kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы привлечения родителей в образовательный процесс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа с родителями. Разработка для привлечения родителей в образовательный процесс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Способы привлечения родителей в образовательный процесс.»

Чепкасова Галина Леонтьевна,

классный руководитель 4 Б класса

МАОУ «Лобановская СШ»

Пермского района

Способы привлечения родителей в образовательный процесс.

Учитывая тот факт, что мои ученики в течение трех лет показывают 100% успеваемость и 60% качества знаний, участие родителей в делах класса 90 – 95 %, 90% уровень воспитанности, 75% участия в конкурсах различных уровней, 95% участие во всех школьных делах, я решила обобщить опыт привлечения родителей к процессу обучения и воспитания детей начальной школы, так как именно они играют в получении таких результатов большую роль.

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Меняется весь образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяется жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребёнок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно учиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе. И вот тут – то неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьёзное отношение к школьной жизни ребёнка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий во всех его начинаниях.

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой, важной, но самой сложной частью деятельности школы и классного руководителя. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. От учителя эта работа требует разносторонней подготовки, знания психологии и педагогики, умения привлечь родителей к образовательному процессу. Данная тема волнует всех педагогов, как опытных, так и молодых, поэтому актуальность темы говорит сама за себя.

Для того, чтобы родители стали активными партнерами образовательного процесса мною предприняты следующие шаги.

1. Считаю, что одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей, формирующая их общественное мнение, родительский коллектив - родительские собрания.

Родительские собрания провожу не только для того, чтобы держать родителей в курсе обучения и помочь им в воспитании детей, но и для того, чтобы помочь решить те проблемы, с которыми родители безуспешно пытаются справиться сами.

При подготовке к родительским собраниям я придерживаюсь следующих правил:

  • Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.

  • Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

  • Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии, беседы и т. д.

  • В ходе собрания использую игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.

  • Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

Каждую встречу стараюсь сделать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения. Основа моей воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребёнка. И поэтому главная цель моей работы с родителями – всеми доступными средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально-благоприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности.

2. Другой формой сотрудничества являются совместные мероприятия

На протяжении всех лет обучения ставлю перед собой задачу - проводить встречи с родителями так, чтобы, уходя, они всегда имели искорку надежды, что вместе мы можем