kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта на тему : "Русские народные музыкальные инструменты"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»



государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»










ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Внеурочного занятия по музыке

проведенного в 4 «В» классе

МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Ковалёвой Алесей Сергеевной







Учитель: Драгалёва Е.В.

Методист: Шевченко Е.И.

_____________________


(подпись)







Зерноград

2018

Тема: «Русские народные музыкальные инструменты»

Класс: 4

Цель: Расширение и закрепление знаний воспитанников о русских народных инструментах.

Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Развивать интерес к музыке и музыкальной деятельности; (Л1)

  2. Развивать умение использовать жизненно – музыкальный опыт в процесс знакомства с музыкой; (Л2)

  3. Развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к музыкальному искусству. (Л3)

  4. Развивать мотивационную основу музыкальной деятельности, включающую социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;(Л4)

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формирование принятия и сохранение поставленных задачей;(РУУД)

  2. Формирование адекватного восприятия предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;(РУУД)

  3. Формировать проявление познавательную интереса сотрудничестве;(ПУУД)

  4. Формировать построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях(ПУУД)

  5. формулировать собственное мнение и позицию;(КУУД)

  6. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;(КУУД)

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Познакомить с создателем первого оркестра народных инструментов и его роли в сохранении народного творчества.

  2. Развивать музыкальное восприятие, тембровый слух; внимание, память интонационно - стилевые представления, творческие способности.

  3. Воспитывать музыкальную культуру учащихся, любовь к народной музыке.



Музыкальный репертуар: обработки русских народных наигрышей и мелодий.

Программное обеспечение: компьютерная презентация “Русские народные инструменты.

Оборудование: Гусли, детские музыкальные инструменты, мультимедийный проектор, компьютер.

Технологическая карта занятия


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения и воспитания

Планируемые результаты

(формируемые

на данном этапе занятия)

1. Мотивационный этап

- В этот чудесный день-добрый день!

Дружно здороваться нам не лень.

Руки протягивай, не зевай,

Песню веселую запевай!

- Дети повторяют слова песни и движения за учителем. При этом желают друг другу доброго дня.

Эмоциональный настой на учебную деятельностью

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;(Л2)

2. Актуализация знаний

- Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. Мы отправимся в путешествие. Но для начала вы должны ответить мне на вопросы:

- Вы готовы отправиться в путешествие?
- Вы будете помогать друг другу?

- Если на пути вашем встретятся преграды, вы будете их преодолевать?


- Дети слушают учителя!




- Готовы

-Готовы

-Готовы

Беседа.

Ситуация успеха

формулировать собственное мнение и позицию;(КУУД)

3. Организация музыкальной познавательной деятельности

3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения)

- Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно отгадать анаграмму. ( йенок хытолоз орп аднегел)

- Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии?

- Кто такие золотые кони?

-Мы отправляемся с вами в путешествие.

- Легенда про золотых коней



- О конях


- Кони.

Беседа

Метод проблемной ситуации.

принимать и сохранять учебную задачу;(РУУД)

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;(РУУД)

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;(ПУУД)

3.2. Построение проекта выхода из затруднения

- Ребята, вы знаете о чем же говорится в этой легенде?

- Давайте и узнаем!

- ОЙ, ребята, мы не можем пока узнать об этой легенде, пока мы не разгадаем ребус.

Может нас пропустят дальше.

- Молодцы ребята. Как вы быстро справились с этим заданием.

- Ребята, а у нас еще одно задание.

Давайте посмотрим.

Нам необходимо прослушать песню и дать ее характеристику.

- Приготовились к слушанию.

(По дону гуляет Казак молодой)

- Ребята, так давайте же узнаем, кто такие казаки.
И начнем мы с детства.

Приложение 1

-Ребята, а мы продолжаем свой путь дальше.

Нам предлагают поиграть в игры, которые в казачестве были популярны.

Приложение 2


- Нет.



- Дети разгадывают ребус.

Казак





- Слушают песню. Дают характеристику.



- Слушают учителя.




- Дети играют в игры.


Беседа









Беседа









Рассказ




Метод сопереживания

формулировать собственное мнение и позицию;(КУУД)

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;(КУУД)

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях(ПУУД)

3.3.Реализация построенного проекта через виды музыкальной деятельности

- Также казаки любили танцевать. А танцевали они от души.

Давайте же посмотрим танец казаков.

При просмотре видеофрагмента, обратите внимание на то, как они двигаются. Какие костюмы. Какая музыка, под которую они танцуют.

- Ребята, я вам предлагаю разучить казачий танец. И дружно все вместе станцевать.


- Ребята, казаки не только хорошо танцуют, но и поют.

Песня сопровождала казака в течение всей его жизни. Лёжа в колыбели, он слушал песни матери, подрастая, жил в атмосфере песен про казачьи подвиги, которые пел его дед. Казак и сам начинал петь, «играть» песни. Казаки поют не по нотам, а « играют» песню от души и сердца, научившись этому у своих дедов, бабушек и родителей.

Песни отражали главную обязанность казака –защищать Отечество. Но на первом месте в казачьих песнях стоит беззаветная преданность Родине и своему долгу. Песенный герой готов пострадать за другого, пожертвовать собой в минуту опасности ради брата и товарища.

Главной песней казаков был гимн, который был создан на основе песни Ф. И. Анисимова «Всколыхнулся, взволновался православный Тихий Дон», написанной в 1853 году. Эту песню пели донские казаки ещё в русско–турецкую войну.

- Я предлагаю вам послушать Гимн Ф. И. Анисимова «Всколыхнулся, взволновался православный Тихий Дон»

- Ребята, какие нам показались казаки?
- Какими качествами должен обладать настоящий казак?


- Вот теперь, пришло время узнать Легенду про золотых конях. Послушайте о чем она.

Приложение 3


И теперь я вам предлагаю спеть песню казачью.

- Сначала прослушайте, затем будем петь.

- Ребята, о чем поется в этой песне?

- Какой характер у казаков?


- Просмотр видео.

-






- Дети разучивают казачий танец. Повторяют за учителем.



- Слушают учителя.































- Слушают гимн Ф. И. Анисимова «Всколыхнулся, взволновался православный Тихий Дон»



- Слушают легенду.





- Слушают, а затем поют песню.



- О казаках

- Казаки храбрые, гордые, сильные, мужественные. Готовы постоять за Русь.

Беседа

Метод эмоциональной драматургии












Рассказ


формулировать собственное мнение и позицию;(КУУД)

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;(КУУД)


































строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях(ПУУД)



3.4. Включение в систему знаний и повторение


- Ребята, что нового узнали вы на занятии?

- Пригодятся ли эти знания в дальнейшей жизни?

- Что было интересным для вас?

- Кто такие казаки . Легенду про золотых коней

- Да




формулировать собственное мнение и позицию;(КУУД)

4. Рефлексия

Оцените себя:

- Занятие было…

- На занятии я узнала…

- на занятии у меня получилось…


В древности казаки говорили: « Каждое дерево сильно своими кореньями, отруби их, и дерево погибнет». Так и народ, не знающий своей истории, культуры, не любящий свою родину, не знающий обычаи и традиции малой родины, обречён на исчезновение.

- Ребята, берегите себя и свою культуру.

- На этом наше занятие окончено. До новых встреч!


- Дети оценивают себя на занятии.

Беседа, обсуждение



Метод рефлексии «Аргументации своего ответа»

Интерес к музыке и музыкальной деятельности; (Л1)

Умение использовать жизненно –

музыкальный опыт

в процессе знакомства

с музыкой; (Л2)

музыкально-эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально

-ценностном отношении

К музыкальному искусству. (Л3)

































Приложение 1

Детство – возраст учения. Много надо узнать человеку в детстве. Мы потомки славного и свободного племени – казачества. Обычаи и обряды казаков касались и полевых работ, и службы, и семейной жизни, передавались из поколения в поколение, от отца к сыну и внукам.

Воспитанию детей в казачьих семьях уделялось большое внимание. С детских лет в казачке воспитывали сознание того, что она будет хозяйкой дома и на ней будет держаться не только хозяйство, но и станичная мораль и обычаи. С малолетства казачке внушалось – самое главное в жизни – спокойная душа и чистое сердце, а счастье – в крепкой семье и достатке. Девочки с раннего возраста начинали работать: помогали матери по хозяйству, были няньками, учились вышивать, вязать на спицах и крючком.

С материнским молоком и с воздухом Родины казачата воспитывали качества, необходимые воину: развивали силу и ловкость, сообразительность и смелость. Сына воспитывали гораздо строже, чем дочь, жизнь его с раннего возраста была заполнена трудом и обучением. С самого рождения казаки закаливали своих детей, приучали мальчиков к походной жизни. С пяти лет мальчишки работали в поле: погоняли волов на пахоте, пасли овец и другой скот. Но время для игр оставалось.

Игры были такими, чтобы в них казак обучался либо работе, либо воинскому искусству. Но самой главной задачей казачонка была учёба. Ими гордились в семьях, они вели себя на улице солидно и достойно.



Приложение 2

ИГРА «Плетень». (1-Й ВАРИАНТ).

Отряды становятся в шеренгу, скрещивают руки перед собой и таким образом берутся за руки своих соседей справа и слева. Ведущий говорит слова, под которые команды выполняют определенные движения:

Мы плели ( первая команда поднимает руки и опускает)

Плели плетень (вторая команда поднимает руки и опускает)

Любовались (первая команда поднимает руки и опускает)

Целый день ( вторая команда поднимает руки и опускает)

Расплетались ( обе команды расцепляют руки, поворачиваются направо и кладут руки впереди стоящему игроку)

Очень долго ( обе команды поворачиваются в левую сторону и кладут руки на плечи впереди стоящему игроку)

Только никакого толка ( на этих словах команды опять должны быстро стать шеренгой, «сплести» руки и поднять их вверх. Кто быстрее построится, выигрывает .)





ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА» (2-Й ВАРИАНТ)


Играющие берутся за руки, образуя круг.

В центре его встают двое играющих, берутся за руки и поднимают их вверх — делают «золотые ворота». Рядом с «воротами» втыкают ветку.

Один из участников игры — водящий. Он проходит через «золотые ворота», подходит к кругу и ребром ладони разрывает руки одной из стоящих там пар. При этом все говорят:

В золотые ворота проходите господа:

В первый раз — прощается,

Второй — запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

Играющие, руки которых разъединил водящий, бегут в разные стороны по кругу к воткнутой в его центре ветке. Первый, выдернувший ветку, идёт в «золотые ворота», а проигравший встает в пару с водящим в круг.





Приложение3
Легенда про золотых коней.

Там, где море Цимлянское теперь разлилось, запрятан, сказывают, в месте, никому не ведомом, клад хана Батыя. Батый много золота и камней драгоценных награбил в походах разбойных. Приказал он слугам своим отлить из сокровищ тех – коней таких же, как настоящие, и внуку своему их подарил.

Когда внук ханом стал, затеял он себе столицу на Волге строить – Сарай-Берке. Коней золотых, что ему дед подарил, у главных ворот поставил.

После сечи на Куликовом поле бежал Мамай с позором от воинов русских в Сарай-Берке. Там и умер, и, когда похоронили его, одного из коней золотых в могильный курган с ханом вместе положили.

А второй конь достался русичам. Собрались ордынцы с силой, погоню за русичами отправили. Конь тяжёлый был, тащить его нелегко. Решили тогда русичи спрятать трофей захваченный , а сами в бой с преследователями вступили. Только неравными были силы, и пали русичи все до одного. С ними и тайна погибла. Искали коня татары, да так и не нашли. Говорила молва, что конь, будто, спрятан на дне маленькой речушки, что Россошкой зовётся. Ещё и на речку Царицу указывали, и на Аксай. Не так просто тот клад отыскать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта

Автор: Ковалёва Алеся Сергеевна методист Шевченко Елена Ивановна

Дата: 24.09.2018

Номер свидетельства: 478738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по технологии  на тему  "Технологическая карта" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "127318"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292057"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства