Сценарий праздника "Прощание с Букварём" для начальной школы
Сценарий праздника "Прощание с Букварём" для начальной школы
Данная работа посвящена изучению одной из самых востребованных тем во внеклассной деятельности для учителей начальных классов прощанию с букварем. Целью данной работы содействовать развитию у учащихся интереса к учебному предмету (чтению), обобщить знания алфавита, умение читать, составлять слова из букв и слогов, предложения из слов, отгадывать загадки, ребусы, развивать мыслительные операции: память (заучивание стихов), внимание и мышление ( операции анализа, синтеза, сравнения), воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книге.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с Букварём" для начальной школы»
Праздник Букваря
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и сестрички! У каждого человека в жизни наступает важный и ответственный этап. И сегодня этот момент наступил в жизни вашего ребёнка. Сегодня у нас большой праздник - мы прощаемся с первой школьной книгой – букварём. А ещё совсем недавно, 1 сентября, ваши дети переступили порог школы и стали учениками. Незаметно пролетели эти дни школьной жизни. Они были очень трудными и важными и для вас, и для ваших детей.
Вы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
- Встречайте! 1 «А» класс!
Презентация о классе
1 ребенок
Первый класс! В первый раз Год назад ты принял нас. Перешли мы во второй, И прощаемся с тобой! 2 ребенок. Мел, доска, картины, карты, Вместе с нами перейдут. Чуть повыше станут парты, Вместе с нами подрастут! 3 ребенок
Полюбили мы друг друга, За подруг стоим горой. И со мной моя подруга, Переходит во второй. 4 ребенок. А учительница, что же? Бросит разве нас с тобой? Нет, учительница тоже, Переходит во второй. 5 ребенок. Прощай, любимый первый класс! Ты лучшим в жизни был у нас. Ты научил нас дружно жить, И нашу Родину любить. 6 ребенок Ты научил нас всех читать, Писать, считать и рисовать. Прощай, любимый первый класс! Ты лучшим в жизни был у нас!
Ведущий: Почти год назад в ясный, солнечный день вы, ребята, впервые пришли в эту школу, в этот класс. Тогда вы были совсем маленькими: многого не знали и многого не умели. Вот какой разговор произошел между учениками после первых дней занятий.
Расселись ребята на бревнышке в ряд
И тихо о школе втроем говорят
- Мне нравится школа, - Наташа сказала –
Всю жизнь я, ребята, о школе мечтала.
-Учитель мне нравится, - Петя сказал,
-Он строгий, каких я еще не видал.
- А мне, - чуть помедлив,- промолвила Лена-
Мне нравится больше всего перемена.
1-ый ученик. У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый
Свой памятный класс
2-ой ученик. И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый,
Школьный звонок.
3-ый ученик. Поступил я осенью
В школу, в первый класс
Я считаюсь школьником
С первого числа.
4-ый ученик. Изменились наши игры
Стал серьёзным первый класс
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас.
5-ый ученик. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
6 - ой ученик. Мы ни капли не устали
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться,
Как держать в покое руки –
Нет для нас трудней науки.
7 –ой ученик. Хороша сегодня школа
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Заходите, приходите.
Путь свободен, освещен.
Приглашаем всех сегодня
Попрощайтесь с букварем.
Ведущий: Дорогие ребята! Букварь - это первая школьная книга. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. Теперь мы сумеем прочитать любые слова, предложения и рассказы.
Дорогие дети! Я поздравляю вас с первой школьной победой. Желаю вам дальнейших успехов в учёбе.
Музыкальный номер
Вбегает Знайка.
Здравствуйте, мальчики и девочки! Вы меня узнали? Да, да, я тот самый Знайка, что сразу после изучения букваря написал научный труд по изобретению воздушного шара. А создать такой проект мне помогли мои путешествия по стране Букварии.
1 ученик. В песнях и стихах все просто,
Есть ответы на вопросы.
Но одно мне не понятно,
Как давно, кто и когда
Написал учебник складный,
Чтобы грамота была?
2 ученик.
В XVI веке в городе Львове
Первопечатник Федоров жил.
Им создан был первый учебник толковый,
В нем азбуку грамоты он изложил.
3 ученик.
Аз, буки, веди – были соседи,
Глагол и Добро, Ять, Зело –
В нем дружно жили, не тужили,
Четыре века уж прошло.
4 ученик.
А потом учил он сам наших пап и наших мам,
Бабушек и дедушек, соседей и соседушек.
Ну, а мы с ним в первый раз
Встретились, придя в свой класс.
Ведущий. А вот и всех букв государь, его величество Букварь.
Под торжественную музыку входит Букварь.
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная - Букварь!
Как рад я встрече с вами!
Только в школу вы пришли –
Встретился я с вами.
Дни учебы потекли, стали мы друзьями.
Я учил буквам вас, и письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: «Очень рад, друзья, за вас!»
Подведем итог мы с вами.
Какие получили знания?
Как идет образованье?
Чему же научил вас я?
Сейчас посмотрим мы, друзья!
Ведущий загадывает загадки
Кто шагает с сумкой книг
Утром, в школу… (ученик)
В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс… (звонок)
Долгожданный дан звонок
Это кончился… (урок)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ...
(Ранец)
Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?
(Ручка)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?
(Линейка)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.
(Буквы)
Буквы все от «А» до «Я»
На страницах… (букваря).
1 ученик. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
Но не желают свистеть и ворчать.
2 ученик. А согласные, согласные
Шелестеть, шептать, свистеть
Даже фыркать и скрипеть
Но не хочется им петь.
3 ученик. Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята.
Давайте же песню подарим ему,
Споём её вместе с друзьями.
Музыкальный номер
Знайка: Друзья, страны Букварии нигде на карте нет,
Но все к стране Букварии стремятся с детских лет.
Туда прямого, торного не сыщете пути,
И могут лишь упорные до той страны дойти.
Но всех страна Буквария зовет в свои края,
Раскинулась Буквария от буквы А до Я.
1 ученик. Так садись в веселый поезд и помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник, славный праздник Букваря!
2 ученик. Пары разводит паровоз, зажег два фонаря,
И мчится с грохотом колес по строчкам букваря.
Дети хором: По-е-ха-ли!
3 ученик. Ехали мы, ехали,
К Букварии подъехали.
Живут здесь буквы разные:
Гласные, согласные.
4 ученик. Алфавит всем знать нам нужно,
Мы его расскажем дружно.
Ведущий:За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем?
Дети. Тридцать три! (Читают алфавит в стихотворной форме.)
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,
Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.
Ученик. В букваре, как на параде,
Гласные, согласные —
Стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке, а поодиночке.
Букварь. По порядку алфавита стройся! (Буквы строятся.)
- Гласные!
- Здесь!
- Согласные!
- Здесь!
- Буквы, которые не имеют звуков!
- Здесь!
Ученик.
Буквы-значки. Как бойцы на парад,,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - АЛФАВИТ.
Далее каждый ребенок читает одну строчку стихотворения, начальная буква строки соответствует букве, прикрепленной на груди.
А
А – начало алфавита, тем она и знаменита.
Астра, азбука, айва начинаются на А.
И кончаются на А – астра, азбука, айва.
Б
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
В
Вот буква В видна вдали – красивая, витая.
Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.
Г
Перед вами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Д
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Е
Е на грядке пригодилась –
Вместо грабель потрудилась.
Ё
Е и Ё – родные сестры,
Различать сестер непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Ж
Эта буква широка и похожа на жука.
И при этом, точно жук, издает жужжащий звук:
ж – ж – ж – ж!
З
З – непросто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
И
Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? – Три!
А какая буква? – И!
Й
Букву Й зовут «и кратким»,
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтоб Й не путать с буквой И,
Сверху галочку пиши.
К
Это – Ж, а это – К:
Целый жук и полжука.
Л
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М
Взявшись за руки мы встали
B на М похожи стали.
Н
На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенку.
О
Посмотри на колесо, и увидишь букву О.
В старом дереве дупло,
Ну, совсем, как буква О.
П
На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Р
Дрожу от страха до сих пор! – воскликнуло полено.
Похожа буква на топор! Расколет непременно!
С
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т
Буква т стоит на крыше,
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
У
Удобная буква! Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.
Ф
Филин, в книжку залетев,
Превратился в букву Ф.
Х
Х – забавная игрушка, деревянная вертушка,
Деревянная вертушка, ветра вольного подружка.
Ц
Вот буква Ц: с коготочком на конце.
Коготок – царапка, как кошачья лапка.
Ч
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ш
Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
Щ
На расческу O похожа,
Три зубца всего? Ну что же?
Ъ
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик –Ъ, чтобы не облиться.
Ы
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.
Ь
Буква р перевернулась
Мягким знаком обернулась.
Э
Буква Э на с дивится, словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка, только нету языка.
Ю
Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось: получилась … буква Ю
Я
Посмотрите на меня, разве я не хороша?
Ножку вправо отведу к букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду я стоять последней!
Обращается к Букварю.
Книжка первая моя, пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять первой в азбуке стоять!
Букварь.
Ай-ай-ай, мне очень стыдно и за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я, подводить меня сейчас?
В алфавите всем известно: хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично: якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны, этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте, дело в том, …
Все буквы.
Что мы ВСЕ ВМЕСТЕ.
Буква Я становится в строй последней.
Музыкальный номер
Ведущий. Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Вот и посмотрим, поиграем с детьми.
Игра «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да
1.Как же нам не веселиться,
В школе праздник Букваря,
Алфавит весь изучили,
Потрудились мы не зря
2. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
3.Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю
Я говорю, благодарю. (Хором)
4. Да, нелёгкая работа,
Но учиться мы должны.
Ведь мы знаем: человеку
Знания всегда нужны!
5. И директор наш, ребята,
С букварём ходил когда - то,
И учительница наша…
Все ходили в первый класс -
Наша очередь сейчас.
6. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
7. Жить без книг теперь не сможем,
Дорог нам их вечный свет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
8.Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?
Букварь. Мне немного грустно расставаться с вами, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже готовы читать другие книжки.
Ведущий: Не грусти, Букварь, наши ребята подготовили для тебя и наших гостей частушки
Дети поют частушки.
1.Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.
2.Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!
3.Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки!
4.Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем!
5.Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом "проглочу"!
6.Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!
Ведущий:Молодцы ребята, поете вы хорошо. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Это я... Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Нет, не я... Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! - Это я... Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? - Это я... Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - Нет не я... Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! - Нет, не я... Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? - Нет не я... Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? - Это я... Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - Это я... Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? - Нет не я... Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! - Это я... Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! - Это я... Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? - Нет, не я... Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! - Это я...
Букварь. А впереди простирается море,
Там, на широком и вольном просторе,
Там, в море Знаний, где волны и ветер,
Милый Букварь помните, дети.
Ведущий: Скажите сколько лет надо учиться в школе?
1.Надо десять лет учиться,
Не лениться, а трудиться,
Год за годом промелькнут
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога
2.Но праздники кончаются
И наступают будни
И труд наш ученический,
Порой довольно трудный.
3. И маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз “Ау”, “Уа”
Такие сложные слова.
4. Букварь! Твоими страницами, Словно по сказочным тропам шли Ты нам то загадку задашь интересную, То ребусом нас удивишь. 5.Помню ребус нам задали Мама с бабушкой решали, Папа с дедушкой решали, Попросили дядю Колю - Был отличником он в школе, И профессор дядя Слава, И артистка тетя Клава, И мой лучший друг Алешка, И мой младший брат Антошка - Всем подъездом мы решали Так его не отгадали. (вздыхает: Ох!) 6.Зато, закончив наш букварь, С любой загадкой справимся Нам и шарады по зубам, И ребусы нам нравятся. 7. Но страницы прошуршали,
Буквы 33 узнали мы
И теперь любую книжку
Мы прочтем без передышки.
8. Были мы просто ребятами
Стали теперь мы читатели
Нет среди нас лентяев -
Все мы прекрасно знаем.
Ведущий: Слышим, радио включая:
Лодырь двойку получает.
И подводит первый класс.
Все: Только это не про нас.
Ведущий: Про другого говорится
Любит дернуть он подчас
За косицу ученицу.
Мальчики: Это тоже не про нас.
Ведущий: Но когда идет хороший
Про отличников рассказ,
Имена хоть не похожи …
Все: Мы считаем, что про нас.
1.Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть
И я их всех смогу прочесть.
2. Теперь я сам смогу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока.
3. Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал
И город наш обосновал.
4. А хочешь ты узнать о бегемотах,
Слонах, ужах и о болотах
И о синичке, и о пчёлке.
Возьми об этом книгу с полки.
Тебе не надо никого
Теперь просить прочесть её.
5. Нас научил читать букварь,
В нем много нового узнали
И на его страницах мы
Друзей хороших повстречали.
Ведущий. Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Ученик: В школе – Праздник букваря. Мы прочли букварь до корки, Нам по чтению – Пятерки! Позади нелегкий труд Слогового чтения Нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ни-я!
- Сегодня вы получаете свой первый и очень важный документ, документ об окончании первого класса и о полном усвоении самой первой и главной книги – Букваря.
Вручение удостоверения, музыкальный номер
Ведущий. Мы попрощались сегодня с Букварем, подошло к концу наше путешествие по стране Букварии, но впереди вас ждут удивительные встречи с книгой.