Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Прощай Азбука!"»
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Слайд №1 «Прощай, Азбука»
«За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»
(Дети стоят за дверью)
Обращение к родителям.
Учитель: Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!
(под музыку «Дорогою добра» входят дети)
Учитель: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
1. Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых. Первый класс, первый класс, Пригласил на праздник вас.
2.Уже Земля сменила платье, Надела вешний свой наряд. Сегодня праздник – Школьный праздник – Для всех читающих ребят!
Песня «теперь мы первоклашки»
3.Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
4.Нас учила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.
5.Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
Учитель:
Молодцы! Вот вы преодолели самую первую, самую трудную
ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главной
героини – Азбуки. Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.
(В зал входит Азбука)
Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Сегодня ты почётная гостья. Присаживайся.
Учитель: Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник. А наши ребята тоже приготовили тебе стихи.
6.Знает каждая девчонка и каждый мальчишка: Первый класс – это первая школьная книжка. Учились по этой книге всегда, А книга эта – Азбука.
7.Она учила буквам нас, И письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду, А еще терпению.
8.Нас сегодня не узнать: Стали бойко мы читать, Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки.
(исполняется песня «Азбука»)
Азбука: Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть. И сейчас мы это проверим.
Испытание 1.
Угадай букву
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)
Испытание 2.«Живые буквы»
Ведущий. У каждого из вас в руках есть буква. Азбука называет слово, а нужные буковки выбегают и образуют его. (Слова: эхо, снег, зима, лед, азбука.)
Песня «33 сестрицы»
Ведущий: Друзья! К нам на праздник кто-то спешит. Давайте узнаем кто это! Отгадайте загадку.
Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
Но в театр он попал,
Куклам очень верным стал.
Под музыку вбегает мальчик – Буратино.
Буратино: Как много здесь девчонок и мальчишек! Я продал свою Азбуку, чтобы попасть на представление и не пошёл в школу. Зачем мне учиться, я лучше в театр пойду. А что вы делаете?
Ведущий:Мы прощаемся со своей первой учебной книгой «Азбукой». Она научила нас читать, открыла нам много интересного.
Буратино: Как здорово, что вы умеете читать, прочитайте, что написано на моём пригласительном билете!
Ведущий: А ты говоришь, не надо учиться! (читает)
«Дорогой Буратино, приглашаем тебя на праздник
«До свидания, Азбука!» Твои друзья».
Буратино: Вы такие умные, помогите разгадать одну загадку:
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, её приятель.
Целый день поёт о ней.
Дети: - Мальвина.
Под музыку появляется Мальвина. АЦАПКИНА
Мальвина: Добрый день! Как много здесь мальчиков и девочек! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень трудное дело. У меня был один непослушный мальчишка. Кофе он пил прямо из кофейника, а варенье ел пальцем из вазочки. У него ещё не оказалось никаких способностей к письму и к математике. Я ему говорю: «У вас в кармане в 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось?» А он мне отвечает: «Два». И знаете, что при этом добавил: «Я не отдам Некту яблоко, хоть дерись».
Буратино: Отдам, отдам!
Мальвина: Ах, вот вы где! Надо сейчас же заниматься. Может быть, здесь вы чему-нибудь научитесь. Давайте посмотрим, что знают эти детишки. Ребята, чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я!» Мы будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!»
Мальвина: А теперь надо разгадать загадки.
Буратино: Можно первую загадку отгадаю я?
Мальвина: Пожалуйста! Вот первая загадка.
Тридцать три богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты на всё найдёшь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их?
Буратино: Азбука!
Мальвина: Правильно! А теперь загадка 1 классу. Отвечайте хором.
На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. Ответ (Буквы)
Учитель: Что мы делаем с помощью букв?
Ученик: Обозначаем звуки на письме при помощи букв, читаем, пишем.
Учитель: Что делаем со звуками?
Ученик: Слышим, произносим.
Учитель: Разделите буквы русского языка на три группы.
Ученик: Буквы, обозначающие гласные звуки.
Буквы, обозначающие согласные звуки.
Буквы, не обозначающие звуков.
Игра (проводят незнайка и Мальвина)
-А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.
Учитель: А можно ли составить слова без гласных? (дети отвечают)
Инсценировка «Сказка о букве Я»
Как хорошо уметь читать! ВМЕСТЕ
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
ЧАСТУШКИ
1.Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про своих успехи.
2.Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки!
Ёлочки-ёлочки ёлочки, зеленые, Все ребята – первоклашки В Азбуку влюбленные!
3.Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом “проглочу”!
4.Говорят, что каждый год Разные учебники. Как же все их изучить? Мы же не волшебники?
Ёлочки- ёлочки ёлочки, зеленые, Все ребята – первоклашки В Азбуку влюбленные!
5.Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!
6.Буквы гласные мы любим И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем!
Ёлочки-ёлочки ёлочки, зеленые, Все ребята – первоклашки В Азбуку влюбленные!
Ах, ты бабушка, моя, Снова не согласна! Ты запомни навсегда, Есть лишь десять гласных.
С Азбукой кто не в ладу, С тем я дружбу не веду. У меня характер круг – Уважаю с детства труд!
Учитель: Молодцы! Не зря наши ребята уже много месяцев проучились в школе.
Учитель: А сейчас дадим торжественное обещание Азбуке
К торжественной клятве приготовиться!
Азбука дала вам знания,
Она с вами навсегда.
Помнить будет, вы? (Да)
Впереди ребята ждут вас книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет)
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет)
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да)
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите, вы? (Нет)
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
Ученик
Мы теперь читаем сами, Знаем слоги и слова. Скажем Азбуке спасибо – Расставаться нам пора!
Ученик
Нам она свои страницы открывала, Обучая, развлекая, веселя. Нужных знаний нам дала немало! И теперь мы лучшие друзья.
Ученик
Мы хотим сказать тебе спасибо, Мы тебя за все благодарим! Говорим тебе мы – до свиданья! Здравствуй! – новой книге говорим.
Азбука.
Спасибо вам, ребята. Азбука – это маленькая частица тех больших знаний, которые даст вам, дорогие дети, школа. Я отправляюсь в путешествие дальше, мои маленькие друзья. А вместо себя оставляю другие учебники, которые поведут вас в чудесный мир знаний.
Дети хором:
Спасибо, Азбука! ПРОЩАЙ!
Азбука: В добрый путь по дороге знаний!
Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора. До свидания!
(Уходит.)
(Появляются Литературное чтение и Русский язык)
Учебник «Русский язык»:
Мои дорогие друзья!
День сегодня такой,
Азбука закончена,
Дальше в путь
Пойдем со мной.
Учебник «Литературное чтение»:
Вместе прочитаем мы
Много разных книг.
И каждый гордо скажет:
«Я – лучший ученик»!
1 ученик
Буквы все мы твёрдо знаем
Сами пишем и читаем.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
2 ученик.
Надо очень много знать:
Рисовать, писать, читать.
Чтобы жить на пользу людям.
Хорошо учиться будем!
«Чему учат в школе»
Учитель:
- Уважаемые первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.