Просмотр содержимого документа
«Страна Светофория »
Игра – занятие
«Страна Светофория»
Автор: Серебрякова Любовь Евгеньевна, воспитатель ГПД, МБОУ прогимназия №40 г. Мурманска
Описание: Предлагаю вам конспект проведения игры для обучающихся начальных классов. Данное занятие направлено на закрепление знаний по правилам дорожного движения.
Цель: закрепить представление учащихся о правилах поведения в общественном транспорте, о правилах дорожного движения и закрепить знания о назначении дорожных знаков.
Задачи:
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; о сигналах светофора; дорожном знаке “пешеходный переход”.
Создать атмосферу заинтересованности и включенности детей в занятие.
Довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Оборудование: «автобус» из составленных в ряд стульев, конверты с вопросами и загадками, музыкальное сопровождение, дорожные знаки, исполняющий роль Светофора.
Ход занятия
Воспитатель: Прежде чем начать нашу игру, предлагаю вам расшифровать два слова:
ЖОРЕОДЫН НИКАЗ (ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ)
Сегодня мы совершим с вами удивительное путешествие в страну, где живут Дорожные Знаки, Правила Дорожного Движения и наш друг – Светофор.
Воспитатель: Вперёд, друзья! Все садитесь в « автобус»
Первая остановка «ЗАГАДОЧНАЯ»
Конверты с вопросами о правилах поведения в общественном транспорте.
1. Как должен вести себя пассажир при посадки в транспорт?
2. Как себя вести в автобусе после посадки в автобус ( троллейбус)
3. Как нельзя вести себя в общественном транспорте?
Правила поведения в автобусе:
1. Пассажиры должны соблюдать очерёдность при посадке, не толкаться т.к. в толчее можно оступиться, поскользнуться и оказаться под колёсами.
2. После посадки, пассажиры должны проходить внутрь салона, не задерживаясь у входа и не стоять на проходе.
3. При наличии свободных мест пассажир должен сидеть, если мест нет крепко держаться за поручни.
4. В салоне нельзя громко разговаривать, выглядывать из отрытого окна, высовывать руки, отвлекать водителя во время движения транспорта.
( при правильных ответах дети получают карточки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Следующая станция «Сетофория»
«Запылал у чудовища изумрудный глаз –
Значит можно улицу перейти сейчас.
Он «глазищами» моргает неустанно день и ночь
Он машинам помогает и тебе хочет помочь!» ( СВЕТОФОР)
Входит Светофор.
« Красный, жёлтый и зелёный –
Очень важные цвета!
Вы должны всю жизнь их помнить!
С ними просто красота!»
Светофор: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас на моей остановке «Светофория»
Раз вы ко мне приехали, значит вы знаете все правила пешеходов! Знаете?
Дети: Знаем!
Светофор: А это я сейчас проверю!
Вопросы:
1. Кто такой «пешеход?»
(Любой человек, находящийся вне транспортного средства)
2. Что такое «дорога?»
( Любое, используемое для движения дорожное полотно: улица, переулок, по всей ширине, тротуары, обочины и разделительные полосы)
3. «Где разрешается пешеходам переходить проезжую часть?»
(Переходы, подземные и пешеходные мостики, места, обозначенные разметкой, или знаками «пешеходный переход»)
4. «Что делать, если ты не успел перейти дорогу и зажегся красный свет?»
(Находится в ожидании дальнейшего движения на «островке безопасности»)
5. «Что означает мигание моего зелёного глаза?»
( Это значит, что вскоре будет включён красный сигнал)
Светофор: Ну, что ж я проверил ваши знания и остался довольным! Молодцы, ребята! Теперь я спокоен за вас! Не будет на дороге неприятностей!
А теперь я хочу поиграть с вами в мою любимую игру «Красный, жёлтый, зелёный» Будьте внимательны!
( Подвижная игра с правилами)
Светофор: До свидания, ребята! Встретимся с вами на дороге, внимательно смотрите на меня!
Воспитатель: Садимся все на свои места, соблюдая все правила посадки в общественный транспорт и едем дальше.
Дети поют песню: Спроси у жизни строгой, как перейти дорогу,
Чтобы по свету белому отправиться с утра?
Все правила движения ты должен знать с рождения.
Пусть безопасным будет путь ДОРОГОЮ ДОБРА!
Забудь свои заботы, падения и взлёты
Не хнычь, когда судьба ведёт себя не как сестра.
Закон дороги помни и знаки все запомни!
Иди, мой друг, иди всегда ДОРОГОЮ ДОБРА!
Хоть много будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что улица не детская игра!
Со светофором дружно ты будешь там, где нужно!
Иди, мой друг, всегда иди ДОРОГОЮ ДОБРА!
Воспитатель: Вот и следующая остановка – «ЗНАКОВАЯ»
( Воспитатель предлагает детям выйти из «автобуса» и разобрать дорожные знаки. Каждый должен взять только один знак)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам встать в два ряда.
Первый ряд будет состоять из знаков запрещающих, второй ряд – из знаков предупреждающих.
(за правильное распределение – карточка, за не правильное – карточку забирают)
Воспитатель: А вы знаете, что в городе знаки подсвечиваются лампочками, а на загородных дорогах знаки покрывают особым светящимся веществом? Сами по себе эти знаки, покрытые веществом – не светятся, но как только луч от фары автомобиля попадает на знак, он начинает светиться, как будто там лампочка зажигается.
Итак: У каждого из вас есть знак. Что вы можете о нём рассказать? Для чего он ставиться на дороге и так ли необходим?
Ответы учеников. За каждый правильный ответ – карточка, за не правильный или помощь команды, или карточку забирают. (получилось 2 команды: 1- запрещающие знаки. 2- предупреждающие знаки.
Игра: «Топай – хлопай»
Правила: воспитатель показывает детям знаки, если это знак предупреждающий – дети топают ногами, если предупреждающие – хлопают в ладоши ( показываются другие, не отобранные знаки)
Воспитатель: Вот мы и доехали до конечной остановки, а это значит, что надо подвести итоги нашего путешествия.
Подводятся итоги игры и вручаются призы.
Воспитатель: Приглашаю вас занять места в наш «автобус» и возвращаемся в наш класс.