Это разработка утренника "Прощай,Букварь",в которой даётся подробный план проведения утренника в начальной школе.В нём разработаны стихи,песни,шуточные сценки и многое другое в помощь учителю для проведения внеклассного мероприятия.Чтобы этот праздник запомнился надолго и все присутствующие на празднике хорошо отдохнули, включены в сценарий танцы,игры и загадки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: стихи.загадки,игры, сказочные герои. Карточки со словами.
Мелодии песен : « Школьные годы», « Антошка», «Танец маленьких утят»,»Чему учат в школе», «Руку правую вперед»,
Под музыку дети заходят в класс, занимают свои места. Звучит мелодия «Чему учат в школе»
Ведущий: Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных ,и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Под торжественную музыку входит Букварь.
Появляется Букварь.
Букварь: Здравствуйте ребята!
Я – Букварь, учу читать
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ведущий: Букварь – родная книжка
Для девчонки и мальчишки
В букваре- загадки ,сказки,
И картинки в ярких красках.
Буквы ,слоги и слова закружилась голова.
Ведущий: Дорогой Букварь, садись на почётное место и посмотри чему дети научились за год.
Ученик 1: Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю
Соберу свои игрушки
И ребятам подарю.
Ученик 2: На уроке я сижу
Я читаю и пишу
Я считаю- раз и два
Я пою, учу слова.
Ученик 3: Теперь мы знаем буквы , слоги
Умеем говорить, считать
И постепенно. Понемногу
Мы научились все читать.
Все хором: Все мы сегодня говорим
За все тебя Букварь, благодарим.
Букварь: Спасибо. Ребята! А скажите. кто из вас знает сколько букв в алфавите?
- Буквы мы пишем ,а звуки ?
- Все звуки делятся на две большие группы – какие?
- А, что вы про них знаете?
- Молодцы!
Ведущий: Да, Букварь! Ребята много чему научились на уроках. Вот например они умеют отгадывать буквы по стихотворению. Хочешь посмотреть. Как они это делают?
Букварь: Конечно ,хочу!
Ведущий: Вот два столбца наискосок.
А между ними поясок,
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква ( А).
Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук (Ж).
На эту букву посмотри: она совсем как цифра 3 (З).
Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил
Сколько здесь дощечек? Три.
А какая буква? (и)
В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла
Покатиться бы могла (О).
Села мышка в уголок
Съела бублика кусок.(С).
Ведущий и Букварь: Молодцы, ребята!
- Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня у нас последний праздничный урок – проводы Букваря. Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Необычен он тем, что к нам на урок придут герои из сказок и мультфильмов. Они помогут совершить путешествие по страницам «букваря». Ещё совсем недавно многие из вас не знали букв, а сейчас вы умеете читать .а научились читать вы по букварю.
-А теперь отгадайте, кто первый из них начнёт с вами путешествие?
С книжкою шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В деревянный балаган
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся тот мальчишка?
Выходит Буратино. У него в руках карточки с заданиями, которые он предлагает выполнить ребятам.
Буратино. Ребята! Ответьте на такой вопрос: чему учат в школе?
Ученики.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель , топор, лопата , руки,
В каждом слове слышим звуки,
Звуки эти разные
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка качать.
А согласные согласны
Шелестеть , шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
С-с-с- меиный слышим свист
Ш-ш-ш- шуршит опавший лист
Ж-ж-ж- шмели жужжат в саду.
Р-р-р- моторы тарахтят.
Учитель: Ребята, гласная всегда дружит с согласной и получаются слова, из слогов слова , а из слов предложения. Соединили два слова, предложение готово.
(Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза.)
Буратино: А теперь давайте поиграем одну игру. Игра называется «Волшебный мешок»(В мешке лежат буквы , надо на ощуп определить букву и назвать её, а потом показать всем и назвать слова)
Буратино оценивает ответы детей словом:
Молодцы!
Учитель. Буратино , хочешь с нами потанцевать? Песня «Буратино»
Дети читают стихотворение В. Берестова:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку трясти:
-Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
-Ну прочитай ещё страницу!
Не надо ждать. Не надо звать.
А можно взять и прочитать.
Наступает время музыкальной паузы. Песня «Чему учат в школе».
Учитель :
Бабушка девочку очень любила
Красную Шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё
Вы подскажите как звали её? ( Красная Шапочка)
-Как вы думаете кто к нам придёт сейчас на праздник?( ответы детей)
(Красная Шапочка под музыку заходит)
- Ребята, как у вас красиво. Я забыла наказ мамы и долго гуляла в лесу. Не соблюдала меры предосторожности и правила дорожного движения. Меня волки чуть не съели. Хорошо что мимо дровосеки проходили. Ребята, повторите пожалуйста Правила Дорожного Движения.
Ученик: Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу умноженья:
На мостовой не играть , не кататься
Если ты хочешь здоровым остаться!
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофёра.
Красный свет- проезда нет.
Жёлтый- будь готов к пути.
А зелёный свет- кати.
Красная Шапочка . Какие же вы молодцы! Теперь я не буду нарушать правила. И ставлю вам оценку
Ребята, на страницах Букваря мы узнали многое о Родине.
-Как называется наша Родина? (Казахстан)
-Столица нашей Родины какой город?
-Президент Республики Казахстан кто?
-Назовите символику РК?
Эстафету путешествия берут Мальвина и Добрая Фея.
Учитель: Ребята, скажите , кто учил Буратино грамоте , а он не хотел учиться. Вместо пера писал носом. А она посадила его в чулан. Девочка с голубыми волосами и глазами. Кто помогал Золушке?
Мальвина здоровается с учениками и предлагает отгадать загадки.
-Ребята , я приготовила загадки про овощи. И так 1-я загадка:
1.Красная девица Сидит в темнице. А коса на улице. (Морковь)
2. Сидит дед. В сто шуб одет. Кто его раздевает. Тот слёзы проливает. (лук)
3. Сидит бабка на грядке. Вся в заплатках. (капуста)
4. Круглая, а не солнце. Желтая, а не масло. Сладкая , не сахар. С хвостиком а не мышь. (репа)
5. Сам алый , сахарный, Кафтан зеленый бархатный. (арбуз)
Добрая Фея: Ребята, я приготовила загадки про учебные вещи. На столе лежат учебные вещи: портфель, карандаш, касса букв, книга. Ученики поочерёдно подходят к столу . берут один из предметов, затем находят отгадки.
Новый дом несу в руке. Двери дома на замке. А живут в доме том. Книжки , ручки и альбом.(портфель)
2. Черный Ивашка, Деревянная рубашка. Где носом проведёт. Там и след кладёт (карандаш) .
3. Черные , кривые, от рождения немые. Сядут в ряд, все заговорят. (касса букв)
Не куст . а с листочками. Не рубашка, а сшита.. Не человек. А рассказывает.(книга)
Золушка и Добрая Фея . Ребята, мы провели вас по страницм загадок. Все мы довольны вашими знаниями и, прощаясь , всех вас (раскрывает плакат)
Благодарим.
.
Исполняют танец «маленькие утята».
Учитель.- Вставьте пропущенную букву и прочитайте слово.
Ч.сы
Л.к
Лыж.
Рощ.
Ч.гун
Маш.на
Я.ерица
Ч.йник
Ой,молодцы! А сказки вы читали ? Узнайте сказочного героя .
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота
Вытащил он бегемота,
Он известен знаменит
Добрый доктор (Айболит).
3.Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому, что он не птица,
Ни тигрёнок, ни лисица
Не волчонок , не сурок.
Но известно всем давно,
Эта милая мордашка
Он зовётся…..( Чебурашка).
Ведущий: Видишь, Баба-Яга, ты ребят не провела. Уходи скорей Яга,разболелась голова.
Ведущий: Перемена!
Перемена,перемена!
Лезет первый класс на стену.
Очень дружный 3Б весь стоит на голове.
А 4 А и Б восседает на трубе.
Дети под музыку «Антошка» показывают перемену.
Сценка « Кто сказал,что мы подрались?».(два ученика)
Звучит мелодия « Антошка».
Ведущий: Что же делают ученики на переменах?
Правильно отдыхают. играют. Давайте и мы сейчас поиграем в «Весёлые стулья».(играют все)
Ведущий: А ещё на перемене дети готовят доску к уроку. Учителю в течении всего дня помогают дежурные. Сейчас мы узнаем. Кто у нас лучший дежурный.( собирают дети разбросанные листы бумаги. Кто больше соберёт за 1 минуту).
Учитель: Я приготовила много пословиц. Послушайте их.
1.Землю красит солнце, а человека труд.
2. Без труда мечта мертва.
3. Без труда ничего не даётся.
4. Кто любит труд, того люди чтут.
5. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Какое слово повторяется во всех этих пословицах? (труд) На страницах Букваря мы знакомились с трудом взрослых. Вспоиним, о каких профессиях мы узнали.
Учитель: Кем работают ваши мамы и папы, дедушки и бабушки? Дети отвечают. Затем читают с плаката, который открывает учитель:
Все работы хороши-
Выбирай на вкус.
-Хорошие знания показали и вы и ваши родители. Молодцы! Теперь я спокоен и уверен, что вы можете справиться с любыми трудностями и без меня. Хочу вас познакомить со своей старшей сестрой – книгой- Родное слово, которая продолжить учиться с вами в 1 классе. Библиотекарь приводит Родное слово.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь , школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай,
И корешок не поломай
Меня в бумагу обверни
Где взял меня , туда верни.
Запомни , я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук!
Ведущий: Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить писать.
И постепенно. Понемногу
Мы научились все читать.
Ведущий: Дорогой Букварь! Ты теперь понял. что ребята многому научились за год и хорошо знают буквы.
Букварь: (вставая с места). Молодцы! Вы все ребята заслуживаете самой высокой оценкой.
Ведущий: Наступил самый торжественный момент, награждения первоклассников .
- Сегодня мы прощаемся с Букварём,
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Давайте скажем Букварю « Спасибо», за то , что он научил нас читать и помашем ему рукой.
Букварь уходит все машут рукой. Подарки, выступление родителей, учителей. Чаепитие.