Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" в 1 классе
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" в 1 классе
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Цели праздника:
? мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
? развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
? воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
? способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" в 1 классе »
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Цели праздника:
● мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
● развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
● воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
● способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.
Ход урока
Совсем недавно вы впервые вошли в класс. Каждый день мы знакомились с цифрами и буквами, и вот уже подошёл к концу наш первый учебник “Азбука”.
Конечно, это маленький праздник! слайд 1
- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем?
(Ученики читают на экране правила поведения в школе) слайд №2
Ученик: 1
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик: 2
Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
Ученик3
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно
Ученик:4
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь
Ученик:5
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Звучит песня “Азбука”. Слайд 3
Слайд 4.
Азбука:- Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель - Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за этот год. Будь нашей гостьей!
Азбука: - Спасибо за приглашение! Но я пришла не с пустыми руками, хочу загадать вам загадки и мы можем начинать праздник.
- Дайте правильный ответ на вопросы.
Чёрные, кривые, от рождения немые.
А как только встанут в ряд сразу все заговорят. /Буквы/.
Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие! Разные такие!
Без них нельзя постичь науки! Вы догадались? Это…(звуки).
А согласные... согласны шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.
- И буквы, которые не обозначают звука (они указывают на мягкость и твёрдость согласных).
Твёрдый знак с богатырём одолел крутой подъём, мягкий знак попробуй тронь, он горяч, как конь огонь.
Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним,
Но для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам!
В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях, растениях, машинах.
Ты побываешь на морях и на седых вершинах.
Учитель. - Молодцы, ребята! А сейчас мы будем отгадывать загадки, которые приготовила нам “Азбука”. На экране появляются загадки, дети читают их и отгадывают. Слайд 4,5,6
Учитель: - А сейчас вы поработаете в группах. Надо составить пословицы и объяснить их смысл.
Хорошая книга – лучший друг.
Кто много читает- тот много знает. - О чём все эти пословицы? (о книге)
- Для чего нам нужно уметь читать? (узнавать новое, интересное, быть грамотными, уметь правильно писать)
Азбука хочет проверить, насколько вы сообразительные. Она решила вас запутать. Угадайте название сказки.
1. Свёколка (Репка)
Кто – то за кого – то ухватился цепко.
– Ох, никак не вытянуть!
– Ох, засела крепко! (Репка)
2. Три котёнка (Три поросёнка)
Жили-были три весёлых братца… Всё лето резвились они, не зная забот... Но вот наступила осень. Надо было заботиться о жилье…(Три поросёнка)
3. Курочка Пеструшка (Курочка Ряба)
Как-то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка Ряба)
4. Дед Мороз (Морозко)
Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает…
Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
Ученик: 6
- Азбуку прочли до корки, Нам по чтению – “пятерки”!
Позади нелегкий труд медленного чтения.
А теперь без передышки мы прочтем любые книжки!
Ученик: 7
- Спасибо, Азбука, за все, Что сделала для нас ты!
За слово первое твое, за стих,За первый твой рассказ.
Нас научила нас читать, писать, Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я, И с нами будешь ты всегда!
Учитель: Нам надо поблагодарить Азбуку, за то, что научила нас читать. Давайте составим слова благодарности (работа в группах: составить из разноцветных букв слово). слайд 15
Азбука:
- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память о себе я дарю вам интересные книжки и удостоверения. (Вручает каждому ученику книгу и удостоверения)