kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Техническая викторина "Мир техники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техническая викторина – одна из самых увлекательных форм работы с обучающимися детских технических объединений, способствующая повышению интереса к занятиям. Данный сценарий предназначен для обучающихся автомодельного, авиамодельного, ракетомодельного и судомодельного объединений 11-14 лет, однако может проводиться и с детьми более младшего возраста (использование презентации, которая содержит меньшее количество вопросов). Викторина способствует активизации и развитию познавательных процессов обучающихся (восприятие, внимание, память, сообразительность и др.). Данная разработка может быть полезна педагогическим работникам, как дополнительного образования, так и работникам средних общеобразовательных учреждений для проведения мероприятий технической направленности. Викторина содержит 22 вопроса, из которых: 14 вопросов – с выбором ответа, 5 – с кратким ответом, 3 – с полным (развернутым) ответом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Техническая викторина "Мир техники"»

Техническая викторина

«Мир техники»


Пояснительная записка

Техническая викторина – одна из самых увлекательных форм работы с обучающимися детских технических объединений, способствующая повышению интереса к занятиям.

Данный сценарий предназначен для обучающихся автомодельного, авиамодельного, ракетомодельного и судомодельного объединений 11-14 лет, однако может проводиться и с детьми более младшего возраста (использование презентации, которая содержит меньшее количество вопросов).

Викторина способствует активизации и развитию познавательных процессов обучающихся (восприятие, внимание, память, сообразительность и др.).

Данная разработка может быть полезна педагогическим работникам, как дополнительного образования, так и работникам средних общеобразовательных учреждений для проведения мероприятий технической направленности.

Цели викторины:

- пропаганда технического творчества;

- расширение политехнического кругозора;

- активизация и развитие познавательных процессов обучающихся;

- формирования навыков культурного общения между сверстниками;

- сплочение коллектива;

- повторение и закрепление пройденного ранее на занятиях в объединении теоретического и практического материала.

Оборудование:

Компьютер (по необходимости);

Правила:

Викторина может проводиться с учащимися, разбитыми на команды, так и со всеми участниками для определения личных призовых мест (1, 2, 3-е места). Победители определяются по большему количеству заработанных баллов за правильные ответы.

За правильный ответ, команда (участник) зарабатывает 1 балл, если ответ неверный - 0 баллов.

Викторина содержит 22 вопроса, из которых: 14 вопросов – с выбором ответа, 5 – с кратким ответом, 3 – с полным (развернутым) ответом.

В конце игры жюри подсчитывает результаты, определяет и награждает победителей.



Ход викторины


Организационный момент:

Приветствие. Объясняются правила игры. Представляется жюри.


Вопросы викторины:

1. Каково назначение рисунка на шинах автомобильных колес?

А. Для красоты

Б. Для лучшего сцепления с грунтом (правильный ответ)

В. Предохраняет обод колеса от удара


2. Зачем гоночному автомобилю крылья?

А. Для большей скорости

Б. Для устойчивого поворота

В. Для того чтобы лучше прижимало к дороге (правильный ответ)


3. Какова в машине роль аккумулятора?

А. Для запаса энергии (правильный ответ)

Б. Для запаса воды

В. Для запаса масла


4. Русский изобретатель первого в мире парового двигателя?

А. Иван Ползунов (правильный ответ)

Б. братья Черепановы

В. Иван Кулибин


5. Прибор, определяющий количество оборотов двигателя?

А. Спидометр

Б. Тахометр (правильный ответ)

В. Термометр


6. Где была построена первая в России линия электрического трамвая?

А. Киев (1892г.) (правильный ответ)

Б. Москва

В. Санкт-Петербург


7. Что в переводе с латинского означает «авиация»?

А. Птица (правильный ответ)

Б. Летающий

В. Полёт

8. Каких самолётов не бывает по скорости полёта?

А. Гигозвуковых (правильный ответ)

Б. сверхзвуковые

В. Трансзвуковые


9. Какой военный деятель и изобретатель построил в 1883 году самолёт на собственные средства?

А. Александр Можайский (правильный ответ)

Б. Игорь Сикорский

В. Николай Телешов


10. Кто первым изобрел летательный аппарат тяжелее воздуха?

А. Братья Карамазовы.

Б. Братья Райт (правильный ответ)

В. Циолковский Константин


11. По преданию, первый летательный аппарат был разработан древнегреческим философом Архитом Тарентским. Как он назывался?

А. Ворон

Б. Голубь (правильный ответ)

В. Орел


12. Где располагался первый известный в истории на Земле центр кораблестроения?

А. о. Крит (в Среди-земном море.. Найденные там остатки судоверфей датируются III тысячелетием до н.э..) (правильный ответ)

Б. Рим

В. Англия


13. Судно, имеющее две мачты с прямыми парусами?

А. Фрегат

Б. Барг

В. Бриг (судно, имеющее две мачты с прямыми парусами) (правильный ответ)


14. Судно, имеющее не менее двух мачт с косыми парусами на всех мачтах?

А. Шхуна (правильный ответ)

Б. Шлюп

В. Тендер


15. Система опор, необходимых для разбега самолёта при взлёте, пробега при посадке, а также передвижения и стоянки его на земле?

(Правильный ответ: Шасси)


16. Что называют "визитной карточкой корабля"?

(Правильный ответ: Корабельную шлюпку. По ее чистоте и исправности когда-то судили о морской выучке экипажа.)


17. Чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль?

(Правильный ответ: Дровами)


18. Что в переводе с греческого означает слово автомобиль?

(Правильный ответ: Самодвижущийся)


19. Британский пароход компании «Уайт Стар Лайн» 1912 года, крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Его первый рейс оказался последним из-за столкновения с айсбергом?

(Правильный ответ: Титаник)


20. Какой волчок кружится дольше – с тупой или заостренной осью? Почему?

(Волчок с заостренной осью крутится дольше: у него площадь соприкосновения с поверхностью меньше и сила сопротивления тоже.)


21. Можно ли обнаружить подводную лодку с помощью обычного радара под водой?

(Подлодку можно обнаружить радаром, если она всплывет. Под водой радиоволны почти сразу же затухают.)


22. Почему трамваю достаточно одного контактного провода, а троллейбусу нужно два?

(Поскольку рельсы трамвая заземлены, а колеса у него металлические, то электрическая цепь замыкается на землю. Троллейбус на резиновых шинах заземления не имеет, поэтому ему нужен второй провод.)


Подведение итогов

В конце викторины слово предоставляется судейской коллегии, подводятся итоги, объявляется победитель.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Техническая викторина "Мир техники"

Автор: Будайчиева Елена Сергеевна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 277892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Викторина посвященная Дню Защитника Отечества "
    ["seo_title"] => string(58) "viktorina-posviashchiennaia-dniu-zashchitnika-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "221083"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435045476"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Викторина ко дню космонавтики"
    ["seo_title"] => string(32) "viktorina_ko_dniu_kosmonavtiki_1"
    ["file_id"] => string(6) "585605"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1629641661"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Круглый стол "Планета в опасности""
    ["seo_title"] => string(30) "krughlyistolplanietavopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "302416"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457167596"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства