kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий школьного мероприятия "ДЕНЬ НАУКИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий поможет учителям в своей работе. надеюсь мой материал пригодится.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий школьного мероприятия "ДЕНЬ НАУКИ"»

Есть в школьной жизни разные события

А вот сегодня у нас праздник – День Науки

Узнаете сегодня об открытиях

И проведете время точно вы без скуки.









"Без наук, как без рук", – говорят.

Это бодрости, счастья заряд.

И успех, и удача тех ждет,

Кто с науками дружбу ведет.

В заключенье скажем дружно:

«К знаниям стремиться нужно!»

Чтоб не киснуть всем от скуки,

Ждем на новых днях науки!

























Тайна № 1 «Вода всегда течѐт самопроизвольно вниз»

Чтобы развеять этот миф мы провели два опыта.

Опыт 1. «Вода поднимается вверх».

Мы использовали: ветку сельдерея, воду, стеклянный стакан, синие чернила.

Цель опыта: показать, что есть сила, заставляющая течь воду снизу вверх.

Мы налили в стакан воду, опустили в него ветку сельдерея, подкрасили воду

чернилами и поставили стакан в тѐплое место.

Рис. 1. Начало опыта. Рис.2. Через 16 часов.

Через некоторое время стебель приобрѐл цвет чернил, то есть раствор поднимался

снизу вверх.

Вода в очень тонких трубочках самопроизвольно поднимается вверх. Это явление

называется капиллярностью. Только оно позволяет корням растений всасывать воду из

почвы и направлять еѐ к листьям, т.е. позволяет растениям жить.

Опыт 2. «Цветок, распустившийся на воде».

Мы использовали: самодельный бумажный цветок, тарелку с водой.

Цель опыта: показать, как может ещѐ проявляться капиллярность.

У сухого бумажного цветка мы согнули все лепестки к центру и положили его в

тарелку с водой. И, совсем неожиданно для меня цветок начал раскрываться. Произошло

это потому, что вода в силу капиллярности проникает в самые маленькие пустые

пространства между волокнами бумаги и заполняет их, бумага набухает, сгибы на ней

распрямляются, и цветок распускается

Тайна № 2 «Вода всегда выливается из перевѐрнутого стакана»

Чтобы раскрыть эту тайну мы провели следующий опыт.

Мы использовали: ткань, стакан с водой, резинку.

Цель опыта: показать, что обычная ткань может вести себя так, как будто она

водонепроницаемая.

Мы наполнили стакан водой, намочили и выжали обычную ткань, накрыли стакан

этой тканью, закрепили еѐ резинкой и хорошо натянули. Быстрым движением мы

опрокинули стакан, и … оказалось, что вода не выливается из стакана!



А произошло это, благодаря уже знакомой нам по прошлогоднему докладу силе

поверхностного натяжения, которая позволяет водомеркам бегать по воде.

Вывод: Когда мы предварительно смочили ткань водой, она заполнила всѐ

пространство между волокнами ткани, и из-за силы поверхностного натяжения возник

непроходимый барьер для воды из стакана.

Если механически нарушить поверхность, (например, щѐлкнуть по ткани), то вода

выльется из стакана.

Тайна № 3 «Лѐд превращается в воду только под действием тепла»

Мы знаем, что при 0ºС вода превращается в лѐд, а значит, чтобы лѐд превратить

снова в воду, его надо нагреть. Поднять завесу над этой тайной нам помогли два опыта.

Опыт 1. «Сила нити».

Мы использовали: нить, кубик льда, банку, два стальных ножа.

Цель опыта: показать, что лѐд можно растопить давлением.

Мы привязали к двум концам нити ножи, положили кубик льда на банку, и сверху

на лѐд наложили нить так, чтобы вес ножей создавал давление. Нить медленно проходит

сквозь кубик льда, но тот остаѐтся целым.

Вывод: Под сильным давлением нити лѐд плавиться, то есть давление понижает

температуру, при которой вода замерзает.

Кстати, когда мы катаемся на коньках, под их полозьями благодаря давлению

образуется слой воды, по которому легко скользить, а при снятии давления вода сразу же

замерзает снова.

А второй вывод, который я сделала на этом месте – пора сделать перерыв в

подготовке доклада и пойти покататься на коньках.

Опыт 2. «Ледовая пленница».

Мы использовали: зубочистки, соль, воду, ванночку для приготовления льда,

морозильную камеру.

Цель опыта: показать, что лѐд можно растопить солью.

С помощью всего вышеперечисленного было вморожено в лѐд две зубочистки. Как

быстрее вытащить зубочистку из ледового плена не дожидаясь когда лѐд растает?

Одну ванночку с зубочисткой мы обильно посыпали солью. Некоторое время спустя

мы смогли достать из неѐ зубочистку, в то время как вторая всѐ ещѐ оставалась «ледовой

пленницей».

Вывод: Лѐд растаял под действием соли.

Дело в том, что чистая вода замерзает при 0ºС, а солѐная при -20 ºС. Поэтому зимой

улицы посыпают солью.



Заключение

На основании проведѐнных опытов мне открылись новые, ранее не изученные

мною свойства воды.

Я узнала много нового и интересного. Во-первых, вода может течь не только вниз.

Она самопроизвольно может подниматься вверх по капиллярам. Во-вторых, благодаря

силе поверхностного натяжения вода может не выливаться из перевѐрнутого стакана. В-

третьих, лѐд превращается в воду не только под действием тепла, но и под воздействием

соли и определенного давления. А сколько ещѐ всего неизведанного существует вокруг?

Знания, которые я приобрела, работая над проектом, пригодились мне не только на

уроках окружающего мира, но и в жизни. Теперь я смогла объяснить себе и своим

друзьям, родным и близким те явления природы, которые раньше для меня были

загадкой.

Я постараюсь в следующем году рассказать ещѐ что-нибудь увлекательное, потому

что после подготовки проекта желание учиться и экспериментировать у меня только

выросло.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий школьного мероприятия "ДЕНЬ НАУКИ"

Автор: Савельева Валентина Алексеевна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Сценарий праздничного мероприятия "День Учителя""
    ["seo_title"] => string(52) "stsienariiprazdnichnoghomieropriiatiiadienuchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "310682"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459084372"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Сценарий торжественного мероприятия к юбилею гимназии"
    ["seo_title"] => string(61) "stsienariitorzhiestviennoghomieropriiatiiakiubilieiughimnazii"
    ["file_id"] => string(6) "326028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463078457"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Сценарий праздника "День Науки""
    ["seo_title"] => string(31) "stsienarii_prazdnika_dien_nauki"
    ["file_id"] => string(6) "383569"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485329452"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе "День учителя""
    ["seo_title"] => string(77) "stsienarii_vnieklassnogho_mieropriiatiia_v_nachal_noi_shkolie_dien_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "349920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476710522"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Сценарий торжественной линейке "Последний звонок" "
    ["seo_title"] => string(55) "stsienarii-torzhiestviennoi-linieikie-posliednii-zvonok"
    ["file_id"] => string(6) "222646"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436617421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства