учить произносить слова внятно, чтобы речь была доступной
для понимания при восприятии на слух;
развитие эмоциональной сферы учащихся, воспитание
эстетического вкуса, интереса и любви к отечественной культуре;
воспитание уважения к нашей Родине и её историческому прошлому
способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений
развитие коммуникативных навыков
Оборудование и материалы урока: компьютер, проектор,презентация, изображения символики России, рисунок дерева и листья.
Пока рассаживаются гости, на экране заставка слайд 1.
Конкурс начинается с песни со слайдшоу ( слайд 2) из к/ф «Тени исчезают в полдень» «Гляжу в озёра синие» в исполнении Хора Турецкого.
- ( слайд 3) Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости и родители. Мы рады приветствовать вас на традиционном внутриклассном конкурсе чтецов. Тема нашего конкурса «Моя Россия». Сегодня мы совершим путешествие по нашей Родине.
- Позвольте представить жюри нашего конкурса Наталия Михайловна Хропунова Завуч школы по воспитательной работе, Эллада Викторовна Сысолятина завуч школы по учебной части, Наталья Алексеевна Мартемьянова учитель биологии, Наталья Сергеевна Уксусова психолог нашей школы. Сегодня в конкурсе принимают участие 5 наших ребят. Желаю всем удачи!
- (слайд 4) Россию называют «родниковым краем», (слайд 5) «ромашковой Русью». (слайд 6) Берёзку милую, родную издавна считают символом Родины. Берёзка воспета в поэзии и прозе, в музыке, в живописи. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы! Приглашаю первого конкурсанта Анастасию Бабак.
Слайд 7
Екатерина Серова «Родные края»
- (слайд 8) Россия! Родина! Какие красивые слова. Самое прекрасное на свете слово – Родина. Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы называем её, потому что в ней мы родились, всё в ней для нас родное. (слайд 9) Каждого человека, любящего свою Родину трогает и волнует наша простая Русская природа, полная поэзии и тихой прелести.
Слайд 10
С. Никулин «Русский лес»
- (слайд 11) Россия – необыкновенная страна. Когда на востоке встаёт солнце и начинается утро, (слайд 12) то на западе ещё вечер. (слайд 13) На севере наступают холода, выпадает снег, (слайд 14) а на юге плещется тёплое море. Россия – необъятная страна. (слайд 15) Об этом нам расскажет следующий конкурсант Виталий Евсеев.
Вл. Степанов «Необъятная страна».
- (слайд 16) Чувство Родины прорастает с нашего рождения, с первой игрушки, с народной сказки, с первой картинки в букваре. Так с чего начинается Родина?
Слайд 17
Песня «С чего начинается Родина?»
- (слайд 18) Нам надо всегда помнить, что наша Родина – это родительский дом, где нас с любовью ждут родные и близкие. Всё, что нас окружает. Небо, солнце, тучи, месяц и звёзды, зелёные леса, плодородные поля – это всё есть наше родное. Это подтвердит следующий конкурсант Евгений Хатмулин.
Слайд 19
Вл. Орлов «Я узнал, что у меня»
- (слайд 20) Россия – это наша большая Родина. Столица России – город Москва. Это главный город нашей большой страны. Это герб города Москвы. На нем изображён Георгий Победоносец. Всадник поражает копьём змею. Это победа добра над злом. (слайд 21) Москва – сердце России. Один из самых красивых городов мира. Ежегодно столицу посещают миллионы туристов, чтобы увидеть её величавые памятники и прикоснуться к истории нашей страны.
- (слайд 22) У каждого человека есть своя малая Родина – край, где мы родились, растём и живём. Для нас – это наш город Озёрск. Это герб Озёрска. На атомном реакторе изображена ящерица. След от хвоста образует солнечный круг. Это символ мира. (слайд 23) В этом году нашему городу исполнилось 67 лет. Места вокруг красивые, живописные. Озёрск – город очень зелёный. В нём много скверов и уютных аллей. Наш город имеет парки. Озёрск – молодой город, но в нём есть свои памятники истории и культуры. Он окружён озёрами. Любимое место горожан – берег озера Иртяш.
- (слайд 24) Ребята, сейчас я проверю ваше внимание. На парте лежат два листа и набор фотографий. На одном листе приклеен герб Озёрска, на другом – герб Москвы. Из набора фотографий выберите фотографии Озёрска и фотографии Москвы. И наклёйте их на свои листы.
Слайд 24.
- (слайд 25) Каждый из нас любит по-своему свою Родину. Может быть, чужому человеку покажется всё здесь обыкновенным и простым, но русскому человеку должна быть дорога каждая мелочь. Следующий участник конкурса Руслан Зиганшин расскажет о своей любви к Родине.
Вл. Орлов «Здравствуй, Родина моя!»
- (слайд 26) Так, где же лучшая земля? Платон Воронько утверждает, что лучше нет родного края.
Слайд 27
Игра «Жура–жура-журавель».
Слайд 28
Песня «Журавлёнок».
- (слайд 29) Один мудрец сказал, что «человек без родины, что соловей без песни». Своей песней соловей зажигает сердца, пробуждает любовь, заставляет плакать, он наполняет мир красотой. Сейчас последний конкурсант Маслыкова Татьяна поведает нам о своей Родине.
Слайд 30
Т. Бокова «Родина».
- Велика история нашей России! Много испытаний легло на её плечи.
Слайд 31
Г. Гладков «Моя Россия»
О Господи! Спаси и сохрани Мою Россию, Родину, Отчизну! Я с нею связан всей моею жизнью - О Господи! Спаси и сохрани!
Я без неё не проживу и дня. Она моя печаль, моя отрада. Мне без России ничего не надо - Я без неё не проживу и дня!
Раскину руки, будто два крыла. Она моя – от края и до края. Страна моя, земля моя родная… Раскину руки, будто два крыла.
О Господи! Какая красота: Прожилки рек, и синие озёра, Надежда, вера и любовь во взоре - О Господи! Какая красота!
Спаси и сохрани её, Господь, Мою Россию, Родину, Отчизну. Как матери, я ей обязан жизнью. Спаси и сохрани её, господь!
- (слайд 32) Каждый из вас написал заранее пожелания нашей Родине. Всё, что может добавить ей силы. Это дерево, подобно нашей Родине. Наши мечты и желания – листья. Пусть же их будет не сосчитать.
Игра «Что отдашь земле родной»
- (слайд 33) Наш классный час- конкурс чтецов «Моя Россия» подошёл к концу. Широка Россия, как душа русского человека, щедрая, мудрая, сильная. О нашей Родине сложено много стихов и песен. Говорить о ней можно бесконечно.
Слайд 34
Песня «Гляжу в озёра синие» (поют дети под исполнение Алёны Завьяловой).
-(слайд 35) Мы благодарим всех, кто принимал участие в сегодняшнем празднике. Жюри подведёт итоги и объявит результат. Всем спасибо за внимание.
Сводная таблица итогов:
Ф.И.
жюри
Итог
1
2
3
4
Бабак Настя
Евсеев Виталик
Хатмулин Женя
Зиганшин Руслан
Маслыкова Таня
Условия конкурса
Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.
Критерии оценки и требования к выступлениям
Максимальная оценка 8 баллов
Уровень исполнения
Внятность, слышимость речи
Отражение тематики
Выразительность
Подведение итогов конкурса
Во внутриклассном конкурсе одно первое место занимает участник, набравший наибольшее количество баллов. Остальные награждаются грамотами по номинациям:
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}