Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Мы теперь не только дети, мы теперь ученики"»
Тема: Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики.
Задачи:
пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
развивать в детях стремление узнавать что-то новое;
Учитель: Добрый день дорогие друзья! Вот и наступил долгожданный день. Давайте проверим, все ли здесь собрались? Отвечайте дружными аплодисментами.
- Старательные девочки?
- Смелые мальчуганы?
- Мудрые папы?
- Заботливые мамы?
- Строгие, но справедливые учителя?
- А кого не хватает на нашем празднике? Встречайте! Идут первоклассники!
(Под звуки песни «Первоклашка» дети поднимаются на сцену)
Учитель: Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые родители. Прошло уже два месяца, с тех пор как вы пришли в школу первый раз, 1 сентября, в 1 класс. Вам было трудно, интересно, а родителям, страшно – какие успехи будут у их детишек? А теперь школа стала для всех вас вторым домом. И сегодня в вашем доме праздник. А праздник называется так: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».
Расступись, народ честной!
Первоклассник пред тобой!
Мы сегодня выступаем,
Перед вами первый раз!
Мы сегодня представляем,
Целиком наш первый класс!
Дети исполняют песню «Нас школа ждет».
Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой говорили проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
И имя тебе – Первоклассник!
Серьезен. Старателен. Впрямь ученик!
Азбука за страницей – страница.
А сколько вокруг удивительных книг.
Великое дело учиться!
4. Нет, в школе лучше, чем в саду.
Я в школу с радостью иду:
После уроков уходишь из класса
И никакого «Тихого часа!»
5.Самый сложный – первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что первый раз!
6.Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы.
7.У меня теперь забота:
Я не знаю, как мне быть –
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?
8.Бизнесмены, фирмачи,
Педагоги и врачи.
Все ходили в 1 класс,
Точно так, как мы сейчас.
9.Даже важный генерал
Всё со школы начинал.
Только он тогда не знал,
То, что будет генерал!
10. Чтоб мечту осуществить,
Каждый добрым должен быть.
Дружба сплачивает нас
Это знает весь наш класс.
11. Школа – самый лучший друг.
Второй наш дом родной.
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй.
(Одна девочка встает и хочет уйти). Учитель. Аня, ты куда? Постой! Девочка. А мне не нужно ходить в школу! Я умею, и читать, и писать, и считать. (Собирается уходить). Учитель. Аня, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого еще не знаешь. Ты, знаешь, например, сколько будет 96 : 6? Девочка. Нет. Учитель. А как будет по-английски «У меня хорошее настроение»? Девочка. Нет. Учитель. Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?
Девочка. Нет. А что, все это учат в школе? Учитель. Конечно. И не только это, но и многое другое. Девочка. Ну, тогда я остаюсь. Учитель. Вот и хорошо. Дорогие родители! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. О том, чему учат ребят в школе мы вам сейчас споём.
Дети исполняют песню «Чему учат в школе?»
1-я девочка. Школьные годы ужасные!
2-я девочка. Самые, самые страшные!
1-я девочка. Тянуться, как поезда.
2-я девочка. И не пройдут ни когда.
Учитель. Что это вы такое говорите?
1-я девочка. Да, да! И кто это только школу выдумал?
2-я девочка. Представляете, как было бы здорово, если бы ее совсем не было!
1-я девочка. Не было бы никаких учебников!
2-я девочка. Тогда ничего не надо было бы учить!
Учитель. Ах, вы лодыри, ах, вы, лентяйки! Ну, что же, я могу вам помочь. Только вы потом не пожалеете?
Девочки (хором). Не пожалеем!
Ну что же, тогда поступим так: вам и ребятам надо громко, дружно произнести волшебные слова : «Крибле - крабле – бумс».
(Девочки убирают ранцы, выполняют задание. В руках у них появляются игрушки).
Девочки (хором). Чудеса!
1-я девочка. Никакой тебе школы!
