- Пятница – тёщины вечера – зятья угощали блинами своих тёщ, иногда всю родню.
Суббота.
- Суббота – золовкины посиделки – все навещали своих родных.
Воскресенье.
- Прощёное воскресенье –в преддверии Великого поста люди стремились очиститься от всего греховного. В этот день прощают все обиды, забывают ссоры, признают свои ошибки, мирятся.
Первый скоморох.
- Погляди, народ! К нам Весна идёт!
Под музыку появляется Весна в красивом платье.
Весна.
– Я – Весна!
Отворяйте ворота!
Первым март пришел.
Всех детей провёл.
А за ним придёт апрель,
Отворяй окно и дверь.
А уж как придёт май –
Сколько хочешь гуляй!
Гости:
– Здравствуй, Весна-красна!
Весна.
– Здравствуйте и вы, люди добрые!
Я пришла к вам с радостью, с великой милостью!
С рожью зернистой, с пшеницей золотистой!
С овсом усатым, с чёрною смородиной!
Со цветами лазоревыми да с травушкой-муравушкой!
Появляется зима.
Зима.
– Что это вы тут развеселись, расшумелись, разрезвились?
Весна.
– Потрудилась ты. Зимушка-Зима всласть,
Пора и честь знать!
Зима.
– Ах, вот ты как!
Да, я Зима белая-белая,
В поле снегом сеяла-сеяла.
Весна.
– А я Весна красная, солнечная, ясная, ясная!
Зима.
– Я тебя снегом вымою-вымою!
За ворота выгоню, выгоню!
Весна.
– А я снежком укроюсь, зеленью прикроюсь
Стану ещё краше на просторах наших!
Зима.
– Ну что же, Весна-красна! Спорить и говорить ты мастерица.
Но без боя я не уступлю своё место! (Бросает в весну снежком)
– А ну-ка, ребята, кто зиму любит, ко мне!
Весна.
– Те кто Весну ждёт ко мне!
Игра «Снежки». (Снежки сделаны из бумаги. Игра проводится под музыку)
Зима.
– Да, сильна ты, Весна! Я отступаю!
Гость 1.
- Прощай, Зима, прости ты нас,
Что мы рады Весне сейчас!
Что нынче нам Весна милее,
Что о тебе мы не жалеем!
Гость 2.
- Счастливого пути желаем,
На север с миром отпускаем! (Машут руками)
Второй скоморох.
- Мужиков, парней, ребят вызываем на канат!
Десять слева, десять справа, только мускулы трещат!
Перетягивание каната.
Две команды становятся в две шеренги друг против друга.
Одна шеренга:
- Прости меня, в чём я виноват или согрешил перед тобой.
Другая шеренга:
- Да простит тебя Бог, и я прощаю.
Все кланяются друг другу.
Первый скоморох.
- Масленица, масленица хороводом дразнится!
Скоморохи.
– Подходи, честной народ! Начинаем хоровод!
Под русскую музыку «Вдоль по улице метелица метёт» водят хоровод.
Вдоль по улице метелица метёт,
Скоро все она дорожки заметёт.
Ой, жги-жги, жги-говори,
Скоро все она дорожки заметёт.
Запряжём же - ка мы в сани лошадей,
В лес поедем за дровами поскорей.
Ой, жги-жги, жги-говори,
В лес поедем за дровами поскорей.
Рысью, рысью друг за другом побежим
И скорёхонько до леса добежим.
Ой, жги-жги, жги-говори,
И скорёхонько до леса добежим.
Топорами мы ударим дружно в ряд,
Только щепочки по лесу полетят.
Ой, жги-жги, жги-говори,
Только щепочки по лесу полетят.
Топорами мы ударим ещё раз,
Эй, мороз, теперь не страшен ты для нас.
Ой, жги-жги, жги-говори,
Эй, мороз, теперь не страшен ты для нас.
Вдоль по улице метелица метёт,
Скоро все она дорожки заметёт.
Ой, жги-жги, жги-говори,
Скоро все она дорожки заметёт.
Первый скоморох.
– А у нас на улице с петухом дерутся две курицы.
Второй скоморох.
– А две девицы – красавицы смотрят и смеются.
Вместе.
– Ха-ха-ха! Как нам жалко петуха!
Первый скоморох.
– У нас сейчас петушиные бои!
Игра “Петушиные бои”
Хозяин.
– Кого ноги в пляс ведут, скоморохи наши ждут!
Пляска под “Барыню”.
Хозяйка с хозяином.
- Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Все поют песню «Ой, блины, блины, блины»
Хозяйка.
- Наши блины во все стороны равны!
К ним сметана или джем
Разбирайте, хватит всем!
Хозяин.
- С пылу, с жару разбирайте,
Похвалить не забывайте!
Хозяйка с хозяином угощают всех блинами.
Хозяйка.
- В небе словно от побелки
Засиял уж Млечный путь.
Хозяин.
- Отшумели посиделки,
Путь домой не позабудь!
Первый скоморох.
- Час общенья - к делу века
Полуночничать всяк рад.
Второй скоморох.
- Славно будет, коль в потехе
Не потратим весь заряд.
Хозяин.
- Мы делились тем, что знали,
Хозяйка.
- Попытались всех увлечь
Скоморохи.
- Не прощаемся мы с Вами,
Все: - Говорим: до новых встреч!
Все исполняют русскую народную песню «Прощай масленица»
Прощай, прощай,
Прощай масленица.
Прощай, прощай,
Прощай масленица.
Маслену мы провожали,
Тяжко по ней воздыхали,
Прости, маслена, прощай,
А на тот год приезжай,
Поскорее
Прощай, прощай,
Прощай масленица.
Прощай, прощай,
Прощай масленица
Масленица воротися,
До велика дня протянися.
Говорила семь недель,
А остался один день
День последний
Прощай, прощай,
Прощай масленица.
Прощай, прощай,
Прощай масленица.
Приди весна
С великой радостью
С великой милостью
И благодатью
Маслену мы привечали,
Под горами пели, играли.
А сегодня воскресенье,
Наше кончится веселье.
Под горами
Прощай, прощай,
Прощай масленица.
Прощай, прощай,
Прощай масленица.
Масленицу прогадали,
Свою дорогую зажигали.
Гори Маслена жарчей,
Будет солнышко ярчей
И прекрасней.
Прощай, прощай,
Прощай масленица.
Прощай, прощай,
Прощай масленица.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Краевский В.В., Хуторской А.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах // Педагогика. – 2003. - №2.
2. Тришина С.В., Хуторской А.В. Информационная компетентность специалиста в системе дополнительного профессионального образования // Человек и его изменение в телекоммуникационных системах. Междисциплинарные аспекты исследований: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., 21-23 июня 2004 г., г. Москва.— М.: ИСМО РАО, 2004.
3. Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. – 2003. - №2
4. Н.Ф. Дик Начальная школа от А до Я. // Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006
Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы »
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
для учащихся 4 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Основной идеей данного праздникаявляется создание условий для достижения успеха каждым учеником через формирование надпредметных понятий вмещающих в себя такие ценности, Родина, совесть, любовь, традиция. Развитие у детей 9-10 лет уникального человеческого дара слова, культуры речевого поведения, через которую проявляется общая культура человека, а также развитие творческого воображения и литературных способностей.
Данный возраст диктует потребность в проигрывании, «проживании» социальных ролей. Дети в процессе подготовки оказываются в различных жизненных ситуациях, действуют от лица разных персонажей и в результате этого получают неоценимый жизненный опыт, тренируют и развивают способности к общению.
Такая деятельность всегда носит коллективный характер. В процессе подготовки у детей воспитывается чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.
Цель: познакомить учащихся с традициями русского народа, через праздник «Масленица пришла».
Задачи:
Воспитание духовно-нравственных качеств личности школьника, привитие интереса и любви к российской истории и народным традициям;
Формирование классного коллектива, активизация культурного досуга учеников, коммуникативных качеств личности.
Развитие творческих способностей учащихся
Праздник проводится на масленичной неделе.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА:
Под музыку выходят хозяин и хозяйка в народных костюмах.
Хозяин и хозяйка.
- Заходите, гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее, праздник близок.
Заходят гости в народных костюмах. Часть гостей встают полукругом на сцене, остальные проходят садятся на стулья.
Гость 1.
- Федул, что губы надул?
Гость 2.
- Да кафтан прожёг.
Гость 1.
- Залатать можно?
Гость 2.
- Да иглы нет.
Гость 1.
- А велика ли дыра?
Гость 2.
- Да один ворот остался.
Гость 3.(обращается к четвёртому гостю)
- Сосед, ты видел моего телёночка?
Гость 4.
- Рыжего?
Гость 3.
- Да, рыжего.
Гость 4.
- С белым пятном на лбу?
Гость 3.
- Да, с пятном.
Гость 4.
- И обрывком на шее?
Гость 3.
- Да, верно. Где ты его видел?
Гость 4.
- Нет, сосед, я такого не видел.
Гость 5.
- Где ты, брат Иван?
Гость 6.
- В горнице.
Гость 5.
- А что делаешь?
Гость 6.
- Петру помогаю.
Гость 5.
- А Пётр-то что делает?
Гость 6.
- Да на печи лежит.
Гость 7.
- Вставай, Дунюшка, уже день занимается!
Гость 8.
- Пусть занимается, у него до вечера много дел.
Гость 7.
- Вставай, Дунюшка, вставай, уже петушок поёт!
Гость 8.
-Пусть поёт! Петушок маленький, ему и ночь долга!
Гость 7.
- Вставай, Дунюшка, уже солнышко всходит!
Гость 8.
- Пусть всходит, ему далеко бежать нужно!
Гость 7.
- Вставай, Дунюшка, каша готова!
Гость 8.
- А я уж, матушка, за столом сижу!
Гость 9.
- Тит, а Тит! Пойдём молотить!
Гость 10.
- Спина болит.
Гость 9.
- Тит, пойдём мёд пить!
Гость 10.
- Дай поскорее шапку схватить!
Гости усаживаются. Выбегают скоморохи.
Первый скоморох.
– Добрый день, гости дорогие! Жданные, званные, желанные!
- Пятница – тёщины вечера – зятья угощали блинами своих тёщ, иногда всю родню.
Суббота.
- Суббота – золовкины посиделки – все навещали своих родных.
Воскресенье.
- Прощёное воскресенье –в преддверии Великого поста люди стремились очиститься от всего греховного. В этот день прощают все обиды, забывают ссоры, признают свои ошибки, мирятся.
Первый скоморох.
- Погляди, народ! К нам Весна идёт!
Под музыку появляется Весна в красивом платье.
Весна.
– Я – Весна!
Отворяйте ворота! Первым март пришел. Всех детей провёл. А за ним придёт апрель, Отворяй окно и дверь. А уж как придёт май – Сколько хочешь гуляй!
Гости:
– Здравствуй, Весна-красна!
Весна.
– Здравствуйте и вы, люди добрые!
Я пришла к вам с радостью, с великой милостью! С рожью зернистой, с пшеницей золотистой! С овсом усатым, с чёрною смородиной! Со цветами лазоревыми да с травушкой-муравушкой!
Появляется зима.
Зима.
– Что это вы тут развеселись, расшумелись, разрезвились?
Весна.
– Потрудилась ты. Зимушка-Зима всласть,
Пора и честь знать!
Зима.
– Ах, вот ты как! Да, я Зима белая-белая, В поле снегом сеяла-сеяла.
Весна.
– А я Весна красная, солнечная, ясная, ясная!
Зима.
– Я тебя снегом вымою-вымою! За ворота выгоню, выгоню!
Весна.
– А я снежком укроюсь, зеленью прикроюсь Стану ещё краше на просторах наших!
Зима.
– Ну что же, Весна-красна! Спорить и говорить ты мастерица.
Но без боя я не уступлю своё место! (Бросает в весну снежком)
– А ну-ка, ребята, кто зиму любит, ко мне!
Весна.
– Те кто Весну ждёт ко мне!
Игра «Снежки». (Снежки сделаны из бумаги. Игра проводится под музыку)
Зима.
– Да, сильна ты, Весна! Я отступаю!
Гость 1.
- Прощай, Зима, прости ты нас, Что мы рады Весне сейчас! Что нынче нам Весна милее, Что о тебе мы не жалеем!
Гость 2.
- Счастливого пути желаем, На север с миром отпускаем! (Машут руками)
Второй скоморох.
- Мужиков, парней, ребят вызываем на канат!
Десять слева, десять справа, только мускулы трещат!
Перетягивание каната.
Две команды становятся в две шеренги друг против друга.
Одна шеренга:
- Прости меня, в чём я виноват или согрешил перед тобой.
Другая шеренга:
- Да простит тебя Бог, и я прощаю.
Все кланяются друг другу.
Первый скоморох.
- Масленица, масленица хороводом дразнится!
Скоморохи.
– Подходи, честной народ! Начинаем хоровод!
Под русскую музыку «Вдоль по улице метелица метёт» водят хоровод.
Вдоль по улице метелица метёт, Скоро все она дорожки заметёт. Ой, жги-жги, жги-говори, Скоро все она дорожки заметёт.
Запряжём же - ка мы в сани лошадей, В лес поедем за дровами поскорей. Ой, жги-жги, жги-говори, В лес поедем за дровами поскорей.
Рысью, рысью друг за другом побежим И скорёхонько до леса добежим. Ой, жги-жги, жги-говори, И скорёхонько до леса добежим.
Топорами мы ударим дружно в ряд, Только щепочки по лесу полетят. Ой, жги-жги, жги-говори, Только щепочки по лесу полетят.
Топорами мы ударим ещё раз, Эй, мороз, теперь не страшен ты для нас. Ой, жги-жги, жги-говори, Эй, мороз, теперь не страшен ты для нас.
Вдоль по улице метелица метёт, Скоро все она дорожки заметёт. Ой, жги-жги, жги-говори, Скоро все она дорожки заметёт.
Первый скоморох.
– А у нас на улице с петухом дерутся две курицы.
Второй скоморох.
– А две девицы – красавицы смотрят и смеются.
Вместе.
– Ха-ха-ха! Как нам жалко петуха!
Первый скоморох.
– У нас сейчас петушиные бои!
Игра “Петушиные бои”
Хозяин.
– Кого ноги в пляс ведут, скоморохи наши ждут!
Пляска под “Барыню”.
Хозяйка с хозяином.
- Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Все поют песню «Ой, блины, блины, блины»
Хозяйка.
- Наши блины во все стороны равны!
К ним сметана или джем
Разбирайте, хватит всем!
Хозяин.
- С пылу, с жару разбирайте,
Похвалить не забывайте!
Хозяйка с хозяином угощают всех блинами.
Хозяйка.
- В небе словно от побелки Засиял уж Млечный путь.
Хозяин. - Отшумели посиделки, Путь домой не позабудь!
Первый скоморох. - Час общенья - к делу века Полуночничать всяк рад.
Второй скоморох. - Славно будет, коль в потехе Не потратим весь заряд.
Хозяин. - Мы делились тем, что знали,
Хозяйка. - Попытались всех увлечь
Скоморохи. - Не прощаемся мы с Вами,
Все: - Говорим: до новых встреч!
Все исполняют русскую народную песню «Прощай масленица»
Прощай, прощай,
Прощай масленица.
Прощай, прощай,
Прощай масленица.
Маслену мы провожали,
Тяжко по ней воздыхали,
Прости, маслена, прощай,
А на тот год приезжай,
Поскорее
Прощай, прощай,
Прощай масленица.
Прощай, прощай,
Прощай масленица
Масленица воротися,
До велика дня протянися.
Говорила семь недель ,
А остался один день
День последний
Прощай, прощай,
Прощай масленица.
Прощай, прощай,
Прощай масленица.
Приди весна
С великой радостью
С великой милостью
И благодатью
Маслену мы привечали,
Под горами пели, играли.
А сегодня воскресенье,
Наше кончится веселье.
Под горами
Прощай, прощай,
Прощай масленица.
Прощай, прощай,
Прощай масленица.
Масленицу прогадали,
Свою дорогую зажигали.
Гори Маслена жарчей,
Будет солнышко ярчей
И прекрасней.
Прощай, прощай,
Прощай масленица.
Прощай, прощай,
Прощай масленица.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Краевский В.В., Хуторской А.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах // Педагогика. – 2003. - №2.
2. Тришина С.В., Хуторской А.В. Информационная компетентность специалиста в системе дополнительного профессионального образования // Человек и его изменение в телекоммуникационных системах. Междисциплинарные аспекты исследований: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., 21-23 июня 2004 г., г. Москва.— М.: ИСМО РАО, 2004.
3. Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. – 2003. - №2
4. Н.Ф. Дик Начальная школа от А до Я. // Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006