

Спасибо и вам, любезные зрители, за тёплый приём.

Мы желаем вам и вашим семьям быть всегда счастливыми и никогда не ссориться!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематический классный час "Моя семья" »

Тема. Моя семья.


Цели мероприятия:

Привлечь родителей и детей к совместному проведению досуга.

Стимулировать полноценное общение родителей и детей во время совместного времяпрепровождения.

Способствовать развитию творческих способностей детей.


Вед: Всем добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Семья вместе, так и душа на месте”.


В международный День семьи,

Вас дружно поздравляем!

С союзом крепким, и в любви

Жить долго пожелаем!


Пусть дети старших никогда

Ни в чем не огорчают!

А папа с мамой малышей

Заботой окружают!


Для сердца - праздника, тепла

И радости в общении!

Желаем с близкими всегда

Быть в лучших отношениях!


- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Сегодня в наше нелёгкое и тревожное время, когда то и дело встречаешь хмурые, озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом очень приятно. А если это семья – то приятно вдвойне. Я с удовольствием познакомлю вас с такими семьями. Итак, друзья, приветствуйте их!


Это семья –


Сегодня на ваших глазах разыграются семейные соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и весёлых. А раз у нас соревнования, должно быть жюри, строгое и справедливое. Я хочу представить вам членов жюри. Сегодня праздник семейный, и оценивать конкурсы будут люди семейные, имеющие опыт в этом деле. (Представление членов жюри)


Жюри будут оценивать все конкурсы по 5-бальной системе.


Уважаемые игроки, на ваших столах стоят стаканы. В течение игры в них будут сыпаться конфеты, которые принесут вам дополнительные очки. В конце игры вы сдадите свои стаканы жюри, количество конфет будет прибавлено к числу заработанных вами за вечер очков.


Вед.: Вот подошло время конкурса

Самые близкие люди – родные. И каждый из нас хочет увидеть себя в зеркале истории своей семьи. В каждом роду – свои захватывающие страницы о любви, традициях, героизме. Надо хранить семейные реликвии и традиции, чтобы передать их потомкам, помнить дни рождения всех членов семьи.


Кто знает день, год и место рождения мамы, папы? (За каждый правильный ответ – конфетка в стакан.)


Песня “Мамонтёнок ”


“Весёлый счёт”

ЗАДАНИЕ: нужно назвать все цифры до 30, исключая те, которые делятся на 3 или оканчиваются на 3. Вместо этого числа девочки и мамы говорят: “Ай да я!”, а мужчины и мальчики: “Вот я какой!”

(Кто из игроков остался, получает конфеты в стакан.)


Сценка

(Допрашивает мама, девочка с куклой разыгрывает сценку)

– Ну, говори, что натворил в саду?

Узнаю всё, ведь я туда пойду!

Что значит “кашу кушать не хотел”?

Зачем её на голову надел?

Ах, не себе! А почему Серёже?

Он ябеда? А ты каков? О, боже!

А ну-ка в угол! Марш! И не реветь!

Молчи, негодный! Вот возьму я плеть!

Ну, погоди до вечера, стервец!

С тобой ещё поговорит отец!


Вед.:

Но детский сад – вам лишь цветочки…

А ягодки нас ожидают в школе…

(Мальчик с куклой разыгрывает сцену “Допрашивает отец”)


– Ты что принёс сегодня, ученик?

Рассказывай, показывай дневник!

Так… Это что? Откуда эта двойка?

Ах, у тебя опять списала Зойка?

Ну, отвечай, чего же ты притих?

Ах, эта двойка с Зойкой на двоих?

Ну, молодец! А это что? Опять?

Разбил окно? Тебя толкнули снова?

А ты забыл, какое дал мне слово?

Не хлюпай, ишь разводишь какофонию.

О, господи! Я сдам тебя в колонию!


Вед.: Мы посмотрели сценки “Разговор с мамой” и “Разговор с папой”. А сейчас я подкину вам житейские ситуации. Какой выход вы найдёте из предложенных ситуаций? Нужно дать ответ.

(Ситуации в конвертах.)


КОНВЕРТ № 1.

Извиняетесь ли вы перед ребёнком, если поступили несправедливо: наказали его зря, подозревали в чём-то или лишили удовольствия?

КОНВЕРТ № 2.

Ваш ребёнок вернулся с прогулки грязным (а вы только что одели ему новый костюм). Как вы к этому отнесётесь?

КОНВЕРТ № 3.

Если бы вы узнали, что ваш сын-третьеклассник курит, как бы вы к этому отнеслись?

КОНВЕРТ № 4.

Вы поняли, что ваш ребёнок вас обманывает. Как вы поступите в такой ситуации?

КОНВЕРТ № 5.

Считаетесь ли вы со вкусом вашего ребёнка при покупке одежды, приготовлении пищи? Или он должен носить только то, что ему купят, есть то, что дают?

Пока команды находят выход из предложенных ситуаций, Григорий Остер предлагает детям “Вредные советы”. Он составил из них целую книжку. Для чего же они? Послушаем, что об этом говорит автор.

“Недавно учёные с удивлением открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые всё любят делать наоборот. Им даёшь полезный совет – “умывайтесь по утрам”, - они берут и не умываются. Им говорят – “здоровайтесь друг с другом”, - они тут же начинают не здороваться. Учёные придумали, что таким детям надо давать не полезные советы, а вредные. Они всё сделают наоборот, и получится как раз правильно”.

Итак, слушайте, какие вредные советы вам сегодня дают.


СОВЕТ № 1.

Если ты пришёл к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов “пожалуйста”, “спасибо”

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.


СОВЕТ № 2.

Как надо дарить подарки.

Если друг на День рождения

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски поменьше,

Чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками,

Ложкой больше зачерпнёшь.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье –

Трудно будет вынимать.


СОВЕТ № 3.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.


СОВЕТ № 4.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже,

Ты ничуть не огорчён –

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.


Вед.: Ребята, вы прослушали несколько “вредных советов”. И я надеюсь, что вы всё сделаете наоборот.


Команды готовы дать нам ответы на предложенные ситуации.

(Ответы зачитывают и сдают жюри, жюри совещается)


Стихотворение “Семья”

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!


Стихотворение “Воскресенье”.

Воскресенье

Воскресенье - вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.


Слово жюри.

Вед.: Дорогие наши гости, мы не случайно включили в нашу программу эти номера. Наступило время показать свои умения мамам.

Мамы – хранительницы семейного очага, они создают в доме уют, стирают, гладят, готовят. Мамы часто огорчены тем, что дела идут, не так быстро, как им хотелось бы. Оказывается, каждой руке можно дать свое дело, например, левой рукой помешивать деревянной ложкой воду в литровой банке, а правой одновременно – причёсывать волосы. Именно такое задание и предлагаем нашим мамам. Попробуйте! Вот смеху-то будет! Да и конфет в стаканах прибудет!

(Проводится конкурс)


Если в предыдущем конкурсе мама показывала свои умения, то сейчас членам её дружной семьи предстоит на ней показать свои таланты.

Всем известно, что мамы любят прихорашиваться. Они постоянно следят за тем, как они выглядят. А если мы будем проводить такой конкурс только с мамами, то до утра отсюда не уйдём. Но ведь у нас очень дружные семьи. И папа с ребёнком, помогут маме навести марафет за 1 минуту.


Надо сделать следующее: папа красит маме губы, ребёнок делает необычную, оригинальную причёску. После команды “стоп” все действия прекращаются.

(Проводится конкурс)

Наши мамы готовы к выходу в свет. И сейчас они продемонстрируют свою красоту членам жюри. Жюри оценит работу дружного семейного коллектива.

(Мамы проходят под музыку. Жюри совещается).


Вед.: Пока наши мамы отдыхают, мы проверим, на что способны наши папы.

Конкурс “ВПЕРЁД, ПО МАГАЗИНАМ”

В нём участвует вся семья. Носить всё в дом наши папы умеют. Мы с вами в этом убедились. А умеют ли они разумно тратить деньги? Ведь это такое приятное занятие!

Сейчас мы с вами отправимся в воображаемый магазин за картофелем. Выделяю на каждую команду по 100 рублей. Перед вами вёдра, в которые дети должны перенести картофель, каждый в своё. Брать его надо ложкой, не помогая руками.

Потом папа должен заплатить за товар: на тыльной стороне ладони пронести свои 100 рублей туда и обратно, не уронив их.


Жюри подводит итоги.


Вед.: Проведём игру с болельщиками.

“Доскажи словечко”. В этом конкурсе надо быть очень внимательным.

Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисице на зубок всё ж попал … (колобок)

Под луною песни петь сел на ветку … (соловей)

Не зовут собаку шавкой, и не спит она под лавкой, а глядит в окошко и мяукает, как … (кошка)

В малине понимает толк хозяин леса, страшный … (медведь)

На сосне сидит, как барабан стучит … (дятел)

А теперь давайте с вами в лес пойдём за грибами. Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, тут опята, а это на полянке ядовитые … (поганки)

Кто любит по ветвям носится? Конечно же, рыжая … (белка)

Клубком свернулся, ну-ка, тронь, со всех сторон колючки … (ёж)


- А сейчас, я хочу провести тест с нашими родителями.

- Перед вами лежат 4 вида мимики лица. Ответьте, пожалуйста, на вопрос, поднимая «лицо» с соответствующим выражением.

1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?

2. С каким лицом чаще всего ваш ребёнок общается с вами?

3. С каким лицом вы воспринимаете известие о плохой оценке?

4. С каким лицом ваш ребёнок воспримет известие о вашей встрече с учителем?

- У меня будет только одно пожелание, чтобы вы чаще улыбались своим детям, а дети вам!


Вед.: Все вы, наверное, знаете весёлых героев мультфильмов: Удава, Слоника, Обезьяну и Попугая. (м/ф. “38 попугаев”)

А помните задумчивого Удава, который хотел измерить свой рост? Давайте, тоже измерим рост своей семьи.

Внимание: снимаем пояски, ленточки, шнурки, связываем их вместе и измеряем рост своей семьи. Чья семья самая большая?

А сейчас соединим все семьи. Посмотрите, какая получилась одна дружная семья. Посмотрите друг другу в глаза с любовью и нежностью. Попробуйте глазами сказать всё то хорошее, что хотели бы сказать друг другу словами.


Вед.: Уважаемые участники игры, сегодня мы увидели все ваши таланты, способности, вашу смекалку, находчивость, быстроту реакции. Все эти качества вы проявили, зарабатывая заветные очки для своей семьи. А сейчас я попрошу выйти учителей и всем вместе взяться за руки. Посмотрите, какая большая получилась у нас семья!

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле?

Спасибо вам большое! А сейчас займите свои места. Предоставляем слово нашему жюри.

Награждение

Вед.: Победившей команде мы дарим …

А семьям не менее дружным и весёлым, но которые по воле случая сегодня проиграли, мы дарим по коробке конфет.

И члены жюри сегодня не бесплатно работали, помогали нам провести этот вечер. Им мы дарим по шоколадке. Мы знаем, без сомненья,

Спасибо вам, дорогие участники, что согласились принять участие в нашей игре. Спасибо и вам, любезные зрители, за тёплый приём.

Мы желаем вам и вашим семьям быть всегда счастливыми и никогда не ссориться!

Про любовь

Мама на папу глядит, улыбается,

Папа на маму глядит, улыбается,

А день самый будний, не воскресенье,

И за окошком – не солнце, а вьюга,

Просто такое у них настроение,

Просто они очень любят друг друга.

От этой любви и легко, и светло.

Мне с папой и мамой так повезло!



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематический классный час "Моя семья"

Автор: Анохина Ирина Григорьевна

Дата: 28.07.2014

Номер свидетельства: 110747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тематический классный час по теме Я - гражданин России""
    ["seo_title"] => string(61) "tiematichieskii-klassnyi-chas-po-tiemie-ia-ghrazhdanin-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "250522"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447087379"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Статья «Моя воспитательная система»"
    ["seo_title"] => string(34) "statia_moia_vospitatelnaia_sistema"
    ["file_id"] => string(6) "488150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543441503"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Тематический план проведения классных часов со второклассниками" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiematichieskii-plan-proviedieniia-klassnykh-chasov-so-vtoroklassnikami"
    ["file_id"] => string(6) "184806"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426093754"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час: «Без труда ничего не дается»."
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-biez-truda-nichiegho-nie-daietsia"
    ["file_id"] => string(6) "286361"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454331761"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конкурс "Самый свмый классный" "
    ["seo_title"] => string(28) "konkurs-samyi-svmyi-klassnyi"
    ["file_id"] => string(6) "183197"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425756299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства