kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Старший подросток

Нажмите, чтобы узнать подробности

*Половое созревание

*«гормональные выбросы»

*Рост мышечной  и костной ткани

Причиной неудач могут быть:

1) холодные отношения с семьей (приводят к возникновению чувства незащищенности и одиночества);

2) плохое материальное положение  (могут привести к фрустрации, отчаянию, совершению преступления);

 3) употребление алкоголя и наркотиков, беспорядочные половые связи (приводят к зависимости, сексуальной озабоченности, опустошенности, отчаянию).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Старший подросток »

Старший подросток   Путь к успеху!   Родительское собрание
  • Старший подросток Путь к успеху! Родительское собрание
Подростковый возраст –   это период онтогенеза от 10-11 до 14-15 лет.   «трудности роста» Диспропорции в формировании анатомии Общая диспропорция в физиологии и психике Половое созревание «гормональные выбросы» Рост мышечной и костной ткани
  • Подростковый возраст это период онтогенеза от 10-11 до 14-15 лет.

«трудности роста»

  • Диспропорции в формировании анатомии
  • Общая диспропорция в физиологии и психике
  • Половое созревание
  • «гормональные выбросы»
  • Рост мышечной и костной ткани
Возраст 13-15 лет –  старшие подростки Менее раздражительные, чем младшие  Но более независимые от взрослых Значительно усиливается интерес к противоположному полу
  • Возраст 13-15 лет – старшие подростки
  • Менее раздражительные, чем младшие

  • Но более независимые от взрослых
  • Значительно усиливается интерес к противоположному полу
Младший подростковый возраст Старший подростковый возраст
  • Младший подростковый возраст
  • Старший подростковый возраст

ОБЩЕНИЕ

вокруг вопросов

личности,

индивидуальности

ОБЩЕНИЕ,

связанное с поведением

и учением

МЕРИЛО УСПЕХА
  • МЕРИЛО УСПЕХА
  • Внешность подростка
  • Желание не быть отвергнутым
Ведущая деятельность
  • Ведущая деятельность

ОБЩЕНИЕ со сверстниками

  • Развитие «Я»,
  • Развитие потребности

«в чувстве значительности »

(т.е не просто желание быть в среде сверстников, а занимать определенную позицию в социуме )

Плохое поведение  Первый признак того, что потребность в «принятии и уважении», «самовыражении» НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТСЯ Слабая  успеваемость  Слабая школьная мотивация  Обусловлена НЕУМЕНИЕМ :

Плохое поведение

Первый признак того, что

потребность в

  • «принятии и уважении»,
  • «самовыражении»

НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТСЯ

Слабая успеваемость

Слабая школьная мотивация

Обусловлена НЕУМЕНИЕМ :

  • Делать выбор,
  • Брать на себя ответственность за решения
Потребность в общении с РОДИТЕЛЯМИ ОБЩЕНИЕ  со сверстниками По оценке старших подростков: резко снижаются

Потребность

в общении с

РОДИТЕЛЯМИ

  • ОБЩЕНИЕ со сверстниками

По оценке старших подростков:

резко снижаются

  • Уровень понимания со стороны родителей,
  • Легкость общения,
  • Собственная откровенность с родителями.
Ослабевают  эмоциональные связи с родителями
  • Ослабевают эмоциональные связи с родителями благодаря которым
  • Члены семьи ощущают себя единой общностью,
  • Чувствуют теплоту и поддержку друг друга

Нарушение этих связей

НЕГАТИВНО ВЛИЯЕТ

на формирование

ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Проблемы подростка
  • Проблемы подростка

Причиной неудач могут быть:

1) холодные отношения с семьей (приводят к возникновению чувства незащищенности и одиночества);

2) плохое материальное положение (могут привести к фрустрации, отчаянию, совершению преступления);

3) употребление алкоголя и наркотиков, беспорядочные половые связи (приводят к зависимости, сексуальной озабоченности, опустошенности, отчаянию).

Проблемы подростка Заниженная самооценка Вспыльчивость Необщительность  Конформизм  Употребление наркотических веществ
  • Проблемы подростка
  • Заниженная самооценка
  • Вспыльчивость
  • Необщительность
  • Конформизм
  • Употребление наркотических веществ
Заниженная самооценка В чём причина? Самооценка — это мнение индивидуума о самом себе.  На формирование самооценки в юности влияют следующие факторы: 1) ощущение принадлежности ;
  • Заниженная самооценка

В чём причина?

Самооценка — это мнение индивидуума о самом себе.

На формирование самооценки в юности влияют следующие факторы:

1) ощущение принадлежности ;

2) чувство значимости;

3) компетентность.

1. Ощущение принадлежности - это осознание того, что твое общество кому-то приятно, нужно, что кто-то готов позаботиться о тебе. Это чувство развивается с младенчества и зависит от того, насколько родители любили и заботились о своем ребенке
  • 1. Ощущение принадлежности

- это осознание того, что твое общество кому-то приятно, нужно, что кто-то готов позаботиться о тебе.

  • Это чувство развивается с младенчества и зависит от того, насколько родители любили и заботились о своем ребенке
2. Чувство значимости осознания человеком того, что он представляет собой какую-то ценность в глазах других людей, что его считают хорошим .  Чувство значимости крепнет, когда окружающие высказывают одобрение поступков , а также оказывают моральную и психологическую поддержку .
  • 2. Чувство значимости
  • осознания человеком того, что он представляет собой какую-то ценность в глазах других людей, что его считают хорошим .
  • Чувство значимости крепнет, когда окружающие высказывают одобрение поступков , а также оказывают моральную и психологическую поддержку .
3. Компетентность представляет собой уверенность в своих способностях и силах, возможность справиться с возникающими трудностями и задачами, которые ставит жизнь. На развитие компетентности влияет успех.
  • 3. Компетентность
  • представляет собой уверенность в своих способностях и силах, возможность справиться с возникающими трудностями и задачами, которые ставит жизнь.
  • На развитие компетентности влияет успех.
Причины низкой самооценки в юношеском возрасте перенесение любого вида насилия; неправильные социальные установки; комплекс неполноценности; равнодушие родителей .
  • Причины низкой самооценки в юношеском возрасте
  • перенесение любого вида насилия;
  • неправильные социальные установки;
  • комплекс неполноценности;
  • равнодушие родителей .
Последствия низкой самооценки Предвзятое отношение к окружающему миру — мир кажется враждебным, любые неожиданности воспринимаются как угроза личному благополучию и безопасности, все события и ситуации в жизни оцениваются как злой рок, поэтому человек даже не пытается что- либо изменить вокруг или в себе.
  • Последствия низкой самооценки
  • Предвзятое отношение к окружающему миру — мир кажется враждебным, любые неожиданности воспринимаются как угроза личному благополучию и безопасности, все события и ситуации в жизни оцениваются как злой рок, поэтому человек даже не пытается что- либо изменить вокруг или в себе.

2. Неспособность на нормальные отношения с другими людьми, что в будущем может вызвать одиночество, проблемы с супругом, неудачи в любой деятельности, трудность в достижении поставленных целей.

Вспыльчивость Старшеклассник воспринимается обществом скорее как ребенок, а не как взрослый. Все, что взрослые позволяют старшеклассникам, — это ходить в школу, учиться , читать, играть за компьютером или общаться в Интернете. Это чувство несправедливости делает их скорыми на гнев, постоянно готовыми вспылить .
  • Вспыльчивость
  • Старшеклассник воспринимается обществом скорее как ребенок, а не как взрослый.
  • Все, что взрослые позволяют старшеклассникам, — это ходить в школу, учиться , читать, играть за компьютером или общаться в Интернете.
  • Это чувство несправедливости делает их скорыми на гнев, постоянно готовыми вспылить .
Вспыльчивость Еще одной причиной повышенной раздражительности старшеклассников являются гормональные изменения , которые, несомненно, сказываются на их психическом состоянии
  • Вспыльчивость
  • Еще одной причиной повышенной раздражительности старшеклассников являются гормональные изменения , которые, несомненно, сказываются на их психическом состоянии
Необщительность Эта проблема связана с отчуждением. Когда общество друзей отталкивает подростка, он стремится уединиться . Именно таким образом, старшеклассник справляется с возникшим чувством неполноценности. Плохое отношение сверстников может заставить подростка чувствовать себя неудачником. Он избегает общения, чтобы оно его вновь не ранило.
  • Необщительность
  • Эта проблема связана с отчуждением. Когда общество друзей отталкивает подростка, он стремится уединиться . Именно таким образом, старшеклассник справляется с возникшим чувством неполноценности.
  • Плохое отношение сверстников может заставить подростка чувствовать себя неудачником.
  • Он избегает общения, чтобы оно его вновь не ранило.
Конформизм
  • Конформизм

стремление быть «как все»

Страх оказаться не таким «как все» у них очень велик, поскольку в этом возрасте очень сильно влияние компании.

Подростки чувствуют себя очень неуютно вне группы.

Конформизм Опасность конформизма для подростков заключается в том, что он заставляет их делать то, чего они не хотят , а также то, что, как они прекрасно знают, является неправильным, незаконным, вредным. Противостоять давлению общества очень нелегко, тем более подростку. Для этого надо быть уверенным в себе. Кроме того, потребуется мужество
  • Конформизм
  • Опасность конформизма для подростков заключается в том, что он заставляет их делать то, чего они не хотят , а также то, что, как они прекрасно знают, является неправильным, незаконным, вредным.
  • Противостоять давлению общества очень нелегко, тем более подростку.
  • Для этого надо быть уверенным в себе. Кроме того, потребуется мужество
Употребление наркотиков Основная причина - конформизм. Они делают это за компанию со своими сверстниками, друзьями Он боится, что другие будут смеяться над ним, презирать, считать неопытным и т.п. Поэтому они готовы на все ради своего эмоционального спокойствия.  Очень важно научить подростков противостоять плохому влиянию друзей , а также выработать негативное отношение к наркотикам.
  • Употребление наркотиков
  • Основная причина - конформизм. Они делают это за компанию со своими сверстниками, друзьями
  • Он боится, что другие будут смеяться над ним, презирать, считать неопытным и т.п.
  • Поэтому они готовы на все ради своего эмоционального спокойствия.
  • Очень важно научить подростков противостоять плохому влиянию друзей , а также выработать негативное отношение к наркотикам.
Отсутствие  позитивного опыта в общении
  • Отсутствие позитивного опыта в общении

ДЕЗАДАПТАЦИЯ

  • Развитие ответственности

за действия и поступки

  • Развитие осознанности

ПОДРОСТКУ необходим

ВЗРОСЛЫЙ,

чтобы научиться

БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ!

В

семье !

Родителям для успешного воспитания ребенка-подростка необходимо быть: АДЕКВАТНЫМИ – уметь видеть и понимать индивидуальность своего ребенка, замечать происходящие в его душевном мире изменения, ГИБКИМИ – способными к изменению воздействий на ребенка по ходу его взросления, ПРОГНОСТИЧНЫМИ – способными предвосхищать, прогнозировать появление новых психических и личностных качеств ребенка, ПОНИМАЮЩИМИ
  • Родителям для успешного воспитания ребенка-подростка необходимо быть:
  • АДЕКВАТНЫМИ – уметь видеть и понимать индивидуальность своего ребенка, замечать происходящие в его душевном мире изменения,
  • ГИБКИМИ – способными к изменению воздействий на ребенка по ходу его взросления,
  • ПРОГНОСТИЧНЫМИ – способными предвосхищать, прогнозировать появление новых психических и личностных качеств ребенка,
  • ПОНИМАЮЩИМИ

ПОНИМАНИЕ скрытых мотивов тех или иных поступков, которые отражаются и на дисциплине, и на успеваемости

Ключ к

САМОУВАЖЕНИЮ подростка

Способы повышения самооценки подростка: Чаще хвалить подростка за любые достижения и успехи, Поддерживать ребенка – «ты можешь!» Подчеркивать достоинства его внешности, Подчеркивать его положительные черты характера, Формировать веру в успех (давайте задания и поручения, с которыми ребенок может справится), Концентрировать внимание на достигнутых в прошлом успехах,
  • Способы повышения самооценки подростка:
  • Чаще хвалить подростка за любые достижения и успехи,
  • Поддерживать ребенка – «ты можешь!»
  • Подчеркивать достоинства его внешности,
  • Подчеркивать его положительные черты характера,
  • Формировать веру в успех (давайте задания и поручения, с которыми ребенок может справится),
  • Концентрировать внимание на достигнутых в прошлом успехах,
Поручать сложные и ответственные дела, Доверять , Помогать устанавливать контакты в сфере общения, Помогать подростку выглядеть современно  (покупать по мере возможностей модную одежду и молодежные атрибуты), В семейном кругу обозначить круг прав и обязанностей каждого члена семьи, Санкции за нарушение правил придумывают сами подростки, Объяснить, что ошибки – нормальное явление , Отмечать достижения ребенка!
  • Поручать сложные и ответственные дела,
  • Доверять ,
  • Помогать устанавливать контакты в сфере общения,
  • Помогать подростку выглядеть современно (покупать по мере возможностей модную одежду и молодежные атрибуты),
  • В семейном кругу обозначить круг прав и обязанностей каждого члена семьи,
  • Санкции за нарушение правил придумывают сами подростки,
  • Объяснить, что ошибки – нормальное явление ,
  • Отмечать достижения ребенка!
Успехов!!!

Успехов!!!

Разработка классного руководителя  8-а кл. МБОУ СУШ №1 г.Данилова Ярославской обл. Ивановой Н.А.
  • Разработка классного руководителя

8-а кл. МБОУ СУШ №1 г.Данилова Ярославской обл.

  • Ивановой Н.А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Старший подросток

Автор: Дошумова Г.К.

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Подросток в обществе риска"
    ["seo_title"] => string(31) "podrostok_v_obshchiestvie_riska"
    ["file_id"] => string(6) "343724"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1473836250"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "Отрочество "
    ["seo_title"] => string(12) "otrochiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "232081"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442747705"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Разработка родительского собрания "Подросток в мире вредных привычек" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-podrostok-v-mirie-vriednykh-privychiek"
    ["file_id"] => string(6) "169336"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423398823"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Психофизические различия в развитии познавательной сферы у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(125) "psikhofizichieskiie-razlichiia-v-razvitii-poznavatiel-noi-sfiery-u-mal-chikov-i-dievochiek-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "233407"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443095392"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Подросток и преступление "
    ["seo_title"] => string(27) "podrostok-i-priestuplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "157371"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421588053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства