kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Утренник "Прощай,Букварь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это разработка утренника "Прощай,Букварь",в которой даётся подробный план проведения утренника в начальной школе.В нём разработаны стихи,песни,шуточные сценки и многое другое в помощь учителю для проведения внеклассного мероприятия.Чтобы этот праздник запомнился надолго и все присутствующие на празднике хорошо отдохнули, включены в сценарий танцы,игры и загадки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Утренник "Прощай,Букварь"»

Сценарий праздника « Прощание с Букварём».

Цель: развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.

Воспитывать умение общаться, доброжелательность. активность.

Оборудование: стихи.загадки,игры, сказочные герои. Карточки со словами.

Мелодии песен : « Школьные годы», « Антошка», «Танец маленьких утят»,»Чему учат в школе», «Руку правую вперед»,

Под музыку дети заходят в класс,  занимают свои места. Звучит мелодия «Чему учат в школе»

Ведущий: Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных ,и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.


Под торжественную музыку входит Букварь.


     Появляется Букварь.

Букварь: Здравствуйте ребята!

Я – Букварь, учу читать

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Ведущий: Букварь – родная книжка

                  Для девчонки и мальчишки

                  В букваре- загадки ,сказки,

                 И картинки в ярких красках.

                 Буквы ,слоги и слова закружилась голова.

Ведущий: Дорогой  Букварь, садись на почётное место и посмотри чему дети научились за год.

Ученик 1: Мне теперь не до игрушек-

                  Я учусь по букварю

                  Соберу свои игрушки

                  И ребятам подарю.

Ученик 2: На уроке я сижу

                  Я читаю и пишу

                  Я считаю- раз и два

                  Я пою, учу слова.

Ученик 3: Теперь мы знаем буквы , слоги

                  Умеем говорить, считать

                  И постепенно. Понемногу

                  Мы научились все читать.

Все хором: Все мы сегодня говорим

                    За все тебя Букварь, благодарим.

Букварь: Спасибо. Ребята!  А скажите. кто из вас знает сколько букв в алфавите?

- Буквы мы пишем ,а звуки ?

- Все  звуки делятся на две большие группы – какие?

- А, что вы про них знаете?

- Молодцы!

Ведущий: Да, Букварь! Ребята много чему научились на уроках. Вот например они умеют отгадывать буквы по стихотворению. Хочешь посмотреть. Как они это делают?

Букварь: Конечно ,хочу!

Ведущий: Вот два столбца наискосок.

А между ними поясок,

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква ( А).

                                         Эта буква широка

                                         И похожа на жука

                                         И при этом точно жук

                                         Издаёт жужжащий звук (Ж).

На эту букву посмотри: она совсем как цифра 3 (З).

                                         Молоток я раздобыл,

                                         Из дощечек буквы сбил

                                         Сколько здесь дощечек? Три.

                                         А какая буква? (и)

В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла

Покатиться бы могла (О).

                                             Села мышка в уголок

                                              Съела бублика кусок.(С).

Ведущий и Букварь: Молодцы, ребята!


- Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня у нас последний праздничный урок – проводы Букваря. Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Необычен он тем, что к нам на урок придут герои из сказок и мультфильмов. Они помогут совершить путешествие по страницам «букваря». Ещё совсем недавно многие из вас не знали букв, а сейчас вы умеете читать .а научились читать вы по букварю.

-А теперь отгадайте, кто первый из них начнёт с вами путешествие?

С книжкою шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В деревянный балаган

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся тот мальчишка?

Выходит Буратино. У него в руках карточки с заданиями, которые он предлагает выполнить ребятам.

Буратино. Ребята! Ответьте на такой вопрос: чему учат в школе?

Ученики.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ель , топор, лопата , руки,

В каждом слове слышим звуки,

Звуки эти разные

Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка качать.

А согласные согласны

Шелестеть , шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

С-с-с- меиный слышим свист

Ш-ш-ш- шуршит опавший лист

Ж-ж-ж- шмели жужжат в саду.

Р-р-р- моторы тарахтят.

Учитель: Ребята, гласная всегда дружит с согласной и получаются слова, из слогов слова , а из слов предложения. Соединили два слова, предложение готово.

(Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза.)

Буратино: А теперь давайте поиграем одну игру. Игра называется «Волшебный мешок»(В мешке лежат буквы , надо на ощуп определить букву и назвать её, а потом показать всем и назвать слова)

Буратино оценивает ответы детей словом:

Молодцы!

Учитель. Буратино , хочешь с нами потанцевать? Песня «Буратино»

Дети читают стихотворение В. Берестова:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать

Не надо бабушку трясти:

-Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

-Ну прочитай ещё страницу!

Не надо ждать. Не надо звать.

А можно взять и прочитать.

Наступает время музыкальной паузы. Песня «Чему учат в школе».

Учитель :

Бабушка девочку очень любила

Красную Шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё

Вы подскажите как звали её? ( Красная Шапочка)

-Как вы думаете кто к нам придёт сейчас на праздник?( ответы детей)

(Красная Шапочка под музыку заходит)

- Ребята, как у вас красиво. Я забыла наказ мамы и долго гуляла в лесу. Не соблюдала меры предосторожности и правила дорожного движения. Меня волки чуть не съели. Хорошо что мимо дровосеки проходили. Ребята, повторите пожалуйста Правила Дорожного Движения.

Ученик: Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу умноженья:

На мостовой не играть , не кататься

Если ты хочешь здоровым остаться!

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофёра.

Красный свет- проезда нет.

Жёлтый- будь готов к пути.

А зелёный свет- кати.

Красная Шапочка . Какие же вы молодцы! Теперь я не буду нарушать правила. И ставлю вам оценку

Отлично.

Музыкальная пауза . Песня-танец «Руку правую вперёд»

Ребята, на страницах Букваря мы узнали многое о Родине.

-Как называется наша Родина? (Казахстан)

-Столица нашей Родины какой город?

-Президент Республики Казахстан кто?

-Назовите символику РК?


Эстафету путешествия берут Мальвина и Добрая Фея.

Учитель: Ребята, скажите , кто учил Буратино грамоте , а он не хотел учиться. Вместо пера писал носом. А она посадила его в чулан. Девочка с голубыми волосами и глазами. Кто помогал Золушке?

Мальвина здоровается с учениками и предлагает отгадать загадки.

-Ребята , я приготовила загадки про овощи. И так 1-я загадка:

1.Красная девица Сидит в темнице. А коса на улице. (Морковь)

2. Сидит дед. В сто шуб одет. Кто его раздевает. Тот слёзы проливает. (лук)

3. Сидит бабка на грядке. Вся в заплатках. (капуста)

4. Круглая, а не солнце. Желтая, а не масло. Сладкая , не сахар. С хвостиком а не мышь. (репа)

5. Сам алый , сахарный, Кафтан зеленый бархатный. (арбуз)


Добрая Фея: Ребята, я приготовила загадки про учебные вещи. На столе лежат учебные вещи: портфель, карандаш, касса букв, книга. Ученики поочерёдно подходят к столу . берут один из предметов, затем находят отгадки.

  1. Новый дом несу в руке. Двери дома на замке. А живут в доме том. Книжки , ручки и альбом.(портфель)

  2. 2. Черный Ивашка, Деревянная рубашка. Где носом проведёт. Там и след кладёт (карандаш) .

  3. 3. Черные , кривые, от рождения немые. Сядут в ряд, все заговорят. (касса букв)

  4. Не куст . а с листочками. Не рубашка, а сшита.. Не человек. А рассказывает.(книга)

Золушка и Добрая Фея . Ребята, мы провели вас по страницм загадок. Все мы довольны вашими знаниями и, прощаясь , всех вас (раскрывает плакат)

Благодарим.

.

Исполняют танец «маленькие утята».

Учитель.- Вставьте пропущенную букву и прочитайте слово.

Ч.сы

Л.к

Лыж.

Рощ.

Ч.гун

Маш.на

Я.ерица

Ч.йник

Ой,молодцы! А сказки вы читали ? Узнайте сказочного героя .

  1. Всех на свете он добрей,

        Лечит он больных зверей,

И однажды из болота

   Вытащил он бегемота,

 Он известен знаменит

Добрый доктор (Айболит).

3.Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому, что он не птица,

Ни тигрёнок, ни лисица

Не волчонок , не сурок.

Но известно всем давно,

Эта милая мордашка

Он зовётся…..( Чебурашка).

Ведущий: Видишь, Баба-Яга, ты ребят не провела. Уходи скорей Яга,разболелась голова.

Ведущий: Перемена!

                  Перемена,перемена!

                  Лезет первый класс на стену.

                  Очень дружный 3Б весь стоит на голове.

                  А 4 А и Б восседает на трубе.

Дети под музыку «Антошка» показывают перемену.

  Сценка « Кто сказал,что мы подрались?».(два ученика)

Звучит мелодия « Антошка».

Ведущий: Что же делают ученики на переменах?

                   Правильно отдыхают. играют. Давайте  и мы сейчас поиграем           в «Весёлые стулья».(играют все)

Ведущий: А ещё на перемене дети готовят доску к уроку. Учителю в течении всего дня помогают дежурные. Сейчас мы узнаем. Кто у нас лучший дежурный.( собирают дети разбросанные листы бумаги. Кто больше соберёт за 1 минуту).

Учитель: Я приготовила много пословиц. Послушайте их.

1.Землю красит солнце, а человека труд.

2. Без труда мечта мертва.

3. Без труда ничего не даётся.

4. Кто любит труд, того люди чтут.

5. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

- Какое слово повторяется во всех этих пословицах? (труд) На страницах Букваря мы знакомились с трудом взрослых. Вспоиним, о каких профессиях мы узнали.

Учитель: Кем работают ваши мамы и папы, дедушки и бабушки? Дети отвечают. Затем читают с плаката, который открывает учитель:


Все работы хороши-

Выбирай на вкус.

-Хорошие знания показали и вы и ваши родители. Молодцы! Теперь я спокоен и уверен, что вы можете справиться с любыми трудностями и без меня. Хочу вас познакомить со своей старшей сестрой – книгой- Родное слово, которая продолжить учиться с вами в 1 классе. Библиотекарь приводит Родное слово.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь , школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай,

И корешок не поломай

Меня в бумагу обверни

Где взял меня , туда верни.

Запомни , я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!


Ведущий: Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить писать.

И постепенно. Понемногу

Мы научились все читать.

Ведущий: Дорогой Букварь! Ты теперь понял. что ребята многому научились за год и хорошо знают буквы.

Букварь: (вставая с места).  Молодцы! Вы все ребята заслуживаете самой высокой оценкой.

Ведущий: Наступил самый торжественный момент, награждения первоклассников .

- Сегодня мы прощаемся с Букварём,

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Давайте скажем Букварю « Спасибо», за то , что он научил нас читать и помашем ему рукой.

Букварь уходит все машут рукой. Подарки, выступление родителей, учителей. Чаепитие.

 .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Утренник "Прощай,Букварь"

Автор: Муталипова Кариман Рашиджановна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305067


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства