СЦЕНАРИЙ ПОСВЯЩЕНИЯ В ПЯТИКЛАССНИКИ
«КРУТО, ТЫ ПОПАЛ В ПЯТЫЙ КЛАСС!»
Сценарий разработан
педагогом-психологом
МАОУ гимназии № 22
г. Калининграда
Богомоловой
Еленой Алексеевной
Задачи:
Содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе, формирования у них уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников;
Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных способностей, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.
Реквизит: на сцене стоят 4 парты (для литературного конкурса), 4 комплекта заданий для литературного конкурса,
Учащиеся 5-х классов рассаживаются в зрительном зале под песню «Если б не было школ»
На сцене появляются ведущие:
1 ведущий:
Из минут и из мгновений
Грустных и веселых,
Вырастает мир чудесный
Наших школьных дней
2 ведущий:
Очень важно в жизни выбрать
Правильную школу,
Чтобы не было обидно,
что учился в ней.
1 ведущий:
Все кто верит добрым сказкам,
Радость в ней отыщут.
В школе сказочником каждый
Стать совсем не прочь!
2 ведущий:
И пока дорогу к знаньям
Пятиклашки ищут,
Нам, наверное, придется
Им слегка помочь!
1 Ведущий: Добрый день, жители нашего школьного государства!
2 ведущий: Здравствуйте, дорогие ученики и учителя!
1 Ведущий: Сегодня здесь, в этом зале, пройдет посвящение пятиклассников: они перейдут на новый уровень и станут учениками среднего звена!
2 Ведущий: Теперь никто не скажет о вас «малыши», вы станете неотъемлемой частью школьной страны знаний. Вы будете принимать участие в подготовке и проведении интересных и нужных творческих дел и акций.
1 Ведущий: Дорогие пятиклассники! Чтобы действительно подтвердить это гордое звание, мы вместе с вами отправляемся в путешествие по стране знаний.
Ведущий 2: Сегодня на празднике у нас много гостей. Рядом с вами – ваши первые учителя, и я передаю им слово. (2 минуты)
Слово от первых учителей: 4 человека
1-й учитель:
Еще вчера в начальной школе
С учительницей первою своей
Вы постигали мудрые науки
И старше стать стремились поскорей!
2-й учитель:
Теперь забот, наверное, прибавится:
Уроков больше, материал сложней.
Но сообща вам с ними надо справиться
Мы в трудностях становимся дружней.
3-й учитель:
Смелее в путь! Идите к новым знаниям!
Сегодня стали вы чуть-чуть взрослей.
Когда же вас оценят за старания,
Вы первых вспомните своих учителей!
4-й учитель может сказать от всех текст в прозе
(3 минуты)
Песня на мотив «Круто ты попал на ТВ» исполняют девочки 5-х классов из студии «Музыкальная фасоль» руководитель Кононович Э.В.
Учащиеся исполняют песню «Круто ты попал в пятый класс» (на музыку И. Матвиенко
Каждым утром в нашей школе
Собирается народ
Здесь такие ребятишки –
Постоянный хоровод
Дисциплина у народа
Вот задача из задач
Для директора и зама-
Не услышать детский плач.
Передайте всем ребятам
Пусть запомнят навсегда
В пятом классе очень трудно
Получить оценку два
Может первый наш учитель
Все напрасно объяснял
Может зря сюда попали
Я попал и ты попал.
Круто ты попал в пятый класс
Ты звезда, ты звезда
Давай же в пятый иди!
Круто ты попал в пятый класс
Ты звезда, ты звезда
Вперёд смелее гляди!
Были мы в четвертом классе
Все понятно было нам
Как писать решать задачи
И как смело отвечать
Полюбили мы друг друга
Дружба крепкая у нас
Вместе с нами наша дружба
Перешла и в пятый класс
Вот теперь мы пятиклашки
и на этой сцене здесь
испытания проходим, чтобы званье получить
и упорство нам поможет в испытаниях любых, И гордиться нами станет наша школа 35!
Круто ты попал в пятый класс
Ты звезда, ты звезда
Давай же в пятый иди!
Круто ты попал в пятый класс
Ты звезда, ты звезда
Вперёд смелее гляди!
На нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в школе. Для этого мы будем проводить различные конкурсы.
Давайте в честном поединке посмотрим, как будут выглядеть наши пятиклассники рядом со своими учителями.
Перекличка классов.
Слайд с фотками классов по очереди
Ведущий 1: 5 «А» класс, вы готовы? Название команды и девиз 5 «А»
Ведущий 2: 5 «Б» класс? Название команды и девиз 5 «А»
Ведущий 1: 5 «В» класс? Название команды и девиз 5 «А»
Ведущий 2: 5 «Г» класс? Название команды и девиз 5 «А»
ОБЪЯВЛЕНИЕ ЖЮРИ
А для подведения итогов конкурса мы пригласили в жюри:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_____________________________________________________
Вед: Итак, жюри на местах, можно начинать конкурсную программу.
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
Ведущий 1: Ребята, чтобы вы не скучали, мы устроим для вас небольшой экзамен. Проверим, какими же знаниями пополнился ваш багаж за годы начальной школы? Для этого проведем несколько предметных конкурсов.
Итак!
Слайд…
Музыка минус «Сказки гуляют по свету»
Ведущий:
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
(С. В. Михалков)
Итак, наш первый конкурс – «Литературный».
На сцену приглашается по 4 представителя от класса.
Давайте проверим, как вы знаете сказки. Перед вами по 2 конверта. В одном конверте название произведения, в другом конверте имя и фамилия автора. Вам необходимо правильно соединить как можно больше названий произведений с автором. Максимальное время 3 минуты. А наши девочки – будущие выпускницы потом сверят правильность ответов и сообщат о результатах в жюри. В это время все зрители, чтобы не соскучиться, будут угадывать название книги и автора по картинкам на презентации.
Задание:
на сцену приглашается по 4 человека от класса, раздаются листы, на одном – название книги, на другом – автор: кто быстрее сопоставит.
Астрид Линдгрен – “Карлсон, который живет на крыше”;
Николай Носов – “Приключения Незнайки и его друзей”;
Шарль Перро – “Золушка”;
Алексей Толстой – “Золотой ключик или приключения Буратино”;
Джанни Родари – “Приключения Чиполлино”;
Александр Волков «Семь подземных королей»
Виталий Губарев « Королевство кривых зеркал»
Лазарь Лагин «Старик Хоттабыч»
Алан Милн «Винни- Пух и все, все, все»
Юрий Олеша «Три толстяка».
Петр Ершов «Конек- горбунок».
Павел Бажев «Малахитовая шкатулка».
Ханс Кристиан Андерсен «Оле- Лукойе»
Кир Булычев «Девочка с земли»
С этим заданием вы справились, хотя было очень не просто!
Слайд…
Музыка «Кто умнее пятиклассника»
Ведущий:
Есть у меня для вас задача,
Нелегка она, иначе,
Чтобы в пятом классе быть,
Нужно вам её решить!
Конкурс «Математический»
Каждый класс получает карточки с заданиями, которые нужно быстро и правильно решить. Время 2 минуты. Максимальная оценка – 3 балла. Листочки с решениями сдаются жюри.
Музыка «Разноцветная игра»
1. Крышка сундука имеет четыре угла. Волшебным мечом отсекли один из них. Сколько углов стало у крышки? (Предполагаемый ответ: пять).
2. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 6 км. Сколько километров проехал велосипед? Ответ: (6 км.).
3. Доску длиной 4 м распилили на части по 1 м. Чтобы отпилить 1 м доски, нужно пять минут. За сколько времени можно распилить всю доску? Ответ:(15 мин).
4. «Вот вам 3 таблетки сказал доктор заболевшему папе, - принимайте их каждые полчаса. На какое время хватит этих таблеток? (1 час)
5. Маша шла к бабушке 1 час 20 минут, а обратно 80 минут с прежней скоростью. Как это могло быть? (1 ч 20 минут равно 80 мин)
6.Два отца и два сына съели 3 апельсина, причём каждому досталось поровну по целому числу апельсинов. Как это могло быть? (Их было трое: дедушка, отец, внук)
7.Бабушка спрашивает у внучки: «Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?» (возраст)
8. Что есть и у растения и у уравнения (Корень)
Слайд…
Музыка «Кто умнее пятиклассника»
Конкурс «Русский язык»
Каждый класс получает карточки с заданиями. Время выполнения 1 минута. Максимальная оценка – 3 балла.(каждый правильный ответ – 0,5). Ответы сдаются жюри.
Задания:
Подберите глагол по смыслу.
Например: Вставлять палки в колеса. (МЕШАТЬ)
1.Надуть губы. (ОБИДЕТЬСЯ)
2. Пускать пыль в глаза. (ХВАСТАТЬСЯ)
3.Наступать на пятки. (ДОГОНЯТЬ)
4. Втирать очки. (ОБМАНЫВАТЬ)
5. Зуб на зуб не попадает. (ЗАМЕРЗНУТЬ)
Конкурс «Мы ищем таланты»
От каждого класса по 1 номеру художественной самодеятельности.
Музыка…
Конкурс «Школоведение»
Ведущий по очереди задает командам вопросы. Класс отвечает хором, дружно, четко. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы о школе:
Сколько этажей в школе? (3)
На каком этаже находится столовая? (1)
А на каком – библиотека? (3)
Как зовут директора школы? (Нелли Николаевна)
В каком кабинете проходит урок музыки? (217)
В каком кабинете проходит урок рисования? (3??)
На каком этаже находится спортзал? (2)
На каком этаже находится учительская? (1)
Сколько всего классов в школе? (…)
Сколько окон в фойе 2 этажа? (…)
Сколько компьютеров находится в каб.№112 ? (…)
Как называется школьная газета? (Уездный город N,,,???)
Слайд…
Музыка…
Конкурс «Новогодняя елка»
Вед: Наш следующий конкурс поможет нам проверить, как вы сами умеете организовывать праздники. Я уверена, что в году есть праздник, который любят все. Это Новый год. Но какой же Новый год без елки? Вот вы сейчас и организуете нам настоящую новогоднюю елку с игрушками и украшениями.
У вас есть 3 минуты, чтобы украсить елочку любыми подручными средствами, которые есть у вас, а жюри выберет самую красивую и с наибольшим количеством украшений. Максимальная оценка – 5 баллов.
А ёлочками у нас будут………. ваши классные руководители! Выбирайте себе удобное местечко и наряжайте вашу ёлочку.
Слайд …
Музыка…
Ведущий: Что ж наш праздник подходит к концу. И пока жюри подводит итоги мы с вами поиграем в одну игру.
Мы с тобой одна семья
Мы с тобой - одна семья.
Вы, мы, ты, я.
Посмотри на соседа справа.
Посмотри на соседа слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой - одна семья.
Вы, мы, ты, я.
Потрогай нос соседу справа.
Потрогай нос соседу слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой - одна семья.
Вы, мы, ты, я.
Обними соседа слева.
Обними соседа справа.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой - одна семья.
Вы, мы, ты, я.
Ущипни соседа справа.
Ущипни соседа слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой - одна семья.
Вы, мы, ты, я.
Поцелуй соседа справа.
Поцелуй соседа слева.
Мы с тобой - друзья.
Слово предоставляется жюри:
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Ведущий 1:
Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Ведущий 2:
Как всегда “один за всех”
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!
Ведущий 1:
Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
Ведущий 2:
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!
Клятва:
Ведущий 1:
Я (мы) буду (ем) произносить клятву, а вы, положив руку на сердце, повторяйте за мной(нами) слово клянемся.
Идти только вверх, новый мир узнавая.
КЛЯНЁМСЯ!
Жить дружно, друг другу плечо подставляя
КЛЯНЁМСЯ!
Здоровье беречь, никогда не лениться
КЛЯНЁМСЯ
Честными быть и успеха добиться
КЛЯНЁМСЯ
Лучшими быть среди всех средних классов
КЛЯНЁМСЯ
Учителя! Помощь окажем ребятам?
КЛЯНЁМСЯ
Ведущий: Вот теперь вы настоящие ученики средней школы и мы вручаем вам на память о нашем посвящении значки с эмблемой нашей гимназии (Каждый класс получает значки с эмблемой гимназии)
Слайд….
Звучит песня «Если б не было школ»
вручается ученику 5 «А» класса
МАОУ гимназии №22
г. Калининграда
……………………………….
20 сентября 2013 год