Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Посвящение в пятиклассники"»
Посвящение в пятиклассники.
Составитель: Зотина Ирина Сергеевна, учитель МОУ «Кокуйская СОШ№2» Сретенского района Забайкальского края
Ведущий 1: Разных школ очень много вокруг, Только наша от всех отличается, Ученик здесь учителю друг, А при встрече они улыбаются. Ведущий 2: Пятиклассник, вперед иди, По нелегкой дороге к знаниям. Рухнут все преграды впереди От моря вашего обаяния, Пусть сердца всегда бьются в такт И желания исполняются, Очень рады мы видеть вас, Дружба наша пусть начинается! Ведущий 1: Добрый день, уважаемые пятиклассники, учителя и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Ведущий 2: Вы проучились в пятом классе уже 3 месяца. Но это не значит, что вы стали настоящими пятиклассниками. Чтобы ими стать, надо пройти посвящение. Ведущий 1: И сегодня у ребят есть замечательная возможность продемонстрировать свои таланты, знания и умения. Доказать всем, что они умеют не только играть, но и к наукам стремление имеют. Ведущий 2: И могут ли они претендовать на гордое звание «Ученик 5 класса» Ведущий 1: Давайте узнаем, что это за народ, эти совсем недавно испечённые пятиклассники! Познакомимся с ними поближе! Игра «Это я, это я – это все мои друзья» Я буду читать вам стихи, в них есть вопросы. Если вопрос к вам подходит, то вы дружно кричите: «Это я, это я – это все мои друзья», а если этот вопрос к вам не относится, то хлопайте в ладоши. - Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс С опозданием на час?
- Кто мороза не боится На коньках летит, как птица?
- Кто из вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей Ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок?
- Кто из вас скажите вслух На уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру?
Ведущий 2: Вот такие яркие, талантливые ученики 5 класса! Ведущий 1: Теперь никто уже не скажет о вас «малыши», вы станете неотъемлемой частью школьной страны знаний. Вы будете принимать участие в подготовке и проведении интересных и нужных творческих дел и акций. Дорогие пятиклассники! Чтобы действительно подтвердить это гордое звание, мы вместе с вами пройдем испытания!
Ведущий 2: Каждый конкурс соответствует букве в слове ПЯТИКЛАССНИК, выполнив его, вы получите соответствующую букву. Чтобы стать настоящим пятиклассником, вы должны пройти испытания!
Ведущий 1: Сейчас мы проверим, какими же знаниями пополнился ваш багаж за годы начальной школы?
Ему принадлежат слова, которые почему-то он кричал в ванне. Эти слова были: «Эврика! Эврика!» (Архимед) 2. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа) 3. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел) 4. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит) 5. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы) 6. Временной промежуток между уроками. (Перемена) 7. Между ля и до. (Си) 8. Няня Пушкина. (Арина Родионовна) 9. Его длину измеряют в попугаях. (Удав). 10. В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс? (Щелкунчик) 11. Самое желанное, сытное место в школе на большой перемене? (столовая) 12.Самый главный человек в школе? (директор)
Ведущий 1: Молодцы! Вы справились с заданием и в награду получаете первую букву и последнюю букву заветного слова «Пятиклассник». «П»( для 5Б кл), «К» (для 5А кл).
Ведущий 2: А теперь испытание второе – книголюбие.
Давайте проверим, как вы знаете сказки? 1. Главный герой очень любил варенье (Астрид Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше”);
2. Главный герой этой сказочной повести не любил учиться, носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком (Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей”); 3.Героиня в этой сказке была вознаграждена за своё трудолюбие (Шарль Перро "Золушка”); 4. Герой этой сказки любил везде совать свой длинный нос (Алексей Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино”);
5. Все герои у этого автора- овощи и ягоды (Джанни Родари «Приключения Чиполлино”); 6. У главного героя этой сказки был самый маленький конь (Петр Ершов «Конек- горбунок»). 7. Главные герои этой сказочной повести были очень самостоятельные и жили в деревне с молочным названием (Эдуард Успенский «Дядя Федор , пес и кот»)
8. Алан Милн - главный герой очень любит мед ( «Винни- Пух и все, все, все») Ведущий1: Молодцы, вы справились с заданиями и заслужили право на получение букв «Я» и «Т» .
Ведущий 2: У меня были страницы, на которых написаны юмористические стихи. Но, к сожалению, я попала под дождь, который смыл строки, оставив последние рифмы. Я предлагаю вам рифмы. А вы, используя их, должны сочинить стихи. (Детям раздают конверты с заданиями. Пока готовят, звучат песни о школе)
РИФМЫ: "краски-сказки", "Антон-телефон".
Вы, справились с заданием и получаете буквы «С» и «А»
Ведущий 1: Продолжаем наше путешествие по стране знаний. А сейчас вас ждет остановка на станции «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ». За 3 минуты вы должны решить предложенные вам задания.
Задание – решить ребусы.
5А
5Б
ус3ца (устрица)
смор1а(смородина)
по2л (подвал)
па3от (патриот)
40оножка(сороконожка) 3тон (тритон)
р1а (Родина)
с3ж (стриж)
пу100 (пусто) ка100рка (касторка) 40а (сорока)
3буна (трибуна)
Ведущий 1: Вы прекрасно справились с этим заданием и получаете буквы «Л» и «Н»
Ведущий 2: Поэтический конкурс. Необходимо собрать разрезанное на строки стихотворение и назвать его автора.
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.»
Ведущий 1: Отлично справились, ребята! Следующий конкурс «Дополни пословицу» Язык до Киева…(доведет) Старый друг (лучше новых двух) Тише едешь (дальше будешь) Как аукнется…(так и откликнется) Что написано пером (того не вырубишь топором) Грамоте учиться (всегда пригодится) Ведущий 1: Вы прекрасно справились с этим заданием и получаете букву «И» и «С».
Ведущий 2: Мы с хорошей песней неразлучны, Ну, а песен в сказке до небес! Представляете, как было б в жизни скучно, Если б не было ни песен, ни чудес!
Конкурс песенный Буквы «К» и «И». (выступление учащихся 5А и 5Б класса)
Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК” Значит, вы действительно достойны, нести звание "Пятиклассник". Ведущий 1: Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться. Ведущий 2: И мы считаем, что вы достойны носить звание ПЯТИКЛАССНИК! (из карточек с буквами образовать слово «пятиклассник», встать поднять руки с буквами)
Ведущий 1: Хотелось бы закончить наш праздник поздравительной телеграммой от 5 класса! Чтобы ее прочитать, ребятам нужно было подобрать прилагательные. И вот что у нас получилось!
Зачитывается их ответное слово. _____________ наши классы! В этот____________ день посвящения в пятиклассники хочется говорить самые __________, __________ слова. За 4 года ___________ школьной жизни было очень много____________ минут. Но в дальнейшие наши________________ планы входят ______________ учебные дни, _____________ мероприятия, ____________ развлечения. Мы будем _______________, _________________ учениками. У нас ________________ родители, ________________ учителя. Желаем всем___________ здоровья, побольше___________ минут в жизни,___________ нас, и пусть на __________ ваших и __________ наших лицах всегда сияет___________ улыбка. Ваши_______________ дети 5-х классов. Ведущий 2: Мне тоже хочется вам пожелать: Вы дружбу детскую свою Сквозь годы пронесите Ее от всех невзгод и бурь Надежно сохраните. Ведущий 1: Наш праздник подошел к концу. Поздравляем вас с Посвящением! Носите с гордостью звание ученика 5 класса! До свидания! До новых встреч!