Просмотр содержимого документа
«Сценарий итогового родительского собрания в старшей группе»
Итоговое родительское собрание в конце года.
Повестка дня:
Итоговые занятия по математике в старшей группе.
Слайд шоу о жизни нашей группы в течение учебного года.
Сообщение воспитателя о предстоящем длительном ремонте.
Разное.
Цель: Показать родителям знание и умения детей, приобретенные в течение года.
Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли и многому научились. Уже осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в подготовительную группу. Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги: Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет). Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет). Третья дорога – ведет в подготовительную группу. Отправляемся в путь? (да). Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо? Долгий ли это путь я не знаю, и добираться мы, может, будем день, два или целый месяц. Что нам нужно, чтобы быстрее добраться? (Ответы детей) Конечно, мы можем добраться до первого задания, на каком либо виде транспорта. Назовите, пожалуйста, какие виды наземного, воздушного и водного транспорта вы знаете? Молодцы, представьте, что вы удобно расположились в том транспорте, который выбрали, закройте глаза – вот мы и на месте! Я вижу первое задание. Что же это такое? Давайте посмотрим.
1. задание: Это загадка: Я раскрываю почки, в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня ...(весна)
Перечислите, пожалуйста признаки весны ( дети называют)
Прекрасно! Готовы продолжать путь? А ко второму заданию две дорожки ведут. Одна дорожка- длинная, а другая – короткая. Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрей доберемся? По длинной дорожке или по короткой? (ответы детей). Правильно, ребята, по короткой дорожке конечно быстрей.
2 задание Теперь нам нужно правильно указать, где короткая дорожка. ( у доски)
Проходим по короткой дорожке и садимся за столы.
3 задание давайте послушаем, что в нем: -Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку больше, чем число 6. (Сколько счетных палочек вы должны отсчитать?) -7 -Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку меньше, чем число 5. (Сколько счетных палочек вы должны отсчитать?) -4 -Как можно узнать, в каком ряду счетных палочек больше, не считая их? (Расположить друг под другом) -Как сделать, чтобы их стало поровну? ( Добавить или убрать лишние). Давайте уравняем количество счетных палочек в обоих рядах. Сколько их стало? Одинаково; поровну; в верхнем ряду столько же, сколько в нижнем.
4 задание Порядковый счет……
Что бы добраться до следующего задания необходимо начать обратный отсчет:.10,9,8…
5 задание. Следующее задание слушайте внимательно: Я называю вам слово и кидаю мяч, а вы называете мне противоположное слово по значению. Приступим: Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый и т.д
6 задание Замечательно! Готовы к следующему заданию? Но прежде, чем мы его узнаем, помогите мне разобрать цифры по порядку от 1 до 10, которые я нечаянно уронила, и они все перемешались. Умницы! А вот и последнее задание
7 задание
Ориентировка на листе бумаги: нарисуйте посередине овал, в правом верхнем углу два треугольника, в левом нижнем углу прямоугольник, в левом верхнем углу квадрат, в правом нижнем углу круг.
Дети, на этом наше путешествие закончилось. А теперь скажите, что вам понравилось? Что было трудного? Что интересного было? Итог: Молодцы, ребята! Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то посложнее, но я видела, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу!