Мероприятие посвященное Дню Защитника Отечества
Для параллели 7 классов
1 ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Мы с вами - жители одной большой страны, которая называется Россия.
2 ведущий: Необозримая ширь полей, развесистые белоствольные берёзы – это Россия.
3 ведущий: Древние стены Кремля, блеск золотых куполов над храмами - это Россия.
4 ведущий: Руки матери, песни у твоей колыбели, душистый хлеб за праздничным столом – это Россия.
1 ведущий: Всё может родная земля. Может накормить тёплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой.
2 ведущий: И только защитить себя она не может… Во все времена защищали свою родину и свою землю мужчины. Не зря мужчин зовут – защитники отечества.
3 ведущий: Праздник, который в нашей стране отмечают 23 февраля называется День защитника Отечества и считается праздником всех мужчин, независимо от их возраст.
4 ведущий: И сегодня мы поздравляем наших мальчиков – будущих защитников своей страны с их праздником. А наш праздник называется « Мальчишник» и нашим мальчишкам предстоит сегодня не только поздравления принимать, но и проявить себя в конкурсах на знания, смекалку, быстроту и ловкость.
1 ведущий: Продолжает наш праздник конкурс, в котором будут принимать участие 4 команды мальчиков. Команды, займите свои места. Командиры команд представьтесь и представьте свои команды.
2 ведущий: Оценивать команды будет жюри в составе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1-й конкурс « Разминка» .
а) Вопросы к коллекционерам:
1. Какие драгоценные металлы и камни есть на ордене «Победа»? [Рубины, бриллианты, золото, платина.)
2. (Показывает иллюстрации.) У меня в коллекции есть марки с изображением орденов, которые носят имена великих русских полководцев. Назовите фамилии этих полководцев. (А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Г.К. Жуков.)
3. Многие сейчас собирают коллекции военной атрибутики: звезды, погоны, ремни, пряжки. Нам попались погоны офицера Советской армии. На погонах 4 звездочки. Какой чин носил владелец этих погон? (Капитана.)
б) Вопросы к спортсменам:
1. Какие виды спорта входят в военное пятиборье? (Полоса препятствий, кросс, плавание, стрельба из винтовки, метание гранаты.)
2. Какие виды спортивных единоборств вы знаете? (Ушу, тхеквондо, самбо, рукопашный бой, карате, кикбоксинг, дзюдо, греко-римская борьба, вольная борьба, бокс.)
3. Какие вы знаете военно-технические виды спорта? (Авиационный, автомобильный, парашютный спорт, мотокросс, радиоспорт и другие.)
в) Вопросы к любителям технического творчества:
1. Какую военную технику можно встретить в сухопутных войсках? (Танки, бронетранспортеры, самоходные зенитные установки и т. п.)
2. Истребитель, бомбардировщик, штурмовик - в каких войсках есть такая техника? (В военно-воздушных силах.)
3. Макаров, Калашников - что их связывает с Вооруженными силами России? (Пистолет Макарова и автомат Калашникова.)
г) Вопросы к артистам:
1. Назовите три военные песни. («Катюша», «Землянка», «Темная ночь» и т. п.)
2. Какой музыкальный инструмент с давних времен и до наших дней несет службу в Вооруженных силах России? (Труба, горн.)
3. Мой друг - художник-баталист. Что он рисует? (Картины боев и сражений.)
д) Вопросы к любителям живой природы:
1. Какие животные принимали участие в боевых действиях? (Собаки, лошади, верблюды, слоны, дельфины, ослы и др.)
2. Какая боевая техника носит названия животных (Немецкий танк «Леопард», российский зенитный комплекс «Оса», вертолеты «Черная акула» и «Аллигатор», подводная лодка «Гепард».)
3. Стрижи и беркуты - какое отношение они имеют к Вооруженным силам России? (Это группы высшего пилотажа, «Стрижи» и «Беркуты» - лучшие летчики России.)
е) Вопросы к книголюбам:
1. Назовите три произведения русской литературы, в которых говорится о русской армии. (М.А. Шолохов «Судьба человека», Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы», М.Ю. Лермонтов «Бородино» и т. п.)
2. Какую басню Крылов послал в армию Кутузову и почему? (Басню «Волк на псарне», под Волком здесь подразумевается Наполеон, который, вступив в 1812 г. в Москву, скоро понял, что проиграл войну, и запросил мира. Крылов написал эту басню в 1812 г. и послал ее в армию Кутузову.)
3. Из какого села родом Илья Муромец? (Из села Карачарово.)
2 конкурс «Спортивный»
1. Чья команда дальше прыгнет с места
2. Кто проскачет на скакалке дольше всех.
3. Кто дальше всех кинет воздушный шар.
4. Кто дольше всех протанцует рок-н-ролл.
3 конкурс « Снайперы»
На небольшом расстоянии напротив игрока лежит обруч. Стоя спиной к обручу игроку нужно попасть в него мячом. У каждого игрока 3 попытки, чья команда набирает больше попаданий, та и выигрывает
4 конкурс « Яблочко»
Ведущий: Игроки образуют 2 круга и двигаются под музыку танца «Яблочко», руки на поясе. Ведущий периодически даёт команды: смотрим в бинокль, тянем канат, пляшем вприсядку, хлопаем в ладоши и одновременно кружимся на месте, маршируем на месте.
5 конкурс « Передай другому»
(Команды выстраиваются друг напротив друга, каждой команде даётся теннисный шарик, нужно его подбросить, хлопнуть в ладоши и передать другому. Шарик должен пройти до конца команды, и вернуться назад к первому участнику)
1 Ведущий: Вот и закончился наш конкурс и пока жюри подводит итоги,наших мальчишек поздравляют девочки. Они исполнят _________________
2 Ведущий: Предоставим слово жюри.
Награждение команд.