kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стрелы жестокости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие - практическая мастерская.

Просмотр содержимого документа
«Стрелы жестокости»



«Стрелы жестокости»



Цель:

  • воспитание доброго отношения друг к другу, милосердия, сострадания, доброжелательности;

  • оказание помощи взрослеющему человеку сформировать активную жизненную позицию, основанную на уважении себя как личности и уважении окружающих людей.


Задачи:

  1. Раскрыть значение понятий «насилие» и «жестокость»;

  2. Развивать умение противостоять жестокости;

  3. Развивать способность понимать и умение прощать окружающих людей;

  4. Воспитывать нравственные качества и ценности, лежащие в основе выстраивания взаимоотношений.


Оборудование:

Мультимедийный проектор, ноутбук, планшетные компьютеры с выходом в Интернет (у каждой группы), схема (в виде дартса), стрелы, буквы на на доске)


Учащиеся распределены на группы.


Звучит тема Вражды из балета С.С.Прокофьева «Ромео и Джульетта».


На фоне музыки учитель читает эпиграф мероприятия:


Вокруг нас мир, и свет, и люди,

Сейчас мы с Вами всё забудем,

Закроем крепко наши глазки

И побываем вместе в сказке.

В той сказке счастья нет, любви,

В той сказке не зовут людьми,

В ней сила побеждает кротость.

Названье сказке той - «Жестокость»!





Звучит музыкальное произведение «Адажио» Альбиони.


На фоне музыки учитель читает:


Все люди имеют различную внешность, разные характеры, разные взгляды, разные вкусы и различное отношение к тем или иным вещам, тем не менее, они прошли одни и те же этапы развития в утробе своих матерей. Для каждого из нас там была подготовлена одна и та же совершенная система.

Рождение - это огромное чудо. Через какое-то время младенец появляется на свет. И много факторов влияет на то, какая у него будет внешность, какой характер, какие вкусы и какое отношение к тем или иным вещам.

Это огромное чудо рождения может превратиться в огромную радость, когда человек становится добрым, отзывчивым, сильным, а может и в великую беду, когда человек становится злым и жестоким.

А как вы понимаете, что такое жестокость?


Обсуждение в группах.

Выступление групп.


Учитель: Давайте обратимся за помощью к Интернету и найдем, что такое жестокость.


Учащиеся ищут в Интернете значение слова жестокость.


Представитель группы зачитывает найденную информацию.


Учитель: Как вы думаете, все люди жестоки?


Ответы учащихся


Учитель: Давайте посмотрим, что по этому поводу говорил Иешуа Понтию Пилату в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».


Просмотр отрывка из кинофильма «Мастер и Маргарита».


Учитель: Как вы думаете, что же делает людей жестокими, какие чувства рождают жестокость?


Работа в группах. Выступление групп.



Учитель: Всесильный неограниченной властью наделённый Понтий Пилат принимает жестокое решение и выносит смертный приговор. Почему? Каким чувством вызвана его жестокость?


Ответы учащихся.


Просмотр отрывка «Мастер и Маргарита».


Учитель: Всесильный, казалось бы неограниченной властью наделённый Понтий Пилат теряет остатки гордого достоинства и спокойствия, срывается на крик. Прокуратор оказывается во власти страха, что он доверительно беседует с государственным преступником. Именно страх делает неплохих, неглупых и лично храбрых людей слепым орудием жестокости.

А давайте вспомним Библию, где родителем жестокости стала зависть.


Ученик зачитывает Сюжет о Каине и Авеле.


После изгнания из рая у Адама и Евы стали рождаться дети: сыновья и дочери.

(Быт. 5, 4).

Первого сына они назвали Каином, а второго Авелем. Каин занимался земледелием, а Авель пас стада.

Однажды они приносили жертву Богу: Каин - плоды земные, а Авель - лучшее животное из своего стада.

Авель был нрава доброго и кроткого, он приносил жертву от чистого сердца, с любовью и верою в обетованного Спасителя, с молитвою о помиловании и надеждою на милость Божию; и Бог принял жертву Авеля, - как полагают, дым от нее вознесся к небу.

Каин же был нрава злого и жестокого, он приносил жертву только как обычай, без любви и страха Божия. Господь не принял его жертвы; это, как думают, было видно из того, что дым от его жертвы расстилался по земле.

После этого Каин стал завидовать своему брату, вызвал Авеля в поле и там убил его.

Бог обратился к Каину, желая, чтобы он покаялся, и спросил его: "Где брат твой Авель?"

Каин дерзко ответил: "Не знаю; разве я сторож брату моему?"

Тогда Бог сказал ему: "Что ты сделал? Кровь брата твоего вопиет ко Мне от земли.

За это ты будешь проклят и будешь скитаться по земле". И Каин, мучимый совестью, с женою бежал от своих родителей в другую землю.



Учитель: Как вы думаете, что рождает жестокость в семье? Чем вызвана жестокость родителей к своим детям?


Обсуждение в группах. Ответы учащихся.


Учитель: Сейчас я зачитаю вам ситуацию, а вы попробуете её продолжить и выразить своё отношение, исходя из того, какая социальная роль вам выпадет.


Представители групп тянут роли. (Родители, Сергей, школа, друзья Сергея).


Ситуация. Шестнадцатилетний Сергей отправился на дискотеку со своей девушкой Светланой. По дороге Светлана встретила одноклассника и остановилась с ним поговорить. Сергею это не понравилось, и он кинулся в драку, которую разняла вовремя подоспевшая милиция и задержала парней. Нарушителей доставили в отделение, куда были вызваны и их родители. Отец Сергея, приехав в милицию, бросился на сына с кулаками, при этом громко ругаясь и оскорбляя парня.


А пока группы готовятся, зрители выполняют задание: из начальных букв слова жестокость придумать слова антиподы жестокости. Всё фиксируется на доске при помощи стрел от каждой буквы.


Обсуждение и выступление групп.


Учитель: Давайте мы сейчас проявим жестокость и порвём те листочки, на которых есть это слово - жестокость и выбросим, чтобы в нашей жизни не было место жестокости, а вместе с ней трусости, зависти и всему тому, что рождает жестокость.

Как вы думаете, есть ли лекарство от жестокости? Какие чувства убивают жестокость, мешают ей развиться?


Ответы учеников.


Учитель: Я как музыкант предлагаю своё лекарство против жестокости - это, конечно же, классическая музыка. Посмотрите отрывок из фильма «Святые из Бундока», в котором следователь, выезжая расследовать жестокое убийство, включал классику, чтобы как-то отстраниться от злого мира.




Просмотр отрывка из кинофильма.


Учитель: Итак, мы с вами все-таки понимаем, что жестокость живёт среди нас. Так вот вы сделайте выбор, бросив дротик в ту мишень, которую вы приемлите.

Полминуты подумайте, закрыв глаза.


На фоне музыки:

Вокруг нас мир и свет, и люди.

Сейчас мы с вами их забудем.

Закроем крепко ваши глазки

И побываем вместе в сказке

В той сказке счастье и покой,

В ней пониманье, уваженье,

Терпенье, радость, смех, любовь,

В ней места нету злому наважденью,

В ней места нет жестокости и тьме,

В ней места зависти и страху нету

И как весной рождается земля

Зовёт та сказка к миру, к счастью, к свету.


На доске в виде дартса схемы и ребята, уходя, делают свой выбор.


  1. Жизнь без жестокости.

  2. Оправданная жестокость (во имя чего-то, кого-то).

  1. Вынужденная жестокость ( для собственного наслаждения)

  2. Жестокому человеку легче жить.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Стрелы жестокости

Автор: Гринь Наталья Владимировна

Дата: 15.11.2017

Номер свидетельства: 438983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Мастер-класс "Не стреляйте в белых лебедей" "
    ["seo_title"] => string(51) "mastier-klass-nie-strieliaitie-v-bielykh-liebiediei"
    ["file_id"] => string(6) "139353"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417702429"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "урока самопознания "В гармонии с природой""
    ["seo_title"] => string(42) "uroka_samopoznaniia_v_gharmonii_s_prirodoi"
    ["file_id"] => string(6) "347584"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475686074"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Материал для классного часа "Дети и война" "
    ["seo_title"] => string(45) "matierial-dlia-klassnogho-chasa-dieti-i-voina"
    ["file_id"] => string(6) "212977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431960939"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час Детство без насилия"
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi_chas_detstvo_bez_nasiliia"
    ["file_id"] => string(6) "500409"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550524076"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "Эхо Бесланской трагедии" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-ekho-bieslanskoi-traghiedii"
    ["file_id"] => string(6) "149924"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420371252"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства