Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника в ДШИ "Посвящение первоклассников в юные музыканты и художники"»
Сценарий праздника
Посвящение в юные музыканты и художники
«Ученье – свет, а неученье – тьма!».
20.11.2024
Сл.1 Фон 1
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья: ребята, родители, бабушки и дедушки, учителя, гости!
День особенный сегодня. Праздник, но не новогодний, Праздник – посвящение, Праздник – превращение
Из ребят обычных,
Веселых, симпатичных
В юных художников и музыкантов, будущих талантов!
Наш праздник называется «Ученье – свет, а не ученье – тьма».
( звучит задорная музыка и на сцене появляется Незнайка).
Незнайка: (весело) Здрасте.
Ведущий: (удивленно) Здравствуй.
Незнайка: Это здесь будут показывать супер мега триллер?
Ведущий: (удивленно) Какой триллер?
Незнайка: Как какой? «Ученье – свет, а не ученье – тьма».
Ведущий: А почему ты решил, что это триллер?
Незнайка: (довольно) Сам догадался.
Ведущий: А я, кажется, догадалась, как тебя зовут. А, вы ребята, догадались кто это?
(дети отвечают – Незнайка)
Незнайка: Точно! А когда триллер начнется?
Ведущий: Хочу тебя разочаровать. «Ученье – свет, а не ученье – тьма» - это название сегодняшнего праздника. Если хочешь – оставайся.
Незнайка: Ладно, останусь. Только не понимаю – зачем это нужно, этому всему еще и учиться надо! То ли дело наука: физика, химия…
Ведущий: А ты знаешь, Незнайка, что многие ученые любили живопись, музыку и играли на разных музыкальных инструментах. Например,
известный ученый Эйнштейн – автор теории относительности – играл на
скрипке, а астроном Гершель был композитором. А еще музыкантами были писатель Грибоедов, художник Поленов и другие.
Незнайка: Надо же, а я и не знал. А можно тогда какую-нибудь музыку послушать?
Ведущий: Конечно. Давайте послушаем. Сейчас в исполнении наших первоклассников прозвучат две р.н.песни:
(Сл.2)Песню«Как под горкой под горой» исполнит Саша Демидов,
(Сл.3)а песню «Ходит зайка» исп. Смолин Ваня. Они будут играть в ансамбле с преп. Хохловой С.И., конц. Касаткиной М.К.
(Сл.4)
Незнайка: А мне понравилось. (решительно) Дайте мне инструмент, я тоже выступлю.
Ведущий: Что ты, Незнайка, надо сначала научиться.
Незнайка: Зачем, я и так все знаю.
Ведущий: А что же ты Незнаечка собираешься исполнять?
Незнайка: Музыку собственного сочинения.
Ведущий:(Сл.5)Так ты Незнайка и композитор и исполнитель? Ты этому обучался и теперь пишешь музыку?
Незнайка: Да нигде я не учился, и ничего я писать не умею. У меня просто призвание и гениальный талант. Мне учиться ни к чему! Ну, вы будете
слушать? Или я пойду. Народу много, а я один такой гениальный.
Ведущий: Ну что ж выступай, мы готовы тебя слушать, тем более у нас такой праздник!
(Играет на балалайке что попало, теряется, конфузится.)
Незнайка: Я не знаю, мне так стыдно, что-то не получается!
Ведущий: (Сл.6)
Ну что ж ты, хвастунишка! Не получается потому что всему надо учиться: и рисовать и играть на муз. инструментах. Всему этому учат в нашей школе искусств!
Незнайка: Все равно МНЕ не надо учиться, Я ВСЕ УМЕЮ.
Ведущий: Сейчас проверим. Я буду задавать тебе вопросы, а вы, ребята, если Незнайка ошибется, ему подскажите.
(Сл.7)
-Чтоб играть нам без заботы,
Нужно выучить все…(Незнайка – шпроты. Дети – ноты).
- Смеемся мы, когда мажор,
Грустим – когда звучит…(Незнайка – тренажер. Дети – минор).
У нот есть друг отличный,
Зовется ключ…(Незнайка – клубничный. Дети – скрипичный).
- Кто альбом раскрасит наш,
Ну, конечно, … …(Незнайка – барабаш. Дети – карандаш).
Нужно каждый день…(Незнайка – гулять. Дети – играть).
Есть бумага, карандаш
Нарисуем мы… (Незнайка-лаваш. Дети- пейзаж.)
- Превращу лицо я в маску,
В этом мне помогут… (Незнайка-шашки. Дети- краски)
Спасибо, ребята. Ну как, Незнайка, ты все знаешь?
Незнайка: Ух, оказывается не так-то просто на вопросы отвечать. У меня даже голова разболелась. Дайте, пожалуйста, таблеточку.
Ведущий: Нет, Незнайка, таблеточку я тебе не дам, а лучше предложу другое лекарство. Ученые считают, что искусство может исцелять от разных
болезней. Вот сейчас мы послушаем, как играют наши ученики и тебе должно стать легче. (Гитаристы)
(Сл.8)В.Куликовская «Гуси-гуси» исп. Смирнов Матвей с преп. Хохловой С.И.
(Сл.9) В.Куликовская «Ехал Грека» исп. Поляков Артем с преп. Хохловой
(Сл.10)
Незнайка: Надо же, а голова у меня больше не болит. Интересно, а что еще может музыка?
Ведущий: Еще музыка положительно влияет на растения. Например, морковь и репа хорошо растут под музыку Верди. А капуста и салат – предпочитают Моцарта.
Вянущие цветы благодаря хорошей музыке могут ожить.
Незнайка: Вот это да! Я хоть и не цветок, но тоже хочу испытать положительное влияние. Давайте еще музыку послушаем!
Ух, здорово! Молоды! И Я МОЛОДЕЦ! Столько всего нового сразу узнал.
Ведущий: и снова для вас звучит концертный номер. Исполнит его ученик 3 класса Вадим Поляков. Послушай, Незнайка, как он научился играть. В его исполнении прозвучит пьеса Литовко «Веселая прогулка» преп. Попова А.А.
И вот , наконец, наступил торжественный момент нашего праздника. ФАНФАРЫ!
Начинаем Церемонию посвящения первоклассников в юные музыканты и художники.
Первоклассники, мы приглашаем вас на сцену.
Приветственное слово директора школы
Дорогие ребята! Дорогие наши юные музыканты и художники, мы очень рады, что вы вступили на необыкновенно интересный путь искусства. Мы уверены, что в стенах нашей школы вы получите не только знания в области музыкального и художественного искусства, но и полюбите его на всю жизнь! Мы думаем, что каждый из вас заслужил сегодня право называться ЮНЫМ МУЗЫКАНТОМ И ХУДОЖНИКОМ. Но прежде, чем вы получите это право, вы должны произнести КЛЯТВУ.
Повторяйте за мной слово «клянемся».
Ведущий: клянемся носить с гордостью звание юного музыканта и художника! Клянемся!
Дети: клянемся!
Ведущий: соблюдать законы красоты всегда и везде! Клянемся!
Дети: клянемся!
Ведущий: слушать учителя и выполнять его советы! Клянемся!
Дети: клянемся!
Ведущий: изучать творчество великих мастеров мирового музыкального и художественного искусства! Клянемся!
Дети: клянемся!
Ведущий: быть преданными великому изобразительному искусству! Клянемся!
Дети: клянемся!
(вручение подарков)
Ведущий: дорогие первоклассники! Вы начали свои путь в мир прекрасного, который полон тайн, загадок, удивительных открытий, незабываемых встреч.
Незнайка: Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства. Потому что
Ученье – свет, а не ученье – тьма,
Гласит так мудро истина одна.
Ведущий: И тот, кто с этой истиной живет, Поверьте, никогда не пропадет.
Незнайка:А кто не знает этой истины закон,
Кто путает баян и саксофон,
Кто думает, что музыка скучна И человеку вовсе не нужна,
Ведущий: Тот человек, скажу я вам, большой чудак, Без знаний в жизни нам нельзя никак!
Ведущий : Поздравляем всех первоклассников с посвящением!
Н: Да здравствуют юные музыканты и юные
художники!!!
Ведущий: Благодарим всех присутствующих в зале!!!
Все вместе: До новых встреч!!!
Ведущий: В конце нашего мероприятия поблагодарим Бога. (Молитва)