Старшеклассник : Вот свезло, так свезло! Завтра в школе день самоуправления, старшеклассники уроки ведут, а меня директором назначили. Буду ходить в учебное время по коридору, никто мне слова не скажет. Прямо не ученик, а кум королю. Интересно, а кто на самом деле кум у короля? Наверное, царь? Точно, царь! Значит, и я царь! Где бы мне для полного счастья раздобыть трон и корону? Так, а это что такое? (разглядывает кресло и сложенные на нем мантию и корону)
То, что нужно! Ну-ка, примерим… так она ж как на меня шита! Та-а-ак, над кем бы мне поцарствовать?
(Звучит музыка «Вдруг как в сказке скрипнула дверь», появляется писарь)
Писарь: Звали, царь-батюшка?
Царь: Ты кто такой?
Писарь: Я, царь-батюшка, вашей царской милости писарь. Санькой меня кличут. Чего изволите?
Царь: Изволю с подданными своими познакомиться. Можно такое организовать?
Писарь: Отчего ж нельзя, если на то ваша царская воля будет.
Царь: Будет-будет.
Писарь: А можно мне помощницу позвать, Марью? Ну, вдруг надо чего будет подать, принести...
Царь: Да зови, кого хочешь. Давай, начинай!
(входит Марья, на подносе несет флешку, кланяясь, дает ее царю)
Царь: Это что такое?
Писарь: Это, царь-батюшка, то, что вы просили – здесь все ваши придворные представлены. Изволите посмотреть?
Царь: Красиво, но что-то я не очень понял, кто и что. Ты словами объяснить можешь?
Писарь: Отчего ж не могу? Слушайте. Зовется наше государство Царством Разума Упорного…
Царь: ЦРУ значит? Нормально. Дальше что?
Писарь: Управляет здесь всем милостивый государь Александр свет Михайлович. Он сильно за царство наше радеет, себя не жалеет, иногда даже по ночам сюда приходит, отчеты пишет да думы думает, как бы сделать так, чтобы жизнь в нашем царстве еще краше стала. Словом, правитель мудрый, но строгий.
Царь: Сильно строгий?
Писарь: Страсть!
Царь: Слышь, Санек, а вы его умилостивить не пробовали?
Писарь: Да как же, царь-батюшка, его умилостивить?
Царь: А вы бы кликнули клич, может, и сыскались бы богатыри, сильномогучие в теории научной.
Писарь: Эй, други верные! Сыщется ли среди вас богатырь, способный рассказать все законы математики, физики ,химии и других наук?
Голос из зала: Мы лучше территорию школьную в порядок приведем!
Писарь: Милостивый государь Александр Михайлович! Устроит вас такое подношение? Просим выйти к нам.
Выбегают дети (5 класс)
Марья : Дети, тихо! Вы здоровы? Дети: Вот вопросы. Мы готовы! Марья: А кому задавать готовы? Дети: Директору нашей школы!
1 ребенок:
На меня вы посмотрите, Мне вниманье уделите. Заранее вас благодарю За праздничное интервью. Интересуется народ Вы школе служите Какой по счету год? (директор отвечает)
2 ребенок: В школе сколько лет учились? Хорошо ли в ней трудились? На четыре иль на пять? Интересно нам узнать! (директор отвечает)
3 ребенок: Что вы любите - покушать? Или музыку послушать? Или книжку почитать? Интересно нам узнать (директор отвечает)
4 ребенок: Будем мы у вас учиться Быстро, четко отвечать, А сегодня за ответы Вам поставим дружно – пять!
Писарь - а теперь А.М.вам слово
Царь : Ну вот, поглядите , какой добрый, а вы говорите: как же его умилостивить. Всему вас учить надо! Милостивый государь, покорнейше прошу и от меня подарок принять. Марья, неси Александру Михайловичу ,черевички, чтоб в лютый холод сидел он в своем кабинете и не замерзал.
(Марья с поклоном подает черевички, писарь бежит следом, просит расписаться в ведомости на получение подарка)
ПОСЛЕ УЧИТЕЛЕЙ
Писарь: А помогают государю его верные помощники: ключницы Елена Николаевна, Елена Петровна, Галина Павловна , главный кухмистер Зоя Дмитриевна и страж превратница их - Людмила Петровна.
Царь: И вас, мои верные придворные, жалую я своей милостью. Людмиле Петровне жалую трубу подзорную, чтоб зорко она подступы к царству оглядывала. в случае чего, поможет от злого ворога, на продовольственные запасы посягнувшего, отбиться.
(Марья вручает калейдоскоп )
Писарь: А теперь, царь-батюшка, дозволь народу государя и ее помощников потешить.
Царь: Дозволяю
НОМЕР ( частушки)
Начинаем петь частушки, Просим не смеяться. Тут народу очень много, Можем постесняться
Да! Сегодня точно можно Нам немного пошутить И весёлые частушки Вам в подарок подарить
Начался учебный год, Часики затикали, А меня вопрос гнетет: Скоро ли каникулы
А директор нашей школы Издал вот такой такой указ: Кто получит сто пятерок; Он тем премии раздаст
На немецком языке Я забыл родную речь И по-русски своё имя Я никак не смог прочесть
Писарь: Есть в нашем царстве и почетные жители. Они редко переступают наш порог, но именно их самоотверженным трудом было построено и крепло школьное царство. Это наши ветераны: Трушкова Антонина Павловна, Варавко Валентина Николаевна, Петрова Галина Григорьевна .
Царь (вставая): Поприветствуем их!
(под аплодисменты зала Марья вручает открытки и цветы)
Писарь: Примите в подарок стихотворение «Если б не было учителя»
Ученица:
Если б не было в мире учителя,
То не выросло бы никогда
Ни историка, ни мыслителя,
Не построились бы города.
И тогда мы не знали бы пекаря,
И никто бы нам хлеб не испёк.
Не просили б о помощи лекаря,
Чтобы выздороветь он нам помог.
Не осталось бы и артистов,
журналистов, изобретателей,
Столяров, юристов, лингвистов,
И не было б также писателей.
Представьте наш мир без учителя:
Не выросло бы никогда
Ни историка, ни мыслителя,
Не построились бы города.
Писарь: Еще проживают в нашем царстве две княгини-филологини Татьяна Валентиновна и Евгения Сергеевна.
Царь: Э, полегче! В моем присутствии попрошу не выражаться!
Писарь: А что я такого сказал?
Царь: Какие еще фи-го-ло-ги-ни?
Писарь: Да не фигологини, а филологини. Это такие учительницы, которые языки преподают.
Царь: Так бы сразу и сказал. И что эти филогигини?
Писарь: Да одна еще ничего, правда, тестами замучила да справочники велит каждый урок таскать, а вот другая… Мы иногда вообще понять не можем, чего ей от нас надо?
Царь: Это почему?
Писарь: Да она по-русски как-то не очень, все больше на немецком наречии изъясняется.
Царь: Непорядок! Велю выдать этой немецкой фифологине книжицы книжицы с переводом на русский язык. Пусть наш фольклор изучает.
(Марья вручает книжки , писарь – с ведомостью)
Царь: А другая филогиня по-русски хорошо изъясняется?
Писарь: Хорошо, царь-батюшка, хорошо! Она и устно, и письменно так шпарит, мне бы так суметь на экзамене.
Царь: Вот и подать ей книжку записную и писало. Пусть себе пишет, может, писателем станет.
( Марья вручает подарки, писарь просит расписаться в получении)
Писарь: А потешим мы наших дорогих филологов
сценкой «Экзамен»
(выступление)
Писарь: Еще есть у нас в царстве мамки-няньки.
Светлана Михайловна и Нина Васильевна мелких воспитывают, из начальной школы . Только не знаю, как им это удается? Я как-то к ним зашел, а там народу мелкого полным-полно. Все кричат, бегают, галдят, пищат. Ничего понять нельзя!
Царь: Да, обстановочка! Надо как-то мамкам-нянькам подсобить. А пожалую-ка я им средство волшебное. ( Марья подносит ему ириски двухсторонний, он берет и . А орать вздумают , горсть ирисок им в рот, до вечера как раз прожует.
(Марья вручает подарки, писарь просит расписаться в получении)
Писарь: Своих мамок-нянек поздравят их подопечные
Выступают ученики начальных классов.
День учителя сравним
С праздником добра и света.
Вы теплом сердец своих
Детство греете планеты!
Лучик знаний в звездный свет
Мировых изобретений
Помогаете зажечь
Молодому поколению.
Вам доверено судьбой
Сохранить и приумножить
То, что мы зовем страной:
Жизнь российской молодежи!
Каждый день — упорный труд,
Каждый миг — почти сражение!
Ведь в сложнейший мир наук
Вы должны открыть нам двери!
К каждому найти свой код -
«Код да Винчи» отдыхает!
Потому что мы с тобой
Личность, индивидуальность!
Воплощать в себе должны
Качества профессий разных,
Артистичны и умны,
Вы спаситель и охранник!
Мамам нашим недосуг
Слушать наши откровения
Вы же нам как старый друг,
Каждому найдете время.
Если сердитесь порой,
В классе словно тучи ходят,
Только знаем, за грозой
Радуга на небосводе.
Улыбнетесь шалунам,
Объясните все лентяям,
И тепло вдруг станет нам,
И уютно в классе станет!
Кто сейчас, а кто потом
Ваш огромный труд оценит.
Жизни наши вы, как дом,
Созидаете все время!
День учителя пришел,
От души вас поздравляем!
Ваша жизнь полна добром,
Пусть оно вам благом станет!
Писарь: Есть у нас в царстве фрау музыня Ольга Сергеевна , уж больно балами да статуями увлеченная. Все ноты заставляет брать да за монбертами стоять. Ну как ей объяснить , что медведь -то у бродячих музыкантов убег, да нашим по ушам пробежался ?
Царь: Жалую фрау музыне произведение искусства в виде картины, пусть любуется. Да порадуйте песней душевной.
(подарок календарь настенный)
ПЕСНЯ 7 класс
Писарь: служит у нас при дворе физ –канцлер Николай Андреевич, прям чародей - цепь соединит - лампочка загарается.
Царь: Кузнец - что ли?
Писарь : Нет. С омом дружбу водит, лектричество вырабатывает?
Царь- Рыбак?
Писарь: Почему это , батюшка?
Царь: Сам же говоришь с сомами дружит, скатов электрических ловит.
Писарь – Да не с сомами, а с мужем иностранным Омом его кличут.
Царь : Жалуйте ему письмена, чтоб всех граждан иностранных записывал, для учету.
(дарят записную книжку)
Марья: Не всех придворных писарь назвал. Еще подарок остался.
Писарь: Не может быть! Вот же список, его еще в мае утвердили!
Марья: В мае-то утвердили, а в августе изменили. Забыл что ли?
Писарь: Точно. Забыл! Не вели казнить, царь –батюшка. Дозволь ошибку исправить.
Царь: Дозволяю.
Писарь: Приняли в августе в наше царство казначея нового Елену Васильевну, чтоб все она пересчитала по формулам ейным . Только я про нее пока ничего сказать не могу.
Царь: А мы сейчас сами все узнаем. Подать ее пред мои светлые очи!
(Выходит Е.В.
Прошу ответ держать тех, кто не на кухне, а в кабинетах правит. Был ли кто-нибудь из вас на уроках молодой боярыни Елены Васильевны? Предъявляла ли кому-нибудь из вас она свои планы поурочные? Делилась ли с кем она своими идеями педагогическими?
Тогда жалую ей измерительный инструмент, чтоб все было пересчитано.
Царь (забирает ведомость, в которой все расписывались, толкает писаря плечом): Я ж тебе говорил, что получится! Учись, пока я рядом! (читает текст на обороте)
Торжественная клятва
Мы, нижеподписавшиеся работники Муниципального казённого общеобразовательного учреждения « Ерё основная образовательная школа», находясь в здравом уме, торжественно обещаем исполнить нижеследующее:
§ Клянемся учить только опираясь на государственную программу – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству.
§ Клянемся соблюдать олимпийский девиз "Быстрее, выше, сильнее". Это значит: быстрее ветра на переменах не бегать, выше администрации не прыгать, сильнее атланта не быть и сумки с тетрадями более 10 килограммов не носить.
§ Поражать себя и других собственной выдумкой, фантазией, талантом, энтузиазмом, а также скромностью и вежливостью.
§ Клянемся громче детей не кричать, шалости им прощать и больше трех «двоек» в неделю не ставить.
§ Ежедневно говорить родителям всех своих учеников, что их дети самые умные, воспитанные, лучшие на свете, послушные, даже если после работы будем пить валериану и другие успокоительные средства.
§ Клянемся всех детей любить и верность школе сохранить.
Царь: Что, испугались? Да не бойтесь, мы же просто шутим. Ведь сегодня праздник!