Сценарий для театра здоровья в начальных классах
Тема: Берегите зубы с детства.
Цели: 1. Воспитывать в детях бережное отношение к своему здоровью;
2. Через театрализованное представление довести до детского сознания о полезных и вредных действиях по отношению к своему здоровью.
Действующие лица: Илья, Наташа, Маша, Сладкоежка, Зайчонок, Волчонок, Стоматолог.
Сцена: Илья и Наташа играют в классики. Зайчонок грызет морковку, Маша и Волчонок играют хлопая в ладоши. Вдруг у Ильи заболел зуб.
Илья: М-м-м, зуб болит. (с досадой) Зачем нам нужны эти зубы?
Зайчонок: Мне, Зайчонку, зубы нужны чтобы грызть вкусную морковку.
Волчонок: Мне, Волчонку, зубы нужны чтобы стучать ими от холода зимней ночью.
Наташа: А нам, людям, наверное, для того, чтобы лакомиться конфетами и пирожными (берет из кармана конфету и начинает есть).
Илья: А если так, что случится с нашими зубами, когда мы вырастим?
Зайчонок: Когда я вырасту, я сгрызу целые огороды моркови, капусты, поляны зеленой и сочной травы.
Волчонок: А меня услышит мать – волчиха, согреет меня, и я, когда вырасту и стану настоящим волком, всем себя покажу: ух, какие у меня будут клыки – да не клыки, а целые клычищи!
Маша: А вот у некоторых школьников уже сейчас зубы начинают болеть, чернеть, шататься. Что за напасть такая? Из –за чего они начинают болеть?
(входит Сладкоежка, хнычет)
Илья: Кто это?
Наташа: Это же Сладкоежка. Сладкоежка, что с тобой случилось?
Сладкоежка: У меня зуб болит. (плачет)
Илья: От чего же у тебя болит зуб?
Сладкоежка: Меня же недаром зовут Сладкоежкой. Я очень люблю сладкое.
Маша: А я знаю, какие сладости она ела. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадывайте: Я круглый и сладкий, на палочке я.
Сосут меня дети и любят меня. (чупа-чупс)
Белый как мелок, сладкий как медок.
Он квадратный, во рту тает. (сахар)
Сладкоежка: ОЙ-ой-ой, зуб болит.
Наташа: Что же нам делать?
Илья: Давайте отведем ее в больницу.
Волчонок: Сладкоежка, мы желаем тебе скорейшего выздоровления, а нам пора идти домой.
Зайчонок: Нас ждут мамы, До свидания.
( звери уходят домой. Илья, Наташа и Сладкоежка идут к стоматологу.)
(Кабинет стоматолога. Стук в дверь)
Стоматолог: Заходите, заходите. Кто больной?
Сладкоежка: У меня зуб болит.
Стоматолог: ( осматривает ее зубы) У тебя кариес.
Илья: Как, как? Кариес? Ох, как смешно.
Стоматолог: Ничего смешного, а даже наоборот- очень грустно: посмотрите что натворил с зубами этот кариес. (показывает на рисунок). Кариес растет, растет, растет… и когда он вырастет, зубу приходит конец.
Наташа: И, подумаешь один зуб, их же много у нас.
Стоматолог: каждый из зубов надо беречь и охранять.
Илья: Беречь - значит - не есть много сладкого, это мы поняли. Но что же тогда есть?
Стоматолог: А вы отгадайте загадки и узнаете, что нужно есть.
Сладкое, красное, круглое, румяное. (яблоко)
Красна – девица в темнице,
А коса на улице(морковь) надо больше есть овощей и фруктов.
Наташа: Мы поняли как нужно беречь зубы, а как же их охранять?
Стоматолог: Зубы надо чистить 2 раза в день, утром и вечером с помощью зубной пасты и щетки.
Наташа: Если мы будем чистить зубы, можно будет грызть любимые орешки, как белка…
Илья: Или зубами точить карандаш, как бобр.
Стоматолог: Как раз этого делать никогда не надо.
Сладкоежка: А давайте поиграем в игру «Что полезно, а что нет»
( называет сладости, овощи и фрукты, зрители хлопают в ладоши)
Наташа: Ну, нам пора идти, спасибо.
Сладкоежка: Спасибо за вашу заботу о наших зубах.
Стоматолог: Всегда помните правила, с которыми вы сегодня познакомились.
Илья: Нужно чистить зубы 2 раза в день.
Наташа: Больше есть фруктов и овощей.
Сладкоежка: Поменьше увлекаться сладостями.
Стоматолог: Доброго вам пути, друзья, и белых, крепких, здоровых зубов на вашу долгую и счастливую жизнь.
Сценарий составлен основываясь на материал рекламного буклета Kolgeyt за 1999г.