Цель мероприятия:
1.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара.
2. Расширить знания учащихся о профессии «пожарный». Воспитывать уважение к труду пожарных;
3. Развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у младших школьников.
1.Подготовительный этап
? Проведение беседы с детьми по теме пожарной безопасности.
? Конкурс детских рисунков.
? Подбор музыкального сопровождения конкурсов.
2.Организационный этап
Оборудование для подвижных игр, эстафет:
«Готовность 01» - 2 телефона, 2 стула.
«Огонь-вода» - ленточки синего и красного цветов (по 5 штук каждых).
«Задымленный коридор» - мягкие игрушки (10 штук), белая ткань с красным крестом, ткань красного цвета, 2 стула, 2 гимнастических скамьи.
«Тушение пожара» - 2 ведра, кегли, 2 обруча,
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые педагоги! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Наше мероприятие будет проходить в виде игры – эстафеты, где вы будете состязаться в ловкости, меткости, быстроте. Оценивать вас будет жюри (представление членов жюри).
На внеклассных занятиях вы говорили о причинах пожара, о правилах пожарной безопасности.
Я буду задавать вопросы, вы должны ответить дружно. Будьте внимательны.
1.Игра «Да» и «Нет».
Все внимательно играйте, думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ, и скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ.
Хорошо ли это?
Под столом играет Света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно?
Ведущий: Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
Итак, мы начинаем нашу игру-эстафету «Готовность 01». Прошу команды построиться.
Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом.
Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется, и огонь жует палас –
Нужно мужество найти к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры от нуля до девяти.
Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.
1 «Готовность 01»
- Нужно добежать до «телефона», вызвать пожарных, назвав свое имя, адрес школы, что горит. Кто правильно и быстро справится с заданием тот, и победил.
Ведущий: На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего. Иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!
2 Эстафета «Задымленный коридор»
Дети встают в шеренгу. Стоят 2 стула: у центральной стены, между шеренгами. На одном стуле красная ткань (это огонь), на втором стуле- белая ткань с красным крестом (это больница).
- Нужно, проползти по скамье «задымленному коридору», спасти животного. Вернуться к своей команде, передавая его по цепочке последнему игроку. Последний участник относит его в больницу (посадить на стул).
Ведущий: Молодцы! Наши пожарные проявили смелость и отвагу, спасли всех животных.
- Как вы думаете, что же дальше нужно делать? (ответы детей)
3 Эстафета «Тушение пожара»
В руках впереди стоящего ребенка ведро с «водой» (мишура белого цвета).
На центральной стене изображение «огня» для каждой команды.
- Вам необходимо пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), «вылить воду» и вернуться бегом обратно, передав ведро следующему игроку. Посмотрим, чья команда быстрей потушит пожар.
Ведущий: Молодцы! Вы быстро потушили пожар.
Предлагаю вам немного отдохнуть. А болельщикам поиграть в игру «Огонь-вода».
4 Игра «Огонь – вода»
Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой - вода. Дети с синей ленточкой, должны собрать все красные, т.е. «потушить» огонь.
Игра проводится 2 раза.
Ведущий: Труд пожарного в почете,
Опасней дела не найдете.
Пожарных мы за доблесть чтим,
За смелость их благодарим!
Чтоб никого не огорчать,
Будем правило мы знать:
Ночью темной, светлым днем
Осторожен будь с огнем!
Ведущий: Предоставляем слово нашему жюри.
Жюри: За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявляем благодарность всем участникам эстафеты.
Вручаются подарки, связанные с пожарной тематикой.
Ведущий: На этом наше мероприятие окончено. Давайте, проводим наших участников аплодисментами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«сценарий внеклассного мероприятия готовность 01 »
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №2 VIII вида»
игра – эстафета
по пожарной безопасности
« Готовность 01 »
(для 1-2 классов)
Составила воспитатель:
Красноперова Е.И.
Барнаул 2013
Цель мероприятия:
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара.
2. Расширить знания учащихся о профессии «пожарный». Воспитывать уважение к труду пожарных;
3. Развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у младших школьников.
1.Подготовительный этап
● Проведение беседы с детьми по теме пожарной безопасности.
● Конкурс детских рисунков.
● Подбор музыкального сопровождения конкурсов.
2.Организационный этап
Оборудование для подвижных игр, эстафет:
«Готовность 01» - 2 телефона, 2 стула.
«Огонь-вода» - ленточки синего и красного цветов (по 5 штук каждых).
«Задымленный коридор» - мягкие игрушки (10 штук), белая ткань с красным крестом, ткань красного цвета, 2 стула, 2 гимнастических скамьи.
«Тушение пожара» - 2 ведра, кегли, 2 обруча,
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые педагоги! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Наше мероприятие будет проходить в виде игры – эстафеты, где вы будете состязаться в ловкости, меткости, быстроте. Оценивать вас будет жюри (представление членов жюри).
На внеклассных занятиях вы говорили о причинах пожара, о правилах пожарной безопасности.
Я буду задавать вопросы, вы должны ответить дружно. Будьте внимательны.
1.Игра «Да» и «Нет».
Все внимательно играйте, думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ, и скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ.
Хорошо ли это?
Под столом играет Света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно?
Ведущий: Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
Итак, мы начинаем нашу игру-эстафету «Готовность 01». Прошу команды построиться.
Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом.
Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется, и огонь жует палас –
Нужно мужество найти к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры от нуля до девяти.
Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.
1 «Готовность 01»
Нужно добежать до «телефона», вызвать пожарных, назвав свое имя, адрес школы, что горит. Кто правильно и быстро справится с заданием тот, и победил.
Ведущий: На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего. Иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!
2 Эстафета «Задымленный коридор»
Дети встают в шеренгу. Стоят 2 стула: у центральной стены, между шеренгами. На одном стуле красная ткань (это огонь), на втором стуле- белая ткань с красным крестом (это больница).
Нужно, проползти по скамье «задымленному коридору», спасти животного. Вернуться к своей команде, передавая его по цепочке последнему игроку. Последний участник относит его в больницу (посадить на стул).
Ведущий: Молодцы! Наши пожарные проявили смелость и отвагу, спасли всех животных.
- Как вы думаете, что же дальше нужно делать? (ответы детей)
3 Эстафета «Тушение пожара»
В руках впереди стоящего ребенка ведро с «водой» (мишура белого цвета).
На центральной стене изображение «огня» для каждой команды.
Вам необходимо пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), «вылить воду» и вернуться бегом обратно, передав ведро следующему игроку. Посмотрим, чья команда быстрей потушит пожар.
Ведущий: Молодцы! Вы быстро потушили пожар.
Предлагаю вам немного отдохнуть. А болельщикам поиграть в игру «Огонь-вода».
4 Игра «Огонь – вода»
Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой - вода. Дети с синей ленточкой, должны собрать все красные, т.е. «потушить» огонь.
Игра проводится 2 раза.
Ведущий: Труд пожарного в почете,
Опасней дела не найдете.
Пожарных мы за доблесть чтим,
За смелость их благодарим!
Чтоб никого не огорчать,
Будем правило мы знать:
Ночью темной, светлым днем
Осторожен будь с огнем!
Ведущий: Предоставляем слово нашему жюри.
Жюри: За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявляем благодарность всем участникам эстафеты.
Дарятся подарки, связанные с пожарной тематикой.
Ведущий: На этом наше мероприятие окончено. Давайте, проводим наших участников аплодисментами.