Стратегия «Казахстан- 2050» один народ – одна судьба – одна страна
Стратегия «Казахстан- 2050» один народ – одна судьба – одна страна
Урок Мира в 1 классе с беседой об истории Республики Казахстан позволит заинтересовать детей, раскрыть желание прихода в школу, воспитать чувство патриотизма, любовь к Родине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Стратегия «Казахстан- 2050» один народ – одна судьба – одна страна»
Стратегия « Казахстан- 2050»: один народ – одна судьба – одна страна
Единой дружной семьей
Классный руководитель: Даутова Г.Н.
Цели: заинтересовать детей, раскрыть желание прихода в школу:
Развивать воображение, прививать интерес к учению:
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.
Оборудование: плакаты, воздушные шары, цветы.
Ход урока:
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день - 1 сентября. Прозвенел первый в вашей жизни звонок, и мы начинаем наш первый урок. С этой минуты вы не просто дети, а ученики. Давайте познакомимся.
Круг знакомства. С воздушным шариком. Меня зовут Гульвера Наримановна. Я буду вашим учителем, буду вас учить читать, решать задачи, писать, рисовать. Четыре года мы проведем вместе- будем узнавать много интересного, вместе ходить на экскурсии, в походы, отмечать праздники. Я очень рада, что у меня будут такие хорошие первоклассники.
Мы живем в замечательном государстве. Кто знает, как называется это государство? Наша страна республика Казахстан – молодое, миролюбивое государство. Как вы это понимаете? Как вы думаете, это хорошо? А какими мы , граждане Казахстана, должны быть людьми? Во главе нашего государства стоит мудрый президент Н.А. Назарбаев, который грамотно руководит государством и старается, чтобы мы все жили дружно, мирно и были умными и добрыми людьми. Сегодня Н А Назарбаев поздравляет всех ребят, которые пришли в школу учиться в школу, в первый класс!
В Казахстане единой семьей живут более 16 млн человек, представители более130 национальностей и народностей. Всех нас, таких разных людей, объединяет общее: Мы- народ Казахстана. И в этом уникальность нашего государства с его многообразием культур. Наша сила- в дружбе народов. Ко всем нациям Казахстан относится толерантно, то есть терпимо, уважительно. Каждая нация, проживающая в Казахстане, имееет право говорить на своем родном языке, развивать свою культуру и традиции. Главное наше завоевание – это мир и согласие между народами. Единство и дружба нашего народа построило современный Казахстан.
Ребята, вы сегодня вошли в волшебную комнату. Отгадайте про эту комнату загадку.
Вот комната. Кто в нее войдет
Тот знания приобретет. Что это? Класс
В этом классе трудились много людей, чтобы вам было хорошо, уютно, светло и тепло.
Ребята, нам пришла телеграмма. Кто сможет ее прочитать?
Читающие дети , читают начало телеграммы (написано на альбомном листе).
« Скоро буду. Ждите в гости…»
Учитель:Вместо подписи загадка. Послушайте ее внимательно и постарайтесь догадаться, от кого эта телеграмма.
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?
Догадались, кто прислал телеграмму?
Дети:Буратино.
Учитель:Да, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Сегодня у нас большой праздник. Вы пришли в Страну знаний. Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только тот, кто выдержит несколько испытаний. Вы готовы? Итак, будьте внимательны.
Испытание первое.
Кто из вас может прочесть эти слова?
На доске из букв составлены слова: мама, Родина, мир, школа.
Дети умеющие читать читают.
Буратино: Молодцы! Первое испытание вы выдержали
Испытание второе.
Отгадайте загадки
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Портфель.
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Книга.
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Карандаш
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Тетрадь.
Я люблю прямоту,
Я сама прямая
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Линейка.
Отгадай, что за вещица-
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет – сеет семена…
Не на поле, не на грядке-
На листах твоей тетрадки.
Ручка.
Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется …
Пенал.
Буратино: Хорошо! И второе испытание вы выдержали.
Учитель: Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру
«Что возьмешь в школу?
Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.
Буратино: Ребята ,со мной пришел еще один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда все путал. Догадались, кто это?
Дети: Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я приготовил задания для третьего испытания. Я сейчас узнаю, кто из вас лучший знаток животных.
Город «Рассуждаек»
У птицы крыло, а у человека...( рука)
У конфеты фантик, а у человека...( одежда)
У машины мотор, а у человека....( сердце)
Летом дождь, а зимой...( снег)
Молодцы, хорошо рассуждали.
Третье испытание
Игра «Доскажи словечко»
Сено хоботом берет толстокожий…(слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая…( белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду…( волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый….( медведь)
На заборе поутру любит кукарекать….( петух)
Буратино: Я понял, что вы уже многое знаете. Вы, ребята, просто молодцы! Выдержали все испытания, и путь в Страну знаний открыт. А я с Незнайкой приготовил для вас подарки. Это первый ваш учебник.
Незнайка: Твой учебник - не альбом,
Рисовать не надо в нем,
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
Буратино: Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
Буратино и Незнайка раздают «Азбуки».
Учитель: Дорогие первоклассники, заканчивается наш праздничный урок. Завтра мы снова встретимся с вами на уроках в нашем классе. Послушайте, какие наказы дадут вам Буратино и Незнайка.