kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий праздника "День Букваря"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 

В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 

Задачи:

1. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
2. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "День Букваря" »

Праздник букваря.

Цель: 

В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 


Задачи:

1. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
2. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.


Ведущий: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. 
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для вас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил вас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Сняли с БУКВАРЯ обложку, 
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

Ведущий: Какой буквы не хватает между соседями? 3_РАВ_Т_У_Ш_О_А

(Названная буква становится на место.)

Ведущий: Молодцы, буквы поставили правильно, но фраза написана с ошибками. Чего не хватает?

Дети. Запятой и восклицательного знака.

(Дети выстраивают полную фразу: «Здравствуй, школа!»)


Ведущий: Ребята хотят рассказать, как учились, как росли, чему научились, благодаря Букварю.

1-й ученик:

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.


2-й ученик:

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица!

Вошла учительница в класс:

Вставать или садиться?

Как надо парту открывать

Не знала я сначала,

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.

Мне говорят: “Иди к доске!”

Я руку поднимаю…,

А как перо держать в руке –

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица!

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится!


3-й ученик:

Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.


4-й ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.


5-й ученик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


6-й ученик:

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма и ша (запомни Маша)

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

Чтоб скорей и лучше было,

Все читайте по слогам.

7-й ученик:

Соединили мы два слова

И предложение готово.

Дождь идёт. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.


8-й ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу,

Мы научились все читать.

Мы все сегодня говорим:

Все: Спасибо, букварю!!!


Ведущий: Ребята! Вы научились читать хорошо, а сейчас мы посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки.


Викторина по сказкам 

1.Бабушка девочку очень любила. 
Шапочку красную ей подарила 
Девочка имя забыла своё, 
Вы подскажите, как звали её? 

2. Кто работать не хотел, 
а играл и песни пел? 
К братцу третьему потом 
прибежали в новый дом. 
От волка хитрого спаслись, 
но долго хвостики тряслись. 
Сказка известна любому ребёнку 
и называется…. 

3. Удивляется народ: 
едет печка, дым идёт, 
А Емеля на печи 
ест большие калачи! 
Чай сам наливается по его хотению, 
А сказка называется… 

4. Подарит новое корыто, и новый дом, 
и слуг в придачу. 
Но если уж она сердита, 
с ней вместе уплывёт удача! 
Исчезнет всё, 
и в море зыбком растает…. 

5. Сидит в корзине девочка 
у Мишки за спиной. 
Он сам, того не ведая, 
несёт её домой. 
Ну, отгадал загадку? 
Тогда ответь! 
Названье этой книжки… 

6. Их приглашают с другом Геной 
На день рожденья непременно. 
И любит каждую букашку 
Забавный добрый ….. 

7. Укатился он из дома 
По дороге незнакомой… 
Ты узнал его, дружок? 
Это самый непослушный, 
говорливый, простодушный 
И румяный… 

8. Появилась из весеннего цветочка

Крошечная сказочная дочка.

Жаба её похищала,

Мышь за крота выдавала,

Ласточка крошку спасла,

В солнечный край унесла.

Я попрошу вас сказать,

Как эту девочку звать? (Дюймовочка)


9. С доброй мамой в Заполярье

Белый мишенька живёт,

Мальчик дружит с медвежонком

И его на ёлку ждёт.

Ну-ка, ребятишки,

Напрягите ум-ка.

Верно, догадались!

Мишку звали…(Умка)


10. В английском Чудесном Лесу

Волшебные звери живут:

Сова, Пятачок, Крошка Ру,

И Ослик, и Кролик – все тут.

Компании этой душа –

Он детства счастливого дух-

Прошу вас назвать не спеша:

Весёлый, смешной…(Винни-Пух)


11. Живут в Цветочном городе

Девчонки и мальчишки:

Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –

Смешные коротышки.

А кто лентяй отпетый?

Кто главный фантазёр?

Проказник самый первый,

Кто на язык остёр?

А ну-ка, угадайте-ка!

Конечно, он…(Незнайка)


Ведущий: Молодцы, ребята. 

Песня 33 родных сестрицы


Ведущий: В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру. 

-Ребята, я сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, и не все мои друзья!». Итак, начинаем:

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! 
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я... 
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я... 
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я... 
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...

Сценка от 1 «А» класса

Песня Абвгдейка

Игра «Составь слово»


Детям предлагается отгадать несколько загадок.  Участвуют две команды. Сначала отгадывает одна, затем другая. За правильный ответ учитель даёт им по одной букве. Из полученных четырех букв каждая команда должна составить слово - назвать животное – и построиться в одну шеренгу так, чтобы это название по буквам на Кличках сложно прочесть.

Для 1 команды:
1. Чист и ясен, как алмаз,
Дорог не бывает,
Он от матери рожден,
Сам её рождает. (Лёд)
2. Конь стальной.
Хвост льняной. (Игла)
3. Бел, как снег, В чести у всех. (Сахар)
4. В середине алый, сахарный,
А кафтан зеленый, бархатный (Арбуз) 
Слово ЛИСА 


Для 2 команды:
1. Дом по улице идет.
На работу нас ведёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
2. Полон хлевец белых овец. (Зубы)
3. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
4. Какой колокольчик не звенит? (Цветок);
Слово ЗАЯЦ.
Букварь. Молодцы, ребята!


Игра «Шарики на ложках»


Дети делятся на две команды. Каждая команда становится около своего стула. К спинке стула привязаны воздушные шарики с написанными на них буквами. Первый играющий от каждой команды берет деревянную ложку, кладет в нее шарик с буквой «а» и, стараясь не уронить, несет его через всю сцену и привязывает к спинке второго стула. Команда, которая быстрее соберет из букв, написанных на шариках, слово «азбука», выигрывает. Если играющий уронит шарик, он возвращается назад и передает ложку с шариком другому игроку своей команды.


Сценка 1 «Б» класса.


Ведущий: 
Буквы-значки. Как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд. 
Каждый в условленном месте стоит.

И называется он - АЛФАВИТ. 

Букварь

За ребят я очень рад!

Вижу: учатся всему -

Счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид -

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нем?

Дети (хором)

Тридцать три!

Ты на буквы посмотри!


Буква А

Буква "а" сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.


Буква Б

По полю барашек белый

Темной ночью брел несмело.

Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"

Узнаете букву "б"?

Буква В

Буква "в" есть в слове "вол",

Я ее легко нашел!


Буква Г

Что за грохот? Что за гром?

Букву "г" принес нам гном.


Буква Д

Буква "д", как будто дом,

Я в деревне жил в таком.


Буква Е

Буква "е" есть в слове "ель",

Заметает ель метель.


Буква Ё

Буква "ё" есть в слове "ёж",

Ты легко ее найдешь!


Буква Ж

Узнаешь знакомый звук?

Буква "ж" жужжит, как жук.


Буква 3

"3" звенит, словно звонок,

Нас торопит на урок.


Буква И

"И" - игрушки, "и" - игра.

Любит игры детвора!


Буква Й

Йогурт из малины

Самый наш любимый!


Буква К

Буква "к", как куколка,

Славненькая буковка!

Буква Л

Лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад!


Буква М

Букву "м" узнал я рано,

Ведь она есть в слове "мама".


Буква Н

"Н" - веселый Новый год,

Скоро в гости к нам придет!


Буква О

"О" - похоже на колечко,

Словно шерстка на овечке.


Буква П

"П" - прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.


Буква Р

"Р" - рычит, как будто рысь,

Эй, меня остерегись!


Буква С

"С" - свистит, словно свисток:

Удирайте со всех ног!


Буква Т

Взял я толстую тетрадь,

Буду букву "т" писать.


Буква У

Замычит буренка: "Му-у!"

Узнаете букву "у"?


Буква Ф

Я в лесу нашла фиалку,

Только рвать фиалку жалко!


Буква X

Веселится буква "х":

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!


Буква Ц

Кап-кап-кап - за каплей капля

Мелкий дождик моросит.

Буква "ц", как будто цапля,

На одной ноге стоит.


Буква Ч

Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!


Буква Ш

Я собою хороша!

Вы узнали букву "ш"?


Буква Щ

Буква "щ" есть в слове "щит".

От удара он трещит!


Твердый знак

Знак я очень твердый,

Оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!


Буква Ы

Буква "ы" есть в слове "бык",

Травку бык щипать привык!


Мягкий знак

Я - мягкий знак.

Меня найдешь

И в слове "льет", и

В слове "дождь".


Буква Э

Этот дом похож на наш -

У него один этаж.


Буква Ю

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!


Буква Я

Не забудь, что буква "я"

Самая последняя!



Музыкальная азбука


Ведущий: Молодцы! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно! А теперь я хочу проверить, как вы научились из букв складывать и читать слова. Кто мне покажет?

Игра «Собери пословицу»

(пословицы написаны разным цветом и разрезаны; дети разбирают по одному слову, затем объединяются в группы по цвету, складывают и читают пословицу о книгах).

1.Кто много читает, тот много знает.

2.День, прожитый без книги – потерянный день.


Ведущий: Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя.

Ведущий: Молодцы, ребята, ведь вы не только выучили буквы, но и научились читать. Теперь вы меньше отвлекаете старших – ведь любимую книгу можете прочитать сами.


Ученик 1.

Как хорошо умет читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу…»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать!

Ученик 2.

Я бросила куклу, играть не хочу,
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Из них написала «Трава» и «Дрова».
Дрова – на траве, трава на лугу.
Теперь, как большая, читать я могу.

Ученик 3.

Чтобы не канючить, бабушку не мучить,
Почитаю сказки, все наперечёт.
Бабушка на кухне варит борщ и кашу
И блинов, конечно, вкусных напечёт.
Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Вот и посмотрим, поиграем с детьми. 

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сценарий праздника "День Букваря"

Автор: Семенихина Надежда Юрьевна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Сценарий праздника " Прощай букварь""
    ["seo_title"] => string(36) "stsenarii_prazdnika_proshchai_bukvar"
    ["file_id"] => string(6) "654345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1721641800"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Сценарий мероприятия "Прощай, Букварь!" "
    ["seo_title"] => string(42) "stsienarii-mieropriiatiia-proshchai-bukvar"
    ["file_id"] => string(6) "242959"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445591697"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Сценарий праздника "День знаний" для первоклассников. "
    ["seo_title"] => string(54) "stsienarii-prazdnika-dien-znanii-dlia-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "246124"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446299316"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(66) "stsienarii-prazdnika-proshchaniie-s-bukvariem-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "172897"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423896862"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Сценарий праздника "Прощай, Букварь!" "
    ["seo_title"] => string(37) "stsienarii-prazdnika-proshchai-bukvar"
    ["file_id"] => string(6) "166090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422899621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства