Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
Повторить изученные звуки и буквы.
Способствовать раскрытию талантов у учащихся.
Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я”.
Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.
Прививать бережное отношение к книгам.
Ведущий:
- Здравствуйте! Сегодня нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у всех нас замечательное настроение! Встречайте наших первоклассников! (дети заходят парами под музыку.
Дорогие дети! Я поздравляю вас с первой школьной победой. Желаю вам дальнейших успехов в учёбе.
1.За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря, Яхья
Новый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.
2.Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник! Диляра
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!
3 Спасибо, Казахстан, тебе
За все заботы обо мне:
За то, что в школу я хожу, Ярослав
За книгу, что в руках держу.
Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс.
4. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом, Алена
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас читать.
5.Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли, Яхья
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
6.Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря, Диляра
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
7.Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре, Ярослав
Потому, что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
8.Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем, Алена
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Песня «Учат в школе»
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить восток и юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вбегает мальчик - Буратино.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
Повторить изученные звуки и буквы.
Способствовать раскрытию талантов у учащихся.
Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я”.
Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.
Прививать бережное отношение к книгам.
Ведущий:
- Здравствуйте! Сегодня нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у всех нас замечательное настроение! Встречайте наших первоклассников! (дети заходят парами под музыку.
Дорогие дети! Я поздравляю вас с первой школьной победой. Желаю вам дальнейших успехов в учёбе.
1.За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря, Яхья
Новый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.
2.Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник! Диляра
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!
3 Спасибо, Казахстан, тебе
За все заботы обо мне:
За то, что в школу я хожу, Ярослав
За книгу, что в руках держу.
Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс.
4. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом, Алена
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас читать.
5.Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли, Яхья Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!
6.Потрудились мы немало, Ведь, по правде говоря, Диляра Русской грамоты начало – На страницах букваря.
7.Мы прочтем любые книги, Разберемся в словаре, Ярослав
Потому, что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
8.Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем, Алена
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Песня «Учат в школе»
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить восток и юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вбегает мальчик - Буратино.
Буратино:
- Как много здесь девчонок и мальчишек! А что вы здесь делаете?
Ярослав:
- Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Буратино:
- А какие успехи, то?
Ведущий:
- Наши первоклассники закончили первую школьную (учебную) книгу – «Букварь».
Буратино:
- А я продал свой букварь, чтобы попасть на представление в театр и не пошёл в школу. Зачем мне учиться, я лучше в театр пойду. Как здорово, что вы умеете читать, прочитайте, что написано на моём билете!
Диляра:
- А ты говоришь, не надо учиться! Это пригласительный билет в театр. В нем написано: «Дорогой друг! Приглашаем тебя на праздник к первоклассникам, в Зареченскую школу. Твои друзья».
Ведущий:
- Добро пожаловать на наш праздник.
Буратино:
- Раз вы умеете читать, то прочитайте смс-ки и скажите, кто же их отправил.
Ученики:
1. — Спаси! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
2. – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочки-рябы»).
3. – Помоги! Паука-злодея загуби!… (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).
4. – Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)
7. – Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).
8. – Приходите, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха).
Буратино:
- Вы такие умные, помогите разгадать мне ещё одну загадку:
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней
.И Пьеро, её приятель,
Целый день поёт о ней.
Ученики: Мальвина.
Появляется Мальвина.
Мальвина:
- Добрый день! Как много здесь мальчиков и девочек! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень трудное дело. У меня был один непослушный мальчишка. Кофе он пил прямо из кофейника, а варенье ел пальцем из вазочки. У него ещё не оказалось совсем никаких способностей к письму и математике. Я ему говорю: "У вас в кармане 2 яблока". А он мне "Врёте, ни одного." Я ему: "Предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось? А он мне отвечает - 2. И знаете, что при этом добавил: "Я не отдам Некту яблоко, хоть он дерись".
Буратино:
- Отдам, отдам…
Мальвина:
- Ах, вот вы где, несносный мальчишка! Надо сейчас же заниматься. Может быть, здесь вы чему-нибудь научитесь.
Буратино:
- А я уже учился читать с первоклашками смс-ки! Кстати, Мальвина, они очень хорошо умеют читать!
Мальвина:
- Это правда, ребята?
Дети:
- Да!!!
Мальвина:
- Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети:
-Букварь!
Выходят Букварь.
-Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть!
Букварь:
Я Букварь – начало всех наук,
Ведь слова рождаются из букв.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Мальвина:
- Садитесь, дорогой Букварь. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.
Алена
Кто любит музыку и песни, Тому живется интересней. И в день прощанья с Букварем Ему мы песенку споем.
ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»
Ярослав
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все…АЛФАВИТ!
Дети строятся на сцене (каждый называет свою букву):
А, Б (бэ), В (вэ), Г (гэ), Д (дэ), Е, Ё — постирали мы белье,
Ж (жэ), 3 (зэ), И, Й, К (ка), Л (эль), М (эм) — кашу манную всю съем.
Н (эн), О, П (пэ), Р (эр), С (эс), Т (тэ), У — и посуду вымою.
Ф (эф), Х (ха), Ц (цэ), Ч (че), Ш (ша), и Щ (ща) – мы поймали два леща.
– В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
Мы предлагаю вам поиграть: хором ответить на наши вопросы. Только будьте внимательны.
Вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ».
1.Друга выручим всегда? ДА!
2.Врать не будем никогда? ДА!
3.В классе списывать ответ? НЕТ!
4.Кинуть камень кошке вслед! НЕТ!
5.Брать в автобусе билет? НЕТ!
6.Ай-ай-ай! Как это «нет»?
7.Надо брать билет всегда? ДА!
8.Не робеть, когда беда? ДА!
9.Не жалеть для дел труда? ДА!
10.Рук не мыть, когда обед? НЕТ!
11.Как же это не мыть? Мыть обязательно!
12.Грязь смывать без следа? ДА!
13.Солнце, воздух и вода? ДА!
14.Мы лентяям шлем привет? НЕТ!
15.А тем, кто трудится всегда? ДА!
Букварь: Ребята, подождите, сейчас я приведу к вам ещё гостью.
Родное слово: Ребята! Меня зовут Родное слово. Сегодня вы расстаётесь с Букварём. Теперь вы будете читать меня, узнаете много интересного и нового, прочитаете стихи, сказки, рассказы.
Букварь: Ребята! Вы научились читать хорошо, а сейчас мы посмотрим, как вы отгадаете кроссворд. 1. На виду у детворы крысу красят маляры. (крышу) 2. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом. (коне) 3. Мама с бочками пошла по дорожке вдоль села. (дочками) 4. Миша дров не напилил, печку кепками топил. (щепками) 5. На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам) 6. Сели в ложку и айда по реке туда, сюда. (лодку)
Родное слово:- и я, ребята, приготовила загадки
Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Черный Ивашка Деревянная рубашка, Где носом проведет – Там и след кладет. (Карандаш)
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а разговаривает. (Книга)
Мальвина:
Заскучали наши родители, давайте им зададим несколько вопросов.
Сколько детей в классе?
Назовите любимый предмет вашего ребенка.
За какой партой сидит ваш ребенок?
Как зовут учителя английского языка?
По каким дням проходят уроки познания мира?
В какие дни в первом классе урок физкультуры?
Поздравления от родителей:
А сейчас слово предоставляется вашим дорогим и любимым родителям.
Мальвина:
-Ребята! Забыть вам нельзя
Наш праздник –Букваря!
Всем желаю хорошо учиться
Это вам в жизни ещё пригодить
Буратино:
- В том, что мы букварь прочли!
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
Букварь. Мне немного грустно расставаться с вами, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже готовы читать другие книжки.
А впереди простирается море,
Там, на широком и вольном просторе,
Там, в море Знаний, где волны и ветер,
Милый Букварь помните, дети.
Родное слово
За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему -
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид -
Знают русский АЛФАВИТ.
Ведущий:
- Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». За это время вы выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Поздравляем вас с первой серьезной победой!
Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения:
Вам сегодня выдаём
УДОСТОВЕРЕНИЯ!
(вручение удостоверений)
Мальвина, Буратино:
- Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Ведущий:
- И в заключение праздника, вас поздравит песней «Воздушные шары», ученица 3 класса – Воронова Карина