Цели занятия: активный отдых детей после учебных занятий; формирование двигательных навыков; коррекция и развитие общей моторики на основе выполнения подвижных игр и упражнений; развитие пространственной ориентации; профилактика гиподинамии; воспитание коммуникативных способностей.
Ход занятия:
- Организационный момент: повторение и обобщение правил техники безопасности при проведении подвижных игр.
- Основная часть
1)Разминка – игровое упражнение «Мы пойдём»
Мы пойдём сначала вправо –
Раз, два, три
(ходьба на месте с поворотами направо).
А теперь пойдём налево –
Раз, два, три
(ходьба на месте с поворотами налево).
А теперь мы все присядем –
Раз, два, три,
(Дети приседают).
Дружно и тихонько встанем –
Раз, два, три
(Встать, руки вверх).
А теперь мы все станцуем –
Раз, два, три
(Пружинистые полуприседания с поворотами туловища направо-налево и скрёстными движениями рук впереди).
(Хлопки слева, хлопки справа).
А теперь ещё станцуем –
Раз, два, три,
Раз, два, три.
(Шаг вправо, руки на пояс, то же в другую сторону).
Игра «Затейники». Дети встают в круг. Один из играющих выбирается «затейником» и встаёт в средину круга. Участники игры идут по кругу вправо (влево) и произносят текст:
Ровным кругом,
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно, вместе
Сделаем вот так.
По окончании слов дети останавливаются. «Затейник» показывает какое-либо движение, и все играющие повторяют его. Затем «затейника» сменяет другой игрок, и игра продолжается. Каждый «затейник» придумывает своё движение. Тот, кому не удаётся повторить движение, выбывает из игры.
Игра «Голова-хвост» В игре принимают участие не менее 10 человек. Они все выстраиваются в шеренгу и обхватывают за пояс впереди стоящего. Самый первый игрок – «голова дракона», саамы последний – «хвост». Голова дракона пытается поймать свой хвост. Шеренга не должна прерываться и должна послушно следовать за головой. Хвост пытается увильнуть от головы, в чём ему помогают предшествующие игроки.
Если хвосту не удаётся увильнуть от головы, то хвост становится головой, а хвостом становится предпоследний игрок шеренги.
Игра «День и ночь» Мальчики и девочки делятся на 2 команды. Мальчики – «день», девочки – «ночь». На некотором расстоянии друг от друга проводятся 2 параллельные линии, возле одной линии становится команда мальчиков, возле другой – команда девочек. Между этими линиями становится ведущий.
Когда ведущий произносит слово «день», мальчики начинают ловить девочек; когда ведущий произносит слово «ночь», то девочки ловят мальчиков. Эти команды ведущий должен поизносить неожиданно, чтобы дети не успевали отбегать друг от друга и опасались отходить далеко от своей линии, так в любой момент их могут поймать. Выигрывает команда, захватившая в плен больше игроков из другой команды.
Игра «Ручеёк» Дети встают парами, берясь за руки, образуя 2 колонны и «коридор» между ними. Выбирается один ведущий, который по команде воспитателя начинает двигаться по «коридору» с закрытыми глазами. Двигаясь, ведущий захватывает одного игрока из пары. Игрок, оставшийся без пары, становится ведущим, а образовавшаяся пара становится в конце колонны.
- Подведение итогов игротеки. Выявление самых активных участников.