Праздник для детей четвёртого класса, окончивающих начальную школу. В сценарии интересная подборка праздничных стихов, стихи об изучаемых предметах, интересные сценки из школьной жизни, а так же сценка по сказке "Волк и семеро козлят", весёлые песни на современный мотив.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Выпускной 4 класс!" »
Ведущий 1
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных и весёлых.
4 класс, 4 класс,
Пригласил на праздник вас.
Ведущий 2
День сегодня совсем особенный,
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб проститься с начальною школою
Это сделаем вы и я.
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня мы здесь собрались
на необычный праздник, который называется «В добрый путь», где вы
прощаетесь с первой, самой начальной ступенькой вашей школьной жизни.
Кажется, совсем недавно вы пришли в 1 класс – маленькими, робкими,
неумелыми. И вот незаметно пролетели 4 года. Всё это время мы вместе
поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний.
- За это время мы успели подружиться, привыкнуть друг к другу. Наверное, у меня будет ещё много выпусков, много учеников, но я буду помнить каждого из вас, потому что за 4 года, проведённых вместе, ученики становятся такими же дорогими, как и родные дети. Конечно, в нашей школьной жизни было не всегда всё гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только всё самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.
- За 4 года мы с вами провели много интересных мероприятий, уроков.
Одним словом, есть, что вспомнить.
- Так давайте вспомним, с чего всё начиналось.
1 Самый трудный 1 класс!
Всех труднее 1 класс!
Потому что в 1 класс мы пришли ведь в 1 раз!
2 Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший 1 класс!
3 Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
4Как писали палочки, рисовали вазу,
И стихи про школу выучили сразу.
5Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам букварь с карандашами
Подарили в 1 раз.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Учитель: Ребята, вы любите умные сказки?
Тогда закройте скорей свои глазки.
Откроете их по команде моей!
Итак, отправляемся в сказку скорей
Раз, два, три, четыре,
Открывай глаза пошире!
Принцесса: Я хочу учиться в школе
Не сидеть с тобой в неволе.
Скучно мне давно одной
Отпусти меня, родной!
Царь: Что ж иди, скорей, смелей
Значит, ты уж поумнела.
По дороге школа есть
Всех достоинств не перечесть.
А народ там умный, дивный.
Все танцуют и поют, и лениться не дают.
Принцесса: Эта школа мне нужна,
Для меня она важна!
Быстро, папа, побегу,
Школу дивную найду
Принцесса: Ой, какой-то теремок,
Загляну-ка на часок
Может школа здесь моя,
Не ошиблась я, друзья?
Автор: Расскажу вам сказочку
Жила коза с козлятами,
И были те козлятушки
Отличными ребятами:
Любили прыгать и скакать
Да в игры разные играть,
Все мультики смотрели,
Учиться не хотели,
Их папа деньги приносил
В командировках часто был,
А мама дома оставалась,
Детьми, хозяйством занималась.
(появляется мама коза)
Коза: Вы козлятушки, вы ребятушки!
Автор: Говорила всегда им матушка.
Коза: Не скачите вы, не кричите вы,
А садитесь, уроки учите вы.
Ну все, мне это надоело!
А ну-ка, быстро все за дело!
Давайте-ка, ученички,
Свои откройте дневнички!
Козлята (хором).
Нам ничего не задавали!
Коза: А может, вы не записали,
Что нынче задали учить?
Признавайтесь сами, иль звонить
Придется мне другим козлятам –
Послушным, умненьким ребятам!
1 козленок: Не надо, вспомним мы сейчас!
2 козленок: Читать нам надо целый час
3 козленок: И выучить стихотворенье!
4 козленок: И написать два сочиненья!
5 козленок: Поделку по труду доделать!
6 козленок: Доклад на завтра нужно сделать!
7 козленок: Углы в тетрадке начертить!
1 козленок: И падежи все разучить!
2 козленок: Но, ты, ведь, мама, нам поможешь?
3 козленок: Мы сами сделать все не сможем!
4 козленок: Мы ничего не понимаем,
И эти темы мы не знаем!
Коза (сердито) Все! Кончилось мое терпенье!
Ученье ваше – мне мученье!
Я на концерт пошла в ДК!
Козлята (хором) А мы?!
Коза: Учитесь! Все, пока!
5 козленок: Слышите?
6 козленок: Посмотрю-ка я в глазок! Кто-то серый и лохматый!
7 козленок: Братцы, да ведь это Волк!
Волк: Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла!
1 козленок: Ладно, Волк, не притворяйся,
Заходи к нам, не стесняйся!
2 козленок: Запирайте, братцы, дверь!
3 козленок: Все, попался, хищный зверь!
4 козленок: Ну-ка, быстро раздевайся,
За уроки принимайся!
5 козленок: Две задачки мне реши!
6 козленок: Расскажи про падежи!
7 козленок: Поучи стишок со мной!
1 козленок: Нарисуй пейзаж морской!
2 козленок: Сочини-ка мне рассказ в полтора десятка фраз!
3 козленок: Расскажи про атамана, как он в речке утонул!
4 козленок: Заодно про Чингисхана!
Волк: Помогите! Караул!
Коза: Что такое? Что случилось?
Волк: Мама! Помоги скорей!
Коза: Не пойму, как получилось –
Было семь с утра детей…
Этот, кажется, восьмой…
Что случилось с головой?
Не возьму я что-то в толк!
5 козленок: Мама! Да ведь это Волк!
Волк: Бывший Волк! Теперь – Козел!
Был я раньше очень зол,
А теперь – нежней цветочка!
Быть хочу твоим сыночком!
Не гоните!
Коза: Так и быть.
Оставайся с нами жить!
- Отдыхала я часок…
Что ж, несите свой урок!
Принцесса: Да, резвые ребята –
Серые козлята!
С ними мне не по пути,
Нужно дальше мне идти.
Помогите мне, ребята,
Школу лучшую найти.
Я все сказки обошла,
Но дороги не нашла.
Заблудилась я, наверно?
Коза: Ты идешь дорогой верной.
Только дам тебе подсказку:
Больше не броди по сказкам.
Слышишь, песня раздается?
В ней о знаниях поется.
Смело ты туда шагай
И ребятам подпевай.
(Песня на мотив «Маленькая страна»)
Мы называем нашу школу
«Маленькая страна»
Принцесса: Ой, здравствуйте,
И куда же я попала?
Вед: В наш прекрасный школьный дом .
Принцесса: Вы меня к себе возьмете?
Вед: Ну, конечно же, возьмем!
Ведущий 1
Мы расскажем вам сейчас
Чему учили в школе нас.
Ведущий 2
Встречайте Королеву всех наук!
В её королевстве науки живут!
( входит Королева наук)
Королева наук
Моё Королевство все любят и чтут,
В моём Королевстве науки живут.
Я каждой науке названье дала,
Сейчас мы всё вспомним о них, да,да,да…
Итак, открываем парад школьных наук!!!
Русский язык
Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет…
А звуковой анализ слова?
Нет проще ничего такого.
Родная речь
Читать я раньше не умел,
Мне мама всё читала.
Прочесть я очень захотел
Без мамы всё сначала!
И сказки стал читать подряд,
Чему я очень, очень рад!
Я песни пел с Котом учёным,
Сражался вместе с Черномором.
Чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас!
Естествознание
Как устроен этот мир? Что нас окружает?
Почему комар вампир? Кто кого съедает?
Почему круговорот у воды в природе?
И куда же пищевод пищу переводит?
Где медведь зимою спит? Как бабочки летают?
Разве выпь всегда вопит? А лайки сильно лают?
И на все вопросы эти у науки есть ответ-
Естествознание ответит, для него загадок нет!
История
Множество историй знаем мы теперь,
В тайны распахнулась перед нами дверь.
Древние руины, спад, подъём, расцвет,
Войны, их причины и цена побед.
В памяти мы держим сотни разных дат,
Новые открытия впереди лежат.
Королева наук
Жизнь сладка, но в царстве жизни
Тот лишь верный путь найдёт,
Кто с любовью нашу веру,
Наше знанье, нашу силу
Бодро, весело несёт
Ведущий 1
Математику и русский, и английский по утрам.
Всё, что только захотите, предоставит школа вам.
На экскурсию мы едем, и танцуем, и поём,
Все- талантливые дети. Вот как круто мы живём!!!
( дети поют песню об уроках на мелодию песни «Голубой вагон»)
Каждый наш урок, как происшествие:
Нам на радость всем оно дано.
Ждёт нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!
Припев:
Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим.
И отправляемся в дальние края.
В город учёности
И в страну знания –
Там побывать хотят
Все наши друзья.
Мы по морю математики плывём,
Волны лодку захлестнуть хотят.
Но любые волны будут нипочём
Для упорных, знающих ребят!
Припев:
Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим.
И отправляемся в дальние края.
В город учёности
И в страну знания –
Там побывать хотят
Все наши друзья.
Поезд мчит нас через лес, а лес притих,
Буквы, как берёзки здесь стоят.
Там, где нет берёзок, мы посадим их –
Как слова, они заговорят.
Припев:
Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим.
И отправляемся в дальние края.
В город учёности
И в страну знания –
Там побывать хотят
Все наши друзья.
Ведущий 2
Внимание, звонок! Начинается урок!
Какой предмет? Поясняю для всех!
Новый предмет – это смех!
Итак, вашему вниманию мы предлагаем случаи из школьной жизни.
Сценка "Правильный ответ" (И. Бутман)
Действующие лица: учитель и ученик Петров
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!
Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.
Ученик Трушкин выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
Ученик Трушкин направляется к двери.
Учитель: Трушкин, ты куда?!
Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!
Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик Петров: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!
Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Васечкин: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!
Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?
Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!
Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.
Ученики принимаются за дело.
Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?
Ученик Смирнов: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!
Сценка "На уроках русского языка"
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.
Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?
Ученик Синичкин: Никакого.
Учитель: Почему же ?
Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.
Учитель: Почему?
Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!
Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик Сидоров: А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик Сидоров: А послезавтра?
Ведущий 1
Вот такие интересные и смешные случаи происходят частенько в нашей «маленькой стране» под названием «Школа».
Учитель. Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать “Клятву пятиклассника”.
Дети торжественно произносят клятву
.
“Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
КЛЯНУСЬ!
2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 'С.
КЛЯНУСЬ!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!
КЛЯНУСЬ!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
КЛЯНУСЬ!
5. Плавать только на “хорошо” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ!
6. Быть достойным своих учителей КЛЯНУСЬ! ”.
Ведущий 2
Ну, что ж, друзья, проститься надо
С четвёртым классом дорогим,
Ведь все, наверно, будут рады
Пятиклассникам таким.
Ведущий 1
Пролетело время быстро,
Окончили 4 класс,
И наши педагоги с грустью
Сегодня провожают нас.
Ведущий 2
Мы б хотели, не теряя даром
Ни дня, ни часа, землю исходить
И все цветы земного шара
Вам от ребят сегодня подарить.
(дети дарят цветы учителям)
Ученик 1
Вы всех нас одинаково любили,
Любовь свою, всем поровну деля.
За то, что вы из нас людей лепили.
Хором: Спасибо вам учителя!
Ученик 2
И не было добрее вас и строже,
Когда нам открывали мир с нуля.
За то, что мы на вас похожи,
Хором: Спасибо вам учителя!
Ученик 3
Тревожили мы все вас понемногу,
Порою зля, порою веселя.
За то, что проводили нас в дорогу,
Хором: Спасибо вам учителя!
Ученик 4
За вечную таблицу умноженья.
За то, что нам подарена Земля,
За то, что все мы - ваше продолженье.
Хором: Спасибо вам учителя!
Ученик 5
Спасибо за любовь, за труд и знания,
За всё, что дали вы ученикам.
Пусть ваши сбудутся заветные желания!
Хором: Учителя, за всё спасибо вам!
( уч-ся читают стихи своему учителю)
Ученик 1
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаёмся, увы, навсегда.
В сентябре мы вновь повстречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Ученик 2
Будет много разных предметов,
Будут разные учителя.
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
Ученик 3
Ведь она нам путь к знаньям открыла,
Помогала нам в жизни всегда
И, конечно же, всех нас любила.
Не забудем ее никогда!
Ученик 4
Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года.
Очень многое скоро забудется,
Но о ней будем помнить всегда.
Ученик 5
Будем помнить о тех, кто впервые
Познакомил с науками нас
За труды и старания ваши
Вам поклонится дружно наш класс.
Ученик 6
Вы провели нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда.
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Дети (хором). Спасибо!
Учитель.
- Ну, а сейчас настала торжественная часть. Все с нетерпением ждут результатов
своих успехов.
Учитель.
- Родителей мы тоже не оставили без внимания. Большое вам спасибо за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя – это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли бы вырастить таких замечательных детей- наших выпускников начальной школы. Поэтому вы достойны тоже благодарностей. Разрешите нам вручить их.