Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "День Науки"»
СЦЕНАРИЙ ШКОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА
« Д Е Н Ь Н А У К И »
Цель проведения данного мероприятия: Развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к исследовательской деятельности.
Задачи:
Поиск и поддержка одарённых и талантливых детей.
Формирование открытой развивающей сферы, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями.
Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития.
Организация научно исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Вовлечение учащихся всех ступеней в исследовательскую деятельность.
Для чего?
Чтобы на выходе учащиеся могли адаптироваться в социуме;
Помочь детям определиться в выборе будущей профессии.
Что будем развивать?
навыки исследовательской работы;
навыки проектной деятельности;
коммуникативность;
умение вести дискуссию;
умение оппонировать;
Открытие Дня Науки:
исполнение песни « Волшебник - недоучка »
Научно-практическаяконференция« Первые шаги в науку»
Повестка конференции:
Вступительное слово президента ШНО
Итоги работы экспертной комиссии (1 этап)
Защита работ, обсуждение.
Подведение итогов конференции.
Награждение
Ведущий:
«Пять землекопов выкопали траншею в сто погонных метров за четыре дня…» Так начиналась задача в знаменитом произведении Лии Борисовны Гераскиной «В стране невыученных уроков». Ребята, кто читал эту книгу или смотрел мультфильм по этому произведению. Вспомните, что получилось у Виктора Перестукина в ответе?
(Ответ: 1,5 землекопа)
А проблема Вити была в том, что он не умел правильно делить и умножать. А все ли вы умеете это делать быстро, не прибегая к калькулятору. Попробуйте быстро умножить 25 на 11. Ну, у кого получился готовый ответ…? Трудновато…
А вот некоторые учащиеся 6 класса это делают превосходно. Если вы внимательно выслушаете исследовательскую работу , вы тоже научитесь сложным арифметическим вычислениям без помощи калькуляторов.
Номинация : точные науки. Предмет математика.
Исследовательская работа на тему: «Как научиться быстро считать без калькулятора»
Участник № 2.
Ведущий:
Ребята, все ли вы знаете русскую сказку П.П. Ершова «Конёк - горбунок»
А не сможет ли кто из вас вспомнить, как автор описывает конька – горбунка?
Если вы забыли, тогда я вам сейчас напомню :
Что ж он видит? – Прекрасивых
Двух коней золотогривых
Да игрушечку – конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
Попробуйте назвать размеры горбунка, используя современные меры длины и высоты? Трудно?
Номинация: точные науки . Предмет : геометрия.
Исследовательская работа «Старинные русские меры длины и веса »
Участник № 3.
Ведущий:
Когда у вас с утра нарушен кислотно-щелочной баланс, Не надо бить, друзья, баклуши или впадать от горя в транс, У вас проблемы с волосами? Вы пролили на скатерть жир? Вы убедитесь скоро сами – без химии, друзья, не жить.
Номинация: естественные науки. Предмет : химия
Исследовательская работа «Определение среды растворов моющих средств с помощью растительных индикаторов »
Участник № 4.
Ведущий:
Вечно он к клубку цепляется,
Размотать его старается.
Этот тонкий старичок-
Металлический крючок.
С давних пор стремится он,
Помогать хозяйкам:
Кружевных салфеток
Навязать с достатком.
Ребята, какой вид рукоделья описано в четверостишие?
(Ответ: вязание крючком)
Номинация : ТЕХНОЛОГИЯ
Творческий проект «Подставка МАЛИНКА»
Участник № 5.
Ведущий:
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет на право - песнь заводит
На лево песню говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;…
Все вы узнали знаменитое на весь мир произведение «Руслан и Людмила »
И наверняка назовёте автора этих строк
(ответ А.С. Пушкин)
Номинация : филология. Предмет : литература
Исследовательская работа «А.С. Пушкин и Мордовский край »
Участник № 6.
Ведущий:
Все присутствующие в зале взрослые и дети, поднимите, пожалуйста, руки у кого в семье есть родные и близкие вам люди, родственники которые для поиска работы выехали или ежедневно выезжают за пределы родного посёлка.
Заключительный этап праздника
В заключение учащихся с праздником поздравляет директор школы Кочеткова Елена Николаевна
Жюри подводят итоги .
Награждение участников научно-практической конференции
К большому терпенью Придет и уменье. Они нам удачу несут, И в жизни, поэтому вместе шагают науки и труд.