2-я девочка. Никаких учебников!
Учитель. Ну и что же вы теперь делать будете?
1-я девочка. Что делать? Никаких проблем! Лично я хочу поехать туда, где много -много игрушек.
Учитель. Что же ты там будешь делать? Играть в игрушки, как, это делают дошкольники?
1-я девочка. Нет, я буду продавцом!
2-я девочка. А я ее помощницей!
Девочки (хором). Пошли!
(Девочки подходят к плакату, на котором нарисована витрина, а на ней вывеска «Магазин»).
1-я девочка. Ой, здесь что - то написано, а что написано и не поймешь! 2-я девочка. Читай же!
1-я девочка. Не могу, я букв не знаю.
2-я девочка. Что же будем делать?
1-я девочка. Быть может нам ребята помогут?
(Ученики читают «Магазин»).
2-я девочка. Да, плохо не уметь читать.
1-я девочка. Наверное, все – таки «Азбука» - нужная книга, ведь по ней можно научиться читать.
Ученик. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу.
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель. Вот такая история случилась с двумя девочками. Надеемся, что они поступят правильно, вернуться в школу и станут прилежными школьниками.
Ученики:
День погожий, день веселый. Небо — золото и синь! Белокаменная школа, Среди елок и осин. Рядом — роща, рядом — поле, Знают заяц и сурок: Если тихо в нашей школе, Значит, там идет. (УРОК!) Первый урок – ЧТЕНИЕ.
1.Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Мы учили букву А,
Мы учили букву У.
Малыши кричат: «Уа»,
Мы в лесу кричим: «Ау».
2.С буквы «А» – арбуз и аист,
Мы запомнить постарались.
С буквы «У» у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята...
3.Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
4. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке ребёнка качать.
5. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
6. Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Дети исполняют песню «Азбука»
Учитель: А что же наступает после урока? Конечно, перемена. А зачем нужна перемена нам расскажет …………………..
Переменка! Переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь, танцевать и песни петь.
Можно сесть и помолчать.
Только – чур! –
Нельзя скучать.
Ну, тогда пришла пора, В пляс пуститься детвора Танец этот не простой, Повторяйте все за мной (Танец “Чебурашка”.)
Учитель: И опятьзвенит звонок, он зовет нас… (НА УРОК!).
Ну, а сейчас, математика-царица наук! «Царица наук проверит, как вы умеете решать весёлые задачи.
1. У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой -3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри!(8)
2. На берёзе росло 10 яблок.
Подул ветер и 3 яблока упало.
Сколько яблок осталось?(0)
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать-
Кто успел их сосчитать?(4)
4. Я, Серёжа, Коля, Ванда-
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных 2 игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?(6)
5. В снег упал Серёжка,
А за ним - Алёшка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?(5)
6. Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: «Домой хочу!»
Сколько их пришло к ручью?(7)
Учитель: Молодцы! А сейчас покажем, насколько мы внимательные!
Игра «Девочки-мальчики»
Девочки кричат слово «девочки», если мы говорим про них, а мальчики кричат слово «мальчики», если мы говорим про них.
Играют в куколки и мишки
Конечно, только лишь…(девчонки).
Болты, шурупы, шестерёнки
найдёшь в кармане у …(мальчишки).
Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно…(девочки).
При всех помериться силёнкой
Конечно, любят лишь …(мальчишки).
Болтают час без передышки
В цветных платьицах…(девчонки).
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…(девочки).
(Звенит звонок)
Перемена, перемена
Лезет первый «Б» на стену.
Очень дружный первый «А»
Весь стоит на голове.
(Двое детей затевают драку.)
- Кто, кого обидел первый? - Он меня! - Нет, он меня! - Кто кого ударил первый? - Он меня. - Нет, он меня! - Вы же раньше так дружили? Я дружил! - И я дружил! - Что же вы не поделили? - Я забыл! - И я забыл!
Учитель: «Динь –дилинь», -звенит звонок. Начинается (УРОК!). Третьимуроком у нас –ПИСЬМО. И сейчас ребята нам расскажут, как они учились писать.
Учитель.Ребята, а вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!
(Входит Лисенок, Медвежонок, Бельчонок)
Учитель.Здравствуйте, зверята!
Звери. Здравствуйте, ребята!
Лисенок. А нельзя ли будет нас
Взять собою в первый класс?
Учитель.Если вы хотите с нами…
Звери. Хотим, хотим!
Учитель. Мы проверим ваши знания.
Звери. Согласны, согласны!
Учитель.Не спишите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет 2+3?
Медвежонок. Это будет, это будет…
Что то, около шести.
Учитель. Дети, правильный ответ? (Нет)
Нет, Мишутка, будет.. (5)
Не умеешь ты считать.
Учитель. Задание второе.
Я возьму вот эти буквы,
И из них сложу я слово…
Вот уже и все готово! (Школа)
Эй, Бельчонок, посмотри.
Что написано? Прочти!
Бельчонок. Хоть я маленький Бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое-орех!
Лисенок. Каждый братец мой лисенок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну конечно, это-рыбка!
Медвежонок. Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыба? Это мед!
Учитель. Успокойтесь, успокойтесь
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки помогите,
Слово правильное прочтите.
Дети. «Школа!»
Учитель. Задание третье.
Дорогие наши звери.
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
что нам делать по утрам?
Медвежонок. Это каждый должен знать:
Надо всем …подольше спать.
Учитель. Дети, правильный ответ? (Нет)
Ученик. Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми
Чтоб расти здоровыми –
Мы зарядку делаем. (Танец “Пяточка носочек”.)
Учитель: Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания. Мы посвящаем вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью, а чтобы вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ: (прочитать правила для первоклассников)
Правила для первоклассников:
Будь умней из класса в класс. Это раз!
2. Бодренько вставай с утра, в восемь в школе быть пора. Это два!
3. Не бубни и не кричи, отвечай, а не молчи. Это три!
4. Чист и аккуратен будь! В этом суть!
5. Первачок обязан знать: нужно медленно писать, чтобы не было помарок и в тетрадях было пять!
6. Будь здоровым, фрукты ешь. Это шесть!
7. Нужно добрым быть во всём. Это семь!
8. Сами вещи не растут, сделать вещи – нужен труд. Карандаш, тетрадь, перо, парту, доску, стол, окно. Книжку, сумку – береги, не ломай, не мни, не рви.
9. Прежде чем захлопнуть дверь, всё ли взял с собой, проверь.
10. На уроках не хихикай, стул туда – сюда не двигай.
11. В школе, в классе не сори, а насоришь – убери.
12. А ещё старайся! Спортом больше занимайся!
Вот и все советы наши, Их мудрей и проще нет, Ты, дружок, их не забудь.
Я желаю всем детям хорошо учиться, расти умными и здоровыми, уважать и радовать своими успехами старших, не обижать младших, дружить друг с другом.
Слово для поздравления представляется…. (Вручение дипломов).
Учитель: «Динь –дилинь», -звенит звонок. Начинается …(УРОК).Последний урок веселый. Это музыка.
Кто любит музыку и песни.
Тому живется интересней.
Частушки.
Пропрём мы вам частушки
Хорошо ли, плохо ли,
А потом мы вас попросим
Чтобы вы похлопали.
Форма новая надета, Белая рубашечка. Поглядите на меня, Какой я первоклашечка.
Рано в школу я пошёл, Так хочется учиться! Хоть и нет мне семи лет, Будут мной гордиться.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед, А задачки - какие –
Сам профессор не поймет.
Всем бы был хорош ребенок, Если б не тетрадки. Там ошибки каждый раз С ним играют в прятки.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится. Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Мы ребята-непоседы Любим, бегать и играть. А учиться обещаем На «4» и на «5».