kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий праздника в ДШИ "Посвящение первоклассников в юные музыканты и художники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника посвящения с элементами театрализации. Может быть полезен для внеклассной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника в ДШИ "Посвящение первоклассников в юные музыканты и художники"»


Сценарий праздника

Посвящение в юные музыканты и художники

«Ученье – свет, а неученье – тьма!».

20.11.2024

Сл.1 Фон 1

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья: ребята, родители, бабушки и дедушки, учителя, гости!

День особенный сегодня. Праздник, но не новогодний, Праздник – посвящение, Праздник – превращение

Из ребят обычных,

Веселых, симпатичных

В юных художников и музыкантов, будущих талантов!

Наш праздник называется «Ученье – свет, а не ученье – тьма».

( звучит задорная музыка и на сцене появляется Незнайка).

Незнайка: (весело) Здрасте.

Ведущий: (удивленно) Здравствуй.

Незнайка: Это здесь будут показывать супер мега триллер?

Ведущий: (удивленно) Какой триллер?

Незнайка: Как какой? «Ученье – свет, а не ученье – тьма».

Ведущий: А почему ты решил, что это триллер?

Незнайка: (довольно) Сам догадался.

Ведущий: А я, кажется, догадалась, как тебя зовут. А, вы ребята, догадались кто это?

(дети отвечают – Незнайка)

Незнайка: Точно! А когда триллер начнется?

Ведущий: Хочу тебя разочаровать. «Ученье – свет, а не ученье – тьма» - это название сегодняшнего праздника. Если хочешь – оставайся.

Незнайка: Ладно, останусь. Только не понимаю – зачем это нужно, этому всему еще и учиться надо! То ли дело наука: физика, химия…

Ведущий: А ты знаешь, Незнайка, что многие ученые любили живопись, музыку и играли на разных музыкальных инструментах. Например,

известный ученый Эйнштейн – автор теории относительности – играл на

скрипке, а астроном Гершель был композитором. А еще музыкантами были писатель Грибоедов, художник Поленов и другие.

Незнайка: Надо же, а я и не знал. А можно тогда какую-нибудь музыку послушать?

Ведущий: Конечно. Давайте послушаем. Сейчас в исполнении наших первоклассников прозвучат две р.н.песни:

  1. (Сл.2)Песню «Как под горкой под горой» исполнит Саша Демидов,

  2. (Сл.3)а песню «Ходит зайка» исп. Смолин Ваня. Они будут играть в ансамбле с преп. Хохловой С.И., конц. Касаткиной М.К.

(Сл.4)

Незнайка: А мне понравилось. (решительно) Дайте мне инструмент, я тоже выступлю.

Ведущий: Что ты, Незнайка, надо сначала научиться.

Незнайка: Зачем, я и так все знаю.

Ведущий: А что же ты Незнаечка собираешься исполнять?

Незнайка: Музыку собственного сочинения.

Ведущий: (Сл.5)Так ты Незнайка и композитор и исполнитель? Ты этому обучался и теперь пишешь музыку?

Незнайка: Да нигде я не учился, и ничего я писать не умею. У меня просто призвание и гениальный талант. Мне учиться ни к чему! Ну, вы будете

слушать? Или я пойду. Народу много, а я один такой гениальный.

Ведущий: Ну что ж выступай, мы готовы тебя слушать, тем более у нас такой праздник!

(Играет на балалайке что попало, теряется, конфузится.)

Незнайка: Я не знаю, мне так стыдно, что-то не получается!

Ведущий: (Сл.6)

Ну что ж ты, хвастунишка! Не получается потому что всему надо учиться: и рисовать и играть на муз. инструментах. Всему этому учат в нашей школе искусств!

Незнайка: Все равно МНЕ не надо учиться, Я ВСЕ УМЕЮ.

Ведущий: Сейчас проверим. Я буду задавать тебе вопросы, а вы, ребята, если Незнайка ошибется, ему подскажите.

(Сл.7)

-Чтоб играть нам без заботы,

Нужно выучить все…(Незнайка – шпроты. Дети – ноты).

- Смеемся мы, когда мажор,

Грустим – когда звучит…(Незнайка – тренажер. Дети – минор).

  • У нот есть друг отличный,

Зовется ключ…(Незнайка – клубничный. Дети – скрипичный).

- Кто альбом раскрасит наш,

Ну, конечно, … …(Незнайка – барабаш. Дети – карандаш).

  • Краски нужно нам достать,

Чтоб красиво… (Незнайка- отдыхать. Дети- рисовать).

  • Что б на сцене выступать

Нужно каждый день…(Незнайка – гулять. Дети – играть).

  • Есть бумага, карандаш

Нарисуем мы… (Незнайка-лаваш. Дети- пейзаж.)

- Превращу лицо я в маску,

В этом мне помогут… (Незнайка-шашки. Дети- краски)


Спасибо, ребята. Ну как, Незнайка, ты все знаешь?

Незнайка: Ух, оказывается не так-то просто на вопросы отвечать. У меня даже голова разболелась. Дайте, пожалуйста, таблеточку.

Ведущий: Нет, Незнайка, таблеточку я тебе не дам, а лучше предложу другое лекарство. Ученые считают, что искусство может исцелять от разных

болезней. Вот сейчас мы послушаем, как играют наши ученики и тебе должно стать легче. (Гитаристы)


  1. (Сл.8)В.Куликовская «Гуси-гуси» исп. Смирнов Матвей с преп. Хохловой С.И.

  2. (Сл.9) В.Куликовская «Ехал Грека» исп. Поляков Артем с преп. Хохловой

(Сл.10)

Незнайка: Надо же, а голова у меня больше не болит. Интересно, а что еще может музыка?

Ведущий: Еще музыка положительно влияет на растения. Например, морковь и репа хорошо растут под музыку Верди. А капуста и салат – предпочитают Моцарта.

Вянущие цветы благодаря хорошей музыке могут ожить.

Незнайка: Вот это да! Я хоть и не цветок, но тоже хочу испытать положительное влияние. Давайте еще музыку послушаем!

Ведущий: Давайте. (флейта, фортепиано)


  1. (Сл.11) Артоболевская «Вальс собачек» исп. Гасанова Аиша с преп. Шипицыной С.В.



  1. (Сл.12) У.н.п. «Как у нашего кота» исп. Зыряновыа Ирина преп. Зеленина Л.Е., конц. Шипицына С.В



Незнайка: Ура! Я прямо ожил. Вот так чудеса музыка творит! Я понял! Нужно учиться, много заниматься, не лениться. Ещё хочу музыки!

Ведущий: Ну что же, у нас музыкантов много.


  1. (Сл.12) «Ехали медведи» исп. Норцев Кирилл (гитара) с преп. Хохловой С.И.,


  1. (Сл.13) В.Куликовская «В доме у Антошки» исп. Оборина Юля (гитара) с преп. Хохловой С.И.,

(Сл.14)

Незнайка: (восхищенно) Здорово! (решительно) Все. Я решил, буду учиться в вашей школе. Возьмете меня к вам учиться?

Ведущий: Но ведь нужно много заниматься.

Незнайка: Согласен.

Ведущий: А ты понял, почему ученье – свет, а не ученье – тьма?

Незнайка: Понял: когда учишься – много знаешь, умеешь и от этого радостно и светло, а когда ничего не знаешь, то – скучно и темно.

Ведущий: Верно. Ну что, ребята, примем Незнайку в ученики? Что ж, Незнайка, приходи учиться.

Ведущий: А теперь предлагаю всем потанцевать. Но танец у нас будет необычный.

Во-первых, его можно танцевать сидя, а во-вторых, чтобы его исполнить, нужно быть очень внимательным. И так, повторяем за мной.

А теперь танцуем.

(Сл.15)ФОНОГРАММА ТАНЦА! «Если весело живется»


Видео на танец https://my.mail.ru//mail/y.massteru/video/_myvideo/11.html

Незнайка: Ух, здорово потанцевали, отдохнули, теперь можно и дальше учиться.

Ведущий: Давайте теперь поучимся, как правильно играть на ФОРТЕПИАНО.

А помогут нам в этом Шардакова Варвара с преп. Шипицыной С.В.

В их исполнении прозвучит пьеса Попатенко «По грибы».



  1. (Сл.16)Г.Попатенко «По грибы» исп. Шардакова Варвара с преп. Шипицыной С.В.


Ведущий: (Сл.17)А теперь я предлагаю поиграть нам в одну очень интересную игру.

Незнайка: Но я хочу учиться.

Ведущий: В игре тоже можно кое-чему научиться, ведь игра у нас будет не простая. Сейчас я обращаюсь к юным музыкантам.

Правила игры будут такие: я буду говорить разные слова.

Если слово имеет отношение к музыке, то надо хлопать в ладоши, а если слово к музыке не имеет отношение – надо топать ногами.

Например: я говорю «фортепиано» - вы хлопаете, говорю «корова» - вы топаете.

И так, начинаем: банан, барабан, баян, тренажер, мажор, зонтик, оркестр, картошка, кошка, ноты, ложки, телевизор, флейта, магазин, сольфеджио. (слова могут быть другими)


Незнайка: Я тоже хочу так играть!

Ведущий: Хорошо, Незнайка. Ты можешь так же поиграть с юными художниками.

Незнайка: Теперь задание для художников. Готовы?

Начинаем: краски, ракета, кисть, ватман, парта, часы, альбом, живопись, диван, пейзаж, пакет, палитра, машина, портрет, башмаки.

Ух, здорово! Молоды! И Я МОЛОДЕЦ! Столько всего нового сразу узнал.


Ведущий: и снова для вас звучит концертный номер. Исполнит его ученик 3 класса Вадим Поляков. Послушай, Незнайка, как он научился играть. В его исполнении прозвучит пьеса Литовко «Веселая прогулка» преп. Попова А.А.
  1. (Сл.18) Ю.Литовко «Веселая прогулка» исп. Вадим Поляков 3 кл. преп. Попова А.А.


Ведущий: (Сл.19)

И вот , наконец, наступил торжественный момент нашего праздника. ФАНФАРЫ!

Начинаем Церемонию посвящения первоклассников в юные музыканты и художники.

Первоклассники, мы приглашаем вас на сцену.


Приветственное слово директора школы

 Дорогие ребята! Дорогие наши юные музыканты и художники, мы очень рады, что вы вступили на необыкновенно интересный путь искусства. Мы уверены, что в стенах нашей школы вы получите не только знания в области музыкального и художественного искусства, но и полюбите его на всю жизнь! Мы думаем, что каждый из вас заслужил сегодня право называться ЮНЫМ МУЗЫКАНТОМ И ХУДОЖНИКОМ. Но прежде, чем вы получите это право, вы должны произнести КЛЯТВУ.





 Повторяйте за мной слово «клянемся».

Ведущий: клянемся носить с гордостью звание юного музыканта и художника! Клянемся!

Дети: клянемся!

Ведущий: соблюдать законы красоты всегда и везде! Клянемся!

Дети: клянемся!

Ведущий: слушать учителя и выполнять его советы! Клянемся!

Дети: клянемся!

Ведущий: изучать творчество великих мастеров мирового музыкального и художественного искусства! Клянемся!

Дети: клянемся!

Ведущий: быть преданными великому изобразительному искусству! Клянемся!

Дети: клянемся!

(вручение подарков)

Ведущий: дорогие первоклассники! Вы начали свои путь в мир прекрасного, который полон тайн, загадок, удивительных открытий, незабываемых встреч.

Незнайка: Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства. Потому что

Ученье – свет, а не ученье – тьма,

Гласит так мудро истина одна.

Ведущий: И тот, кто с этой истиной живет, Поверьте, никогда не пропадет.

Незнайка:А кто не знает этой истины закон,

Кто путает баян и саксофон,

Кто думает, что музыка скучна И человеку вовсе не нужна,

Ведущий: Тот человек, скажу я вам, большой чудак, Без знаний в жизни нам нельзя никак!

Ведущий : Поздравляем всех первоклассников с посвящением!

Н: Да здравствуют юные музыканты и юные

художники!!!

Ведущий: Благодарим всех присутствующих в зале!!!

Все вместе: До новых встреч!!!





Ведущий: В конце нашего мероприятия поблагодарим Бога. (Молитва)

(Детям вручаются подарки).

8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий праздника в ДШИ "Посвящение первоклассников в юные музыканты и художники"

Автор: Ширинкина Римма Петровна

Дата: 22.12.2024

Номер свидетельства: 662394


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства