kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий праздника, посвященного Дню матери «Мама, милая мама»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий можно использовать при подготовке внеклассного мероприятия ко Дню матери или к Международному женскому Дню 8 марта, а также для проведения тематических классных часов. В сценарии представлены игры, песни, конкурсы. 

Цели мероприятия:

  • воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им.
  • помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее;
  • создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника, посвященного Дню матери «Мама, милая мама» »

Сценарий праздника, посвященного Дню матери «Мама, милая мама»

для учащихся 5 класса

Разработала учитель Укромновской школы Шарипова У.И.

Цели:

  • воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им.

  • помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее;

  • создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.



Оборудование:

Выставка-вернисаж "Моя мама -лучше всех!" (с фотографиями и рисунками матерей)

рисунки детей для матерей "Цветы к празднику"

подарки от детей

тексты песен для родителей.

ХОД ПРАЗДНИКА

Учитель: Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама…

О маме можно говорить всегда и вечно, не уставая никогда. И наш сегодняшний праздник мы посвятим ей, и все слова любви и нежности мы будем говорить не только сейчас, но и всю свою жизнь.

1 Ученик:

От чистого сердца простыми словами

Давайте друзья потолкуем о маме.

Мы любим ее, как надежного друга,

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

2 Ученик:

Мы любим ее и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою,

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

3 Ученик:

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем открыть ей сердце свое

И просто за то, что она наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее.

(песня «Мама»)

Учитель: Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить "уа-уа!", а ваша задача - узнав голос своего дитяти поднять вверх руку. Прошу вас отвернуться. Я не буду обижать ваших детишек, а только буду командовать своей указкой, кому за кем «плакать».

(игра «уа-уа»)

Учитель: все мамы когда-то читали вам сказки, а сейчас мы проверим их память и наблюдательность. Нужно ответить на вопросы по сказкам:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)


Учитель: да со сказками было нелегко, а с детьми иногда бывает ещё сложней. Вот послушайте…

1 ученик: – Ах, какие мы бываем трудные,

Как нас воспитать порой не просто:

Мы бываем нервные и нудные.

Мама! Это недостаток возраста.

2 ученик: – Мы, наверно, в общем неплохие,

Просто нам не спится и не ймётся,

Просто в нас бурлят ещё стихии,

Молодость в крови у нас несётся!

3 ученик: – Только ты не плачь ночами, мама,

Если я кричал в каком – то споре.

Это, видно, я такой упрямый,

Но с тобою соглашусь я вскоре.

4 ученик: – Ах, какие мы бываем трудные…

Мы приносим радость или муки.

Нежная, единственная, чудная.

Бережно твои целуем руки.


Учитель: Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Сейчас мамам нужно образовать круг, в который по очереди встают с завязанными глазами дети, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы.

(игра «мамины руки»)

Учитель: это просто чудо! Ни один из ребят не обознался, а выбрал именно руки своей мамы, ведь они самые теплые и мягкие и никогда не знают покоя.

А еще не знает покоя материнское сердце - самое щедрое на любовь, самое всепрощающее. И чтобы не случилось в жизни, мама всегда поймет и простит, пусть же и ваши сердца ребята будут добрыми и всепонимающими, и пусть жестокость никогда не коснется ни вас, ни ваших сердец как это случилось в поучительной истории, которую вам сейчас поведают ребята:


Дивчину пытает казак у плетня : Казак с того дня замолчал, захмурел,

«Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня? Борща не хлебал, саламаты не ел…

Я саблей добуду для крали своей Клинком разрубил он у матери грудь

И светлых цехинов, и звонких рублей!» И с ношей заветной отправился в путь:

Дивчина в ответ, заплетая косу: Он сердце её на цветном рушнике

«Про то мне ворожка гадала в лесу. Коханой приносит в косматой руке.

Пророчит она: мне полюбится тот, В пути у него помутилось в глазах,

Кто матери сердце мне в дар принесёт. Всходя на крылечко, споткнулся казак.

Не надо цехинов, не надо рублей, И матери сердце, упав на порог,

Дай сердце мне матери старой твоей. Спросило его: «Не ушибся, сынок?»

Я пепел его настою на хмелю,

Настоя напьюсь и тебя полюблю!»


Учитель: очень надеюсь, что эта история не станет ни для кого из наших ребят образцом для подражания.


1 ученик: - Кто открыла мне этот мир

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете мама.

2 ученик:- Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это мамочка моя!

3 ученик: - Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,-

Знаю, любит меня мама.

4 ученик: - Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если вдруг случится драма,

Кто поддержит? Моя мама.

5 ученик: - Из цветной бумаги вырежу кусочек,

Из него я сделаю маленький цветочек.

Мамочке подарок приготовлю я.

Самая красивая мама у меня!

6 ученик: - Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками,

Маме я его отдам,

Обнимая ласково.


Учитель: а сейчас ребята подарят подарки своим мамам, которые они смастерили своими руками.

(дети дарят подарки мамам)


Учитель: наши ребята не только хорошие мастера-умельцы, но и художники. Они нарисовали портреты своих мам. Дорогие мамы, узнайте себя!

(вернисаж)


Учитель: вот уже пятый год ребята учатся в школе правильно писать, считать, расширяют кругозор своих познаний. Интересно, а что было бы, если б не было школ?


(инсценировка песни «Если б не было школ»)


Вот что случилось бы с человеком, если б не было школ. Первые шаги к знаниям ребята делали вместе со своей первой учительницей – Мунивер Диляверовной, которая стала для них школьной мамой.

1 ученик: Четыре года с Вами даром не прошли

Мы окрепли, повзрослели,

Научились, поумнели.

К Вам привыкли, полюбили.

Тайны наши Вы хранили,

Как взгруснется, утешали

И заслуженно ругали.

2 ученик: От души мы добра Вам желаем,

Долгой жизни, здоровья и счастья.

Пусть судьба Вас хранит и ласкает

От людских наговоров, ненастий.

3 ученик: Пусть всегда с Вами будет удача,

Пусть уходят с дороги все беды.

Каждый день чтоб улыбкой был начат,

И дарил Вам одни лишь победы.


(песня «Ваши глаза»)


Учитель: В завершении праздника я хочу прочитать вам сказку, которую написал учитель – В. А. Сухомлинский и посвятил её своей маме. Она называется «Сказка о жёлтой гусыне». Послушайте…

1.«…В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких жёлтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала своим деткам большой мир. Этот мир был ярким, зелёным, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусята были счастливы.

2. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленоватому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все её слушались.

3. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только об этом они подумали, каждому из них вспомнилась мама. И вдруг каждому из них она стала нужна, ой, как нужна: они подняли свои маленькие головки и бросились к ней.

4. А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла своих детей. Крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей, - об этом известно каждой матери, - а уж потом для того, чтобы летать.

5. Под крыльями было тепло и безопасно… им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри тепло и сухо, а снаружи холодно и опасно.

6. Гусята слышали как будто издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.

7. Потом всё утихло. Гусятам хотелось скорее на зелёный луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали.

8. Мать тихо приподняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья, но не могла этого сделать. Гусята все это видели, но мир снова был радостным и добрым, солнышко сияло ярко и ласково, пчёлы, шмели, жуки пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?»

9. И только один, самый маленький, подошел к матери и спросил: «Что с тобой, мама? Почему у тебя изранены крылья?» Гусыня тихо ответила: «Всё хорошо, сынок!»… гусята рассыпались по траве, они были счастливы…»


Учитель: как часто слова любви и благодарности мы говорим своим мамам слишком поздно. Человек не застрахован от ошибок. Но пусть слова прощения за ошибки, которые мы совершаем, мамы слышат вовремя, чтобы не было слишком поздно. Любите своих мам сегодня и всегда. Радуйте их своим успехами, будьте достойными всего того, что они делают для вас, своих детей. И не забывайте говорить «Прости меня, мама»! и тогда ваши мамы будут вечно молоды и бесконечно счастливы.


Ученик: Люблю, тебя, мама!

За что? Я не знаю.

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню,

За это тебя я, родная, люблю!

За небо, за ветер, за воздух вокруг,

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг!

2. Дорогие, родные наши мамы! Мы очень рады, что вы у нас есть – ведь вы самые близкие для нас люди. От всей души желаем Вам добра, удачи и любви!

Все вместе: Мы Вас очень любим!


В заключении праздника дети и родители поют на мотив песни «Изгиб гитары жёлтой»


Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.

Струна осколком эха пронзит тугую высь.

Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.


И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы.

Их теплоту и ласку не будем забывать.

А через годик снова в ноябрьский денёчек

На празднике совместном мы встретимся опять.2 р.


Желаем всем здоровья, и счастья всем желаем!

Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!

И твердо обещаем, что мы не подведем вас.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!2 р.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий праздника, посвященного Дню матери «Мама, милая мама»

Автор: Шарипова Усния Исметовна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Сценарий праздника, посвященного Дню матери "Мама милая моя""
    ["seo_title"] => string(62) "stsienariiprazdnikaposviashchiennoghodniumatierimamamilaiamoia"
    ["file_id"] => string(6) "259922"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448867608"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий праздника ко Дню Матери «Мама, милая мама…»"
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii_prazdnika_ko_dniu_matieri_mama_milaia_mama"
    ["file_id"] => string(6) "388000"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486299538"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Сценарий праздника, посвященный Дню матери, в средней группе детского сада «Гостям о главном»."
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_prazdnika_posviashchiennyi_dniu_matieri_v_sriedniei_ghruppie_dietskog"
    ["file_id"] => string(6) "396358"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488224560"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ   "ДЕНЬ МАТЕРИ""
    ["seo_title"] => string(42) "obshchieshkolnoiemieropriiatiiedienmatieri"
    ["file_id"] => string(6) "264406"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449694758"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) ""День матери-праздник любви и благодарности" "
    ["seo_title"] => string(45) "dien-matieri-prazdnik-liubvi-i-blaghodarnosti"
    ["file_id"] => string(6) "160224"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422016131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства