3 Ты помнишь, было вокруг Море цветов и звуков? Из теплых маминых рук Учитель взял твою руку. 4 Мы были все смешными малышами, Когда вошли впервые в этот класс, И, получив тетрадь с карандашами, За парту сели первый в жизни раз.
5 Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.
6 Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый лучший первый класс.
7 Как встретил у дверей учитель-
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей
8 Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы буквари свои раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь
Песня «Чему учат в школе»
Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе/3 раза
Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе/3 раза
.Грамматика, грамматика — Наука очень строгая. Учебник по грамматике Всегда берешь с тревогой ты. Она трудна, но без нее Плохое было бы житье.
Не отправить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.
Учитель: Не одну тетрадку мы исписали за 4 года. А как трудно было начинать?! Как не слушались пальцы!
9 Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку, в мою первую тетрадку.
За строку не вылезать! Спину прямо всем держать!
10 Что же вы не слушаетесь,
что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало?
Мне опять за вас попало!
11 Но не знает мой учитель
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.
Учитель: Это было очень давно. Так давно, что просто не верится, что мы были когда-то неумейками. Теперь мы научились хорошо читать и дружить с книгой. Правда бывает и такое…
Сценка“ДВЕ КНИЖКИ” (М. Ильин)
Ученик: Однажды в нашем доме встретились две книжки.
Разговорились они между собой.
1-я книга: Ну, как твои делишки?
2-я книга: (тяжело опускается на стул)
Ох, милая, мне стыдно перед классом. Хозяин мой обложку вырвал “с мясом”. Да что обложка – оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты и голубей. Боюсь, листы пойдут на змей, Тогда лететь мне в облака. А у тебя целы бока?
1-я книга:
Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня. А посмотри ка на мои листочки, На них чернильных не увидишь точек. Про кляксы я молчу, О них и говорить-то неприлично. Зато и я его учу Не как-нибудь, а на отлично!
2-я книга:
Ну, мой на тройках едет еле-еле И даже двойку получил на той неделе, Ох, милая, мне стыдно перед классом.
(уходит, опираясь на палочку, вторая проводит её)
Ученик:
В итоге нет загадки,
Расскажут напрямик И книги, и тетрадки, Какой ты ученик!
Учитель: На уроках чтения мы прочитали много интересных произведений и даже сами пробовали сочинять и инсценировать сказки .
Сценка "Волк и семеро козлят"
У: Жила коза с козлятами, И были те козлятушки Отличными ребятами. Любили прыгать и скакать Да в игры разные играть, Все мультики смотрели, Учиться не хотели. Их папа деньги приносил, В командировках часто был, А мама дома оставалась, Детьми, хозяйством занималась.
(Звучит музыка, 7 детей танцуют танец козлят)
(появляется Коза)
Коза: Вы козлятушки, вы ребятушки.
Не скачите вы, не кричите вы, А садитесь уроки учите вы. (козлята не слушают, танцуют) (сердито) Ну все, мне это надоело! А ну-ка быстро все за дело! Давайте-ка ученички, все открывайте дневники! (козлята достают дневники)
Козлята: Нам ничего не задавали!
Коза: А может, вы не записали, Что нынче задали учить? Признайтесь сами, иль звонить Придется мне другим козлятам, Послушным умненьким ребятам!
1 козленок: Не надо, вспомним мы сейчас! 2 козленок: Читать нам надо целый час! 3 козленок: И выучить стихотворенье! 4 козленок: И написать 2 сочиненья! 5 козленок: Поделку по труду доделать! 6 козленок: Доклад на завтра нужно сделать! 7 козленок: Углы в тетрадке начертить: 1 козленок: И падежи все разучить! 2 козленок: Но ты, ведь, мама, нам поможешь? 3 козленок: Мы сами сделать все не сможем! 4 козленок: Мы ничего не понимаем, И эти темы мы не знаем!
Коза (сердито): Все! Кончилось мое терпенье! Ученье ваше - мне мученье! Я на концерт пошла в ДК!
Козлята: А мы!?
Коза: Учитесь! Все - пока! (уходит) (стук в дверь)
5 козленок: Слышите? Стучится кто-то!
6 козленок: Посмотрю-ка я в глазок! (подбегает, смотрит) Кто-то серый и лохматый!
7 козленок: Братцы, да это ведь волк!
Волк (страшно говорит за дверью):
Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отворитеся, Ваша мать пришла, Молочка принесла!
1 козленок: Ладно, Волк, не притворяйся, Заходи к нам, не стесняйся! (заходит, облизываясь. 6 и 7 козлята хватают его за руки)
2 козленок: Запирайте, братцы, дверь!
3 козленок: Все, попался, хищный зверь!
4 козленок: Ну-ка, быстро раздевайся, За уроки принимайся!
5 козленок: Две задачки мне реши!
6 козленок: Расскажи про падежи!
7 козленок: Поучи стишок со мной!
1 козленок: Нарисуй пейзаж морской!
2 козленок: Сочини-ка мне рассказ, В полтора десятка фраз!
3 козленок: Расскажи про атамана, Как он в речке утонул!
4 козленок: Заодно про Чингисхана!
Волк: Помогите!!! Караул!!! (появляется Коза, Волк бросается к ней)
Коза: Что такое? Что случилось?
Волк: Мама! Помоги скорей!
Коза: Не пойму, как получилось - Бало 7 с утра детей... Этот, кажется, восьмой... Что случилось с головой? Не возьму я что-то в толк!
5 козленок: Мама! Да ведь это Волк!
Волк: Бывший Волк! Теперь - Козел! Был я раньше очень зол, А теперь - нежней цветочка! Быть хочу твоим сыночком! Не гоните! (падает на колени перед Козой)
Коза: Так и быть, оставайся с нами жить! Отдохнула я часок... Что ж, несите свой урок!
Наступает перемена – Все мальчишки во дворе. Кто-то влезть хотел на стену, Но скатился по стене.
Шум и гам на перемене, Все ребята на полу, Хоть кричи тут караул. Кто на парте бодро скачет, А ведь просто это значит, А ведь просто это значит, Что наш класс на уши встал.
Перемена! Перемена! 4-Б залез на стену. Мокрые волосы, Встрепанный вид: Капелька пота по шее бежит.
- Может быть, Саша, Таня и Лена Всю перемену ныряли в бассейне? - Или на них, на несчастных, пахали? - Нет! В перемену они отдыхали!
"Перемена! Перемена!" Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог, Семерых сбивая с ног. Не угонишься за Вовой. Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки Ваське, Кольке и Сережке. Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи – Словом сделал все, что смог! Ну, а тут – опять звонок. Вова в класс плетется снова. Бедный! Нет лица на нем! "Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнем".
Ученик. Ребята сногсшибательная новость! Я достал новый учебник для тех кому надоело учиться, для тех кому надоели учителя.
Ученица. Ну-ка! Ну-ка! Покажи! У-у-у.. «Учебник для двоечников…» Хм-м…
Ученик. Да ты читай дальше!
Ученица. «… а также для тех, кто спит на уроках, пускает самолётики, прыгает на парте, мяукает и даже - ой!- шевелит ушами». И ты думаешь, что мы все дожили до такой жизни, что теперь нам нужно учиться только по таким вот учебникам для двоечников?
Ученик. Ну какая ты непонятливая! Ты ж только подумай: ведь учась по такому учебнику, даже двоечник будет учиться хорошо!
Ученица. А я предлагаю намного порешать задачи из обычных учебников. Лиса наловила 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что во всех кучках было разное число рыб. Попробуйте и вы так разложить. Подсказывать разрешается!
Ученик. А теперь читаю задачу из «Учебника для двоечников».
В бассейне было 2 трубы: в одну вливалась вода, в другую выливалась. А бассейн был жадный и первую трубу постоянно ругал: «Я стараюсь воду коплю, а от тебя одни убытки». Обиделась первая труба, закрыла отверстие и ушла. Стала вода в бассейн только вливаться - вот-вот через край потечёт. Тогда бассейн говорит второй трубе: «Нельзя ли поменьше воды вливать? Или так: немножко вливать, а немножко, так уж и быть, выливать?». Но тут вторая труба обиделась, закрыла отверстие и ушла. Вода увидела, что её никто не вливает и не выливает, обиделась и испарилась. А у бассейна от этого пересохло в горле, и он уже никому ничего не говорит. Вопрос: что теперь с этой пустой ванной делать?
Ученица. Ну и чушь! Да мы так ничему не научимся. А ты знаешь, какая это важная наука! Выкидывай этот учебники слушай:
И прекрасна и сильна Математика-страна, Здесь везде кипит работа, Все подсчитывают что-то.
Сколько домнам угля надо,
А детишкам – шоколада,
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах?
Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать. Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессий Вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась
Мама 4: Ну, а наш играет в фишки и кричит всё «У-е-фа»!
От таких ужасных криков разболелась голова.
Мама 5: Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся,
Два часа штаны стирала да рубашку зашивала!
Мама 1: А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,
И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!
Мама 3: Наш не любит вермишель-это раз,
Убирать свою постель-это два,
А, в четвёртых, попросила я ребёнка пол помыть,
Отвечает: - Не успею, надо срочно роль учить!
Мама 2: Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как доча,
Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!
Я б на прыгалке скакала!
Я бы в классики играла
Мама 4: Эх, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!
Мама 5: Ну, а я на рубль - двадцать целый день могла питаться!
Мама 1: Да, когда детьми мы были, это время не ценили!
Наши школьные года улетели навсегда!
Мама 2: Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.
Мама 3: Ну, а мне велел сыночек 2 рифмовки написать!
Мама 5: Мне - задачки две решить да костюм до завтра сшить!
Все: Мамы разные нужны, мамы всякие важны!
Дело было вечером, спорить было нечего!
Мы страданья пострадаем,
Отчего не пострадать?
В школе мы учились тоже,
Есть и вам что передать.
Мать вздыхает, чуть не плача,
Папа стонет у стола,
Тане задана задача
И примеров три столбца.
Папа строго брови хмурит: —
Да, придется приналечь.
Мать глаза устало щурит:
Может бабушку привлечь.
В школе мы всегда писали
Сочинения на «пять».
Зато сейчас работать можем,
Вас кормить и одевать.
Если б мы учились в школе,
Вы поверьте нам друзья,
Все б отличниками были, ох!
Говорим вам без вранья.
Незаметно пролетели
Эти славные деньки,
Погляди, как повзрослели
Наши дочки и сынки.
А у нас опять забота —
В пятый класс их передать.
Как учиться будут дальше,
Нам опять переживать.
Пожелания:
Дружба крепкая у вас. Идете все вы в 5-й класс. Мы с окончанием начальной школы Вас всех поздравляем И в этот весенний день сердечно желаем...
1-й родитель. Чтоб росли вы людьми хорошими, 2-й родитель. Были добрыми да пригожими! 3-й родитель. Будьте вы здоровы и счастливы, 4-й родитель. Веселы будьте в будни и праздники! 5-й родитель. Как деревья, растите на воле. 6-й родитель. Родителям в радость, державе на помощь!
Поздравление директора школы Тимаковой Елены Викторовны. Учитель: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверно, и те, и другие, и третьи. По моим подсчётам, у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас. Мы хотим вам, дорогие родители, пожелать:
Пусть в свете дней исчезнут все печали, Пусть сбудутся семейные мечты. Желаю, чтоб ваши дети всегда вам освещали Дорогу жизни светом красоты.
Вручение подарков ученикам и благодарственных писем родителям.
Учитель:
Слово для зачтения клятвы предоставляется ученику уже 5-Б класса Морозову Максиму
Я, Морозов Максим,…, … , … ,перед лицом своих товарищей торжественно клянусь, быть добрым, честным, справедливым, сохранить свои знания, полученные в начальной школе, уважать старших, помогать родителям, любить свою школу, свою Родину.
Все: Клянусь! /3 раза
Но как-то грустно и печально, Что покидаете меня. Когда вас мамы приводили Совсем вы маленькими были. Какие взрослые сейчас! Пройдут года – ты станешь взрослым, И часто будешь вспоминать Как было хорошо и просто По школе вместе нам шагать. Как приучался ты к труду, И пел на празднике веселом, Будь счастлив дорогой мой друг, И помни обо мне и школе.
Сегодня закончен последний урок, Последний звенит в коридоре звонок. Но где бы я не был, Куда б не пошел, Каких бы я новых друзей не нашел, На речке и в поле Я помню о школе. Я помню, что в 5-й я класс перешел.
Вот и опустела наша школа Коридоры гулкие молчат, Не зовет нас в класс звонок веселый, Но зато, как звонок смех ребят.
Учитель:Ребята, дружбу крепкую свою в 5 класс возьмите
И на долгие года каждый сохраните!
Как всегда “один за всех” будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам: вот такие дети!
Умею читать я, умею считать,
Умею на карте Москву показать,
Мы с песней весёлой простимся со школой
Чтоб осенью в школу вернуться опять!
Звучит песня «Школа»
1.Пришли сюда мы малышами, держа в руках цветов букет. А папы, мамы волновались, давали мудрый нам совет. Но время быстро пробежало, И повзрослели мы чуть-чуть, А так хотелось детским взглядом На школу нам ещё взглянуть П-в: Школа, школа, двери распахни, Школа, школа, уроки-перемены, Школа, школа – учитель у доски И твоей любовью мы согреты. (2 раза) 2. Мы входим в классы ежедневно Родная парта, стул, тетрадь Английский, русский, рисованье, Смогли вы много рассказать. Мы с вами пели и читали Играя, вы учили нас. Спасибо, школа дорогая, Ведь все науки - это класс!
Учитель: Я, думаю, что съёмку фильма вы продолжите в следующем году. Правда, называться будет фильм «Наш весёлый и дружный 5-Б,а режиссёром фильма будет ваш новый классный руководитель- Петрова Светлана Евгеньевна.
Ну, а я ещё раз хочу вам пожелать удачи, успехов! Растите смелыми, умелыми, добрыми!
Счастливой дороги, мальчишки и девчонки! Весёлых звонков и школьных открытий!