Описание работы: предлагаю конспект классного часа, который будет полезен учителям начальных классов, работающих по программе «ПНШ». Целевая аудитория - учащиеся 1 класса. Урок-праздник проводится после изучения «Азбуки». На праздник приглашены родители и учителя.
Цели предметные:
- обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме;
- развивать речь, память, мышление;
метапредметные и личностные:
- воспитывать у детей интерес к совместной деятельности; уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела
Оборудование: презентация к уроку, фильм сборка за 1 класс, песни «Чему учат в школе», « 33 родных сестрицы»
Раздаточный материал: стихи для детей, печатные тетради, ручку, цветные карандаши синий, красный, зелёный; карточки со схемами слов, звуков.
До мероприятия выучить алфавит, стихи и песни.
Ход мероприятия:
1.Орг. момент
Учитель: (Слайд 1)
Вставайте дружно каждый раз, когда к нам гости входят в класс.
- Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
- Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой.
Я, поздравляю вас с первой школьной победой, которую одолели, благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
- Сегодня мы говорим спасибо первой книге, которая научила вас читать.
- Что это за книга?
Дети: Азбука!
Дети читают стихи (Слайд 2)
Ученик 1.
Мы с вами собрались не зря,
Трудились мы немало!
Сегодня праздник Азбуки!
А Азбука всех книг начало.
Ученик 2.
Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык!
Ученик 3.
Ты в Азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтешь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без Азбуки
Вся жизнь прошла бы зря.
Ученик 4.
Смех и слёзы,
Радость и печаль,
С нею довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль,
Книги можем мы теперь читать.
Учитель:
- А помогла нам в этом ваша первая самостоятельно прочитанная книга. Это – Азбука.
Быстро месяцы летели,
Оглянуться не успели -
И уж солнышко вернулось
В наш холодный снежный край.
Дочитали до конца мы
Книжку, "Азбуку" свою,
И сегодня говорим ей дружно все: благодарю! (Слайд 3)
Дети:
"Благодарю!"
Учитель:
«Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться»
-А вы ребята, научились читать?
Учитель:
- Кто вместе с нами изучал азбуку?
Дети: (Маша и Миша) (Слайд 4)
- Кто же авторы этого учебника?
Дети: (Нелли Георгиевна и Юрий Анатольевич Агарковы)
- Сколько букв в русском алфавите? (Слайд 5)
Дети: (33буквы)
- Сколько гласных? (10)
- Сколько согласных? (21)
Учитель:
- А теперь, мы вспомним буквы, пропоём их в песне звонкой.
(Дети поют песню об алфавите 33 родных сестрицы писаных красавицы.)
Ученик 5.
Буквы, значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё А Л Ф А В И Т.
Ученик 6.
Наши буквы нам расскажут
И, конечно же, покажут,
Что нам азбука дала,
Как учила нас она.
Учитель:
- Какое время года сейчас, ребята? (зима) (Слайд 6)
- А за зимой? (весна)
Задание: напечатайте эти слова в тетрадочку 1в – зима, 2в – весна. Подберите схемы к словам. (проверяют в паре, 2 чел. работают у доски, делим на слоги ставим ударение)
Учитель. Давайте поиграем в игру «Узнай слово» (Слайд 7)
- Но сначала, вспомните, что обозначают слова? (предметы, действия, признаки)
У ребят на партах лежат конверты со значками, обозначающими слова
- Покажите соответствующую карточку, если услышите слова-предметы, слова-действия, слова-признаки, слово – помощник.