kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театр в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Тема занятия: « Голос и речь актера»   -3 класс

Цель занятия: раскрытие значения речи как важнейшего средства общения.

Задачи:    

 1. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи

 2.Формировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию);

 3. Развивать воображение; расширять словарный запас; делать речь ярче и выразительнее.

 4. Создать атмосферу активности  на занятии;

   Методическое обеспечение: 4 кубика(20*17) на сторонах которых, располагаются:

1. рисунки кукол: перчаточной, тростевой, марионетки, поролоновой;

2. Надписи: Куклы, ширма, пьеса, речь.

3.Надпись: дыхание, голос, дикция, интонация

4. Надписи: «Риторика – наука, обучающая искусно говорить,

   «ритор»-  красноречивый  человек.

5. Вопросительный знак.

6. Слова  К.С. Станиславского: «Слово со скомканным началом подобно человеку с расплющенной головой, слово с недоговоренным концом напоминает мне человека с ампутированными ногами. Выпадение отдельных букв и слогов – то же, что выбитый глаз или зуб и другие подобного рода уродства. Плохая речь создает одно недоразумение за другим».

Ход занятия

I.Организационный этап

Педагог: Добрый день, ребята! Наше занятие мы начинаем с традиционного полукруга. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся себе, а теперь соседу справа и слева. Помните, как поется в знакомой нам песне? (звучит песня)   Я буду начинать предложения, а вы его продолжите.

«От улыбке хмурый день светлей,

 От улыбки в небе радуга проснется,

 Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернется»

  Давайте  ребята и мы «поделимся» нашими улыбками со всеми кто находится в нашем кабинете. Повернемся и улыбнёмся им. Теперь с улыбкой и хорошим настроением мы будем продолжать наше занятие.

(Обучающиеся рассаживаются на свои места)

II. Основной этап

Педагог: (повторение пройденного материала)

 Ребята, вы когда-нибудь играли в кубики? (ответ)

А у кого из вас они были? (ответ)

А  какие кубики у вас были?  Что на них было изображено? (ответ)

А для чего вам родители покупали их? (ответ)

Вот и сегодня я предлагаю вам поиграть в кубики. Только  вам они помогали: выучить алфавит, научиться складывать и вычитать, познакомиться с животным миром и т.д. А нам наши кубики помогут познакомиться с новой темой. И так,  вы готовы познакомиться с моими кубиками? (ответ)

Тогда слушайте условия нашей игры:

Условия: Прошу вас разделиться на четыре команды. Каждая команда получит  кубик. На этом кубике вы найдете ответы на мои вопросы. Кубики с ответами  мы будем складывать на столе. Команды получите кубики.

Итак, начинаем раскладывать кубики.

 Ребята! За тот период, что мы с вами занимаемся, вы немало узнали о кукольном театре.  Давайте  вспомним:

 1.  Какие куклы живут в нашем кукольном театре?

(1сторона - дети находят на кубке  виды кукол и выкладывают их на столе)

- Почему эти куклы так называются?

- Какие из них относятся к верховым и напольным?

2. А скажите, если бы  кто-то из вас решил поставить кукольную сказку, что вам для этого понадобилось? Найдите на кубе.

(2сторона -  воспитанники находят ответы: куклы, ширма, пьеса, речь)

  Педагог: Тема нашего занятия «Речь – средство передачи мыслей и чувств»

       Мир полон чудес. Разве не чудо, что мы можем разговаривать с людьми, находящимися в другом городе, да ещё  и видеть их? Или наблюдать с Земли за тем, что происходит в космическом корабле? Но среди различных чудес мы как-то не обращаем внимания на одно из самых удивительных  - на нашу  речь.  И нет ничего такого в окружающей нас жизни, чего нельзя было бы передать нашей речью: и переливы музыки и плеск воды, шум деревьев и детский лепет. Речь дает возможность нам  поделиться своими переживаниями, радостью, восторгом, печалью. С помощью слов мы общаемся и понимаем друг друга.  

«Эка невидаль!» – сказал Мишка. «У неё зуб вывалился! У меня целых три вывалилось, да два качается, а я всё равно говорю правильно! Вот послушай: Хыххки! Что, … правда здорово – хыхки! Вот  у  меня легко выходит: хыхки! Ой, хыхечка зелёная. Боюсь,  уколюсь  я». Но Алёнка как закричит: «Ты говоришь не правильно. Надо говорить не  хыхки, а сыски!»

- Догадались, какое слово произносили Миша и Алёнка? (ответ)

    Нам кукольникам,  приходится много произносить разного  текста.  Порой встречаются очень трудные слова. Вот попробуйте за мной произнести несколько таких слов:

Взяточничество, тупогубоширокорот, дифференцированный,….

А порой и тексты:

  (читать  четко, спокойно, выговаривая каждое слово)

«Из – под  Костромы, из - под Костромищи,  везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Везет да скороговорками так и сыплет: мол, тетерев сидел на дереве, от дерева - тень тетерева;  мол, у гусыни усов не ищи, не сыщешь; мол, каков Савва, такова и слава. Скороговорил,  скороговорил, да так всех скороговорок и не перевыскороговорил».

Чтобы справляться с любыми сложностями в нашей речи, надо постоянно тренировать её, развивать  и тренировать речевой аппарат, и совершенствовать свойства голоса.

С чего же мы сегодня будем  начинать тренировку  нашей речи?

Будьте  внимательны, я вам буду подсказывать. А помогать мне будет скороговорка «Карл у Клары украл  кораллы, ….»

  (Педагог делает вдох и произносит скороговорку)          

Вопрос:  «Что   дает силу голосу и помогает мне произнести эту скороговорку?» Найдите на своих кубах. (№ 3- ответ «Дыхание)

  Все звуки, произносимые нами,  образуются на выдохе.

Поэтому очень важно во время речи уметь правильно дышать.

Правильно дышать – это значит:

а)  незаметно для окружающих делать вдох,

б) вовремя «запасаться» воздухом,

в) постепенно плавно выдыхать, равномерно расходуя воздух.

Существует  4 типа дыхания:

- верхнее,

- грудное,

- диафрагмальное,

- диафрагмально –рёберное

Упражнение  1  Для отработки дыхания без звука.

-Вдох, выдох/ 2 раза

-«Лепестки роз» - сдуть с ладони воображаемые лепестки.

 - «Имя» - Вдох, на длинном выдохе написать своё имя.

- «Художник» - Вдох, на выдохе рисуем любую картинку.

 Упражнение  2.  Для отработки дыхания со  звуком «Звукоподражатель»

- «Самолёты  взлетают» - звук  «У-У-У»

- «Машины едут»  -  звук  «Ж-Ж-Ж»

- «Ползет змея » - звук  «Ш-Ш-Ш»

- «Муха бьется в стекло» - звук  «З-З-З»

   (Педагог произносит скороговорку то тихо, то громко)

Вопрос: - «Что обладает громкостью, силой, выразительностью?» Найдите на кубах (№3 - ответ  «Голос»)

Большую  половину времени мы говорим. Если дышим мы автоматически, то голосом мы должны  управляем. Красивый голос  обладает силой звука, гибкостью, полётностью, тембром, широтой диапазона.

 Голосовые упражнения.

1)    «Баюканье» - (убаюкать малыша тихим мычанием сквозь сомкнутые губы)    «М»- « Баю, баюшки , баю,

                           не ложись  на краю,

                           придет серенький волчок

                           и утащит за бочок….»

2)     «Подсказка» и  « На другом берегу»  (текст любой пословицы)

Произнести текст так, как  будто вы зовёте кого-то,  который находится на другом берегу.

-  Представьте, что вы подсказываете своему однокласснику.

 (Педагог произносит скороговорку, выговаривая четко и ясно каждую букву)

 Вопрос: « Отчетливое произношение каждого звука и сочетаний звуков,

           слогов и слов в речи. Что это? Найдите на кубах. (№3 ответ-«Дикция»)

     Слово «дикция» в переводе с латинского языка  обозначает «произношение». Мы будем работать над произношением.

 

 Педагог:  Наше занятие подходит к концу. Начали мы его с улыбки, а вот какое настроение у вас сейчас – мы узнаем. Каждый из вас получит вот такой рисунок. На нём не хватает одной детали, которая придаст ему, то выражение лица, которое соответствует вашему настроению в конце занятия. Ваши рисунки помесите на свободной стороне вашего куба

(Воспитанники  рисуют)

IV. Заключительный этап

Педагог:  

Закончить наше занятие я хочу словами К.С.Станиславского:

   «Слово со скомканным началом подобно человеку с расплющенной головой, слово с недоговоренным концом напоминает мне человека с ампутированными ногами. Выпадение отдельных букв и слогов – то же, что выбитый глаз или зуб и другие подобного рода уродства. Плохая речь создает одно недоразумение за другим.»

                «Мы должны следить за тем, чтобы всегда, постоянно говорить на сцене и в жизни правильно и красиво …»     (К.С.Станиславский).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Театр в начальной школе »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Театр в начальной школе

Автор: Кербижева Татьяна Николаевна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка внеклассного мероприятия в начальной школе "Алматы - 1000 лет!""
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiavnachalnoishkoliealmaty1000liet"
    ["file_id"] => string(6) "319257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460788203"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Рабочая программа  внеурочной деятельности театральный кружок  «Чудесники» для учащихся  начальной школы "
    ["seo_title"] => string(120) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-nyi-kruzhok-chudiesniki-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "177270"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424613429"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Правила для учениц НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ "
    ["seo_title"] => string(40) "pravila-dlia-uchienits-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "128357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415473923"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(66) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "132985"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416428995"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Формирование универсальных учебных действий в рамках ДОУ, как условие успешной адаптации и обучения в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(134) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-ramkakh-dou-kak-usloviie-uspieshnoi-adaptatsii-i-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "106240"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402986216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства