Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивно массового мероприятия "День здоровья"»
МБОУ ООШ с. Раздольного РСО - Алания
Сценарий спортивно массового мероприятия
«День здоровья»
для 1-9 классов
Подготовила: учитель физической культуры
Сбродова Г.Д
Цель:формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Место проведения: спортивная площадка.
Ход мероприятия:
Парад открытия дня здоровья (торжественное шествие команд – участников мероприятия, построение, приветственное слово учителя физкультуры).
Представление членов судейства.
Представление команд-участниц (название, девиз). Состав команды 6 человек (3девочки и 3 мальчика). Каждая команда должна иметь отличительные особенности (отличительные элементы одежды), плакаты поддержки, кричалки.
За каждое правильно и быстро выполненное задание команды получают баллы, помогающие фиксируют каждое задание. Перед каждым заданием необходимо обратить внимание на то, что оцениваться будет не только быстрота выполнения, но и качество.
За неправильно выполненное задание раздаются штрафные баллы.
У каждой команды должен быть свой мини - судья. После каждой станции – мини-судья сдает свой отчет судьям.
1.Встречная эстафета
Инвентарь: эстафетные палочки
Команды выстраиваются по 3 человека за лицевой линией площадки, напротив друг друга
Фиксируется время выполнения заданий, учитываются штрафные санкции.
На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.
Судьи строго следят, чтобы участники стартовали за линией и не роняли мячи на пол.
3. Эстафета «Теннисист»
Инвентарь: теннисная ракетка и теннисный шарик.
Команды выстраиваются на старте у одного участника в руках теннисная ракетка и теннисный шарик. По команде “на старт” участник кладет шарик на ракетку и придерживает его рукой. По команде “старт” перестает придерживать шарик и начинает движение, стараясь не уронить шарик. Добежав до противоположной стороны, отдает ракетку с шариком партнеру, продолжает движение в конец колонны. Получивший шарик и ракетку бежит на противоположный край площадки, так челноком осуществляется движение. Выигрывает команда, первая вернувшая ракетку и шарик первому участнику. Штрафы.
За каждое падение мяча штраф - 5 сек. За придерживание шарика рукой штраф - 10 сек.
4. Эстафета «Самый ловкий»
Инвентарь: волейбольные мячи, обручи, скакалки
Первый участник, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до лежащего в 14 метров от линии старта обруча, кладёт в него мяч, берёт скакалку и прыгает на скакалке дальше, на противоположную сторону к команде и передаёт скакалку второму участнику. Второй участник, прыгая через скакалку, к лежащему обручу (в 14 м от линии старта), кладет в него скакалку, зажимает между коленями мяч, и возвращается. Все члены команды (друг за другом) выполняют тоже задание.
Побеждает команда, показавшая лучшее время.
1 место-5 баллов, 2 место-4 балла, 3 место -3 балла.
5.Эстафета «Чей прыжок дальше»
Инвентарь: рулетки и 2 кусочка мела.
Первый участник прыгает с места в длину. Место его приземления служит отметкой, от которой делает свой прыжок второй участник, место приземления второго участника служит стартовой отметкой для третьего участника и т.д.
Побеждает команда, показавшая лучший результат
1 место-5 баллов
2 место-4 балла
3 место-3 балла.
6.Эстафета «Дружба»
Инвентарь: воздушный шар
Удерживая лбами воздушный шар и взявшись за руки, два участника команды бегут до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре. Штрафные санкции за потерянный шарик.
7.Эстафета «Меткий стрелок»
Инвентарь: ведро, теннисные мячи
Напротив каждой команды находится ведро. По очереди каждый игрок делает один бросок теннисным мячом в ведро. При подсчете очков учитывается количество попаданий.
Кол-во попаданий – кол-во баллов.
8.Эстафета «Гонка мячей под ногами»
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроку назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
9.Эстафета «Перетягивание каната»
Инвентарь: канат.
По первому сигналу "Подойти к канату!" игроки, разделившись в команде на пары, встают справа и слева от каната. По второму сигналу "Взять канат!" учащиеся наклоняются и поднимают канат. По свистку учителя команды стараются перетянуть канат в свою сторону. Когда одной из команд удастся отойти с канатом назад так, чтобы ленточка пересекла контрольную линию в 3 м от середины, даётся свисток и борьба прекращается. Канат снова кладут на место и повторяют игру.
Побеждает команда, которая смогла большее количество раз перетянуть канат на свою сторону.
Общее построение для подведения итогов и награждения команд.