kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта на тему : "Русские народные музыкальные инструменты"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»



государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»










ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Внеурочного занятия по музыке

проведенного в 4 «В» классе

МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Ковалёвой Алесей Сергеевной







Учитель: Драгалёва Е.В.

Методист: Шевченко Е.И.

_____________________


(подпись)







Зерноград

2018

Тема: «Русские народные музыкальные инструменты»

Класс: 4

Цель: Расширение и закрепление знаний воспитанников о русских народных инструментах.

Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Развивать интерес к музыке и музыкальной деятельности; (Л1)

  2. Развивать умение использовать жизненно – музыкальный опыт в процесс знакомства с музыкой; (Л2)

  3. Развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к музыкальному искусству. (Л3)

  4. Развивать мотивационную основу музыкальной деятельности, включающую социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;(Л4)

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формирование принятия и сохранение поставленных задачей;(РУУД)

  2. Формирование адекватного восприятия предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;(РУУД)

  3. Формировать проявление познавательную интереса сотрудничестве;(ПУУД)

  4. Формировать построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях(ПУУД)

  5. формулировать собственное мнение и позицию;(КУУД)

  6. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;(КУУД)

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Познакомить с создателем первого оркестра народных инструментов и его роли в сохранении народного творчества.

  2. Развивать музыкальное восприятие, тембровый слух; внимание, память интонационно - стилевые представления, творческие способности.

  3. Воспитывать музыкальную культуру учащихся, любовь к народной музыке.



Музыкальный репертуар: обработки русских народных наигрышей и мелодий.

Программное обеспечение: компьютерная презентация “Русские народные инструменты.

Оборудование: Гусли, детские музыкальные инструменты, мультимедийный проектор, компьютер.

Технологическая карта занятия


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения и воспитания

Планируемые результаты

(формируемые

на данном этапе занятия)

1. Мотивационный этап

- В этот чудесный день-добрый день!

Дружно здороваться нам не лень.

Руки протягивай, не зевай,

Песню веселую запевай!

- Дети повторяют слова песни и движения за учителем. При этом желают друг другу доброго дня.

Эмоциональный настой на учебную деятельностью

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;(Л2)

2. Актуализация знаний

- Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. Мы отправимся в путешествие. Но для начала вы должны ответить мне на вопросы:

- Вы готовы отправиться в путешествие?
- Вы будете помогать друг другу?

- Если на пути вашем встретятся преграды, вы будете их преодолевать?


- Дети слушают учителя!




- Готовы

-Готовы

-Готовы

Беседа.

Ситуация успеха

формулировать собственное мнение и позицию;(КУУД)

3. Организация музыкальной познавательной деятельности

3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения)

- Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно отгадать анаграмму. ( йенок хытолоз орп аднегел)

- Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии?

- Кто такие золотые кони?

-Мы отправляемся с вами в путешествие.

- Легенда про золотых коней



- О конях


- Кони.

Беседа

Метод проблемной ситуации.

принимать и сохранять учебную задачу;(РУУД)

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;(РУУД)

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;(ПУУД)

3.2. Построение проекта выхода из затруднения

- Ребята, вы знаете о чем же говорится в этой легенде?

- Давайте и узнаем!

- ОЙ, ребята, мы не можем пока узнать об этой легенде, пока мы не разгадаем ребус.

Может нас пропустят дальше.

- Молодцы ребята. Как вы быстро справились с этим заданием.

- Ребята, а у нас еще одно задание.

Давайте посмотрим.

Нам необходимо прослушать песню и дать ее характеристику.

- Приготовились к слушанию.

(По дону гуляет Казак молодой)

- Ребята, так давайте же узнаем, кто такие казаки.
И начнем мы с детства.

Приложение 1

-Ребята, а мы продолжаем свой путь дальше.

Нам предлагают поиграть в игры, которые в казачестве были популярны.

Приложение 2


- Нет.



- Дети разгадывают ребус.

Казак





- Слушают песню. Дают характеристику.



- Слушают учителя.




- Дети играют в игры.


Беседа









Беседа









Рассказ




Метод сопереживания

формулировать собственное мнение и позицию;(КУУД)

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;(КУУД)

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях(ПУУД)

3.3.Реализация построенного проекта через виды музыкальной деятельности

- Также казаки любили танцевать. А танцевали они от души.

Давайте же посмотрим танец казаков.

При просмотре видеофрагмента, обратите внимание на то, как они двигаются. Какие костюмы. Какая музыка, под которую они танцуют.

- Ребята, я вам предлагаю разучить казачий танец. И дружно все вместе станцевать.


- Ребята, казаки не только хорошо танцуют, но и поют.

Песня сопровождала казака в течение всей его жизни. Лёжа в колыбели, он слушал песни матери, подрастая, жил в атмосфере песен про казачьи подвиги, которые пел его дед. Казак и сам начинал петь, «играть» песни. Казаки поют не по нотам, а « играют» песню от души и сердца, научившись этому у своих дедов, бабушек и родителей.

Песни отражали главную обязанность казака –защищать Отечество. Но на первом месте в казачьих песнях стоит беззаветная преданность Родине и своему долгу. Песенный герой готов пострадать за другого, пожертвовать собой в минуту опасности ради брата и товарища.

Главной песней казаков был гимн, который был создан на основе песни Ф. И. Анисимова «Всколыхнулся, взволновался православный Тихий Дон», написанной в 1853 году. Эту песню пели донские казаки ещё в русско–турецкую войну.

- Я предлагаю вам послушать Гимн Ф. И. Анисимова «Всколыхнулся, взволновался православный Тихий Дон»

- Ребята, какие нам показались казаки?
- Какими качествами должен обладать настоящий казак?


- Вот теперь, пришло время узнать Легенду про золотых конях. Послушайте о чем она.

Приложение 3


И теперь я вам предлагаю спеть песню казачью.

- Сначала прослушайте, затем будем петь.

- Ребята, о чем поется в этой песне?

- Какой характер у казаков?


- Просмотр видео.

-






- Дети разучивают казачий танец. Повторяют за учителем.



- Слушают учителя.































- Слушают гимн Ф. И. Анисимова «Всколыхнулся, взволновался православный Тихий Дон»



- Слушают легенду.





- Слушают, а затем поют песню.



- О казаках

- Казаки храбрые, гордые, сильные, мужественные. Готовы постоять за Русь.

Беседа

Метод эмоциональной драматургии












Рассказ


формулировать собственное мнение и позицию;(КУУД)

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;(КУУД)


































строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях(ПУУД)



3.4. Включение в систему знаний и повторение


- Ребята, что нового узнали вы на занятии?

- Пригодятся ли эти знания в дальнейшей жизни?

- Что было интересным для вас?

- Кто такие казаки . Легенду про золотых коней

- Да




формулировать собственное мнение и позицию;(КУУД)

4. Рефлексия

Оцените себя:

- Занятие было…

- На занятии я узнала…

- на занятии у меня получилось…


В древности казаки говорили: « Каждое дерево сильно своими кореньями, отруби их, и дерево погибнет». Так и народ, не знающий своей истории, культуры, не любящий свою родину, не знающий обычаи и традиции малой родины, обречён на исчезновение.

- Ребята, берегите себя и свою культуру.

- На этом наше занятие окончено. До новых встреч!


- Дети оценивают себя на занятии.

Беседа, обсуждение



Метод рефлексии «Аргументации своего ответа»

Интерес к музыке и музыкальной деятельности; (Л1)

Умение использовать жизненно –

музыкальный опыт

в процессе знакомства

с музыкой; (Л2)

музыкально-эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально

-ценностном отношении

К музыкальному искусству. (Л3)

































Приложение 1

Детство – возраст учения. Много надо узнать человеку в детстве. Мы потомки славного и свободного племени – казачества. Обычаи и обряды казаков касались и полевых работ, и службы, и семейной жизни, передавались из поколения в поколение, от отца к сыну и внукам.

Воспитанию детей в казачьих семьях уделялось большое внимание. С детских лет в казачке воспитывали сознание того, что она будет хозяйкой дома и на ней будет держаться не только хозяйство, но и станичная мораль и обычаи. С малолетства казачке внушалось – самое главное в жизни – спокойная душа и чистое сердце, а счастье – в крепкой семье и достатке. Девочки с раннего возраста начинали работать: помогали матери по хозяйству, были няньками, учились вышивать, вязать на спицах и крючком.

С материнским молоком и с воздухом Родины казачата воспитывали качества, необходимые воину: развивали силу и ловкость, сообразительность и смелость. Сына воспитывали гораздо строже, чем дочь, жизнь его с раннего возраста была заполнена трудом и обучением. С самого рождения казаки закаливали своих детей, приучали мальчиков к походной жизни. С пяти лет мальчишки работали в поле: погоняли волов на пахоте, пасли овец и другой скот. Но время для игр оставалось.

Игры были такими, чтобы в них казак обучался либо работе, либо воинскому искусству. Но самой главной задачей казачонка была учёба. Ими гордились в семьях, они вели себя на улице солидно и достойно.



Приложение 2

ИГРА «Плетень». (1-Й ВАРИАНТ).

Отряды становятся в шеренгу, скрещивают руки перед собой и таким образом берутся за руки своих соседей справа и слева. Ведущий говорит слова, под которые команды выполняют определенные движения:

Мы плели ( первая команда поднимает руки и опускает)

Плели плетень (вторая команда поднимает руки и опускает)

Любовались (первая команда поднимает руки и опускает)

Целый день ( вторая команда поднимает руки и опускает)

Расплетались ( обе команды расцепляют руки, поворачиваются направо и кладут руки впереди стоящему игроку)

Очень долго ( обе команды поворачиваются в левую сторону и кладут руки на плечи впереди стоящему игроку)

Только никакого толка ( на этих словах команды опять должны быстро стать шеренгой, «сплести» руки и поднять их вверх. Кто быстрее построится, выигрывает .)





ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА» (2-Й ВАРИАНТ)


Играющие берутся за руки, образуя круг.

В центре его встают двое играющих, берутся за руки и поднимают их вверх — делают «золотые ворота». Рядом с «воротами» втыкают ветку.

Один из участников игры — водящий. Он проходит через «золотые ворота», подходит к кругу и ребром ладони разрывает руки одной из стоящих там пар. При этом все говорят:

В золотые ворота проходите господа:

В первый раз — прощается,

Второй — запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

Играющие, руки которых разъединил водящий, бегут в разные стороны по кругу к воткнутой в его центре ветке. Первый, выдернувший ветку, идёт в «золотые ворота», а проигравший встает в пару с водящим в круг.





Приложение3
Легенда про золотых коней.

Там, где море Цимлянское теперь разлилось, запрятан, сказывают, в месте, никому не ведомом, клад хана Батыя. Батый много золота и камней драгоценных награбил в походах разбойных. Приказал он слугам своим отлить из сокровищ тех – коней таких же, как настоящие, и внуку своему их подарил.

Когда внук ханом стал, затеял он себе столицу на Волге строить – Сарай-Берке. Коней золотых, что ему дед подарил, у главных ворот поставил.

После сечи на Куликовом поле бежал Мамай с позором от воинов русских в Сарай-Берке. Там и умер, и, когда похоронили его, одного из коней золотых в могильный курган с ханом вместе положили.

А второй конь достался русичам. Собрались ордынцы с силой, погоню за русичами отправили. Конь тяжёлый был, тащить его нелегко. Решили тогда русичи спрятать трофей захваченный , а сами в бой с преследователями вступили. Только неравными были силы, и пали русичи все до одного. С ними и тайна погибла. Искали коня татары, да так и не нашли. Говорила молва, что конь, будто, спрятан на дне маленькой речушки, что Россошкой зовётся. Ещё и на речку Царицу указывали, и на Аксай. Не так просто тот клад отыскать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта

Автор: Ковалёва Алеся Сергеевна методист Шевченко Елена Ивановна

Дата: 24.09.2018

Номер свидетельства: 478738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта по теме «Нравственный поступок »"
    ["seo_title"] => string(54) "tekhnologicheskaia_karta_po_teme_nravstvennyi_postupok"
    ["file_id"] => string(6) "547567"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587488022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по технологии  на тему  "Технологическая карта" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "127318"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292057"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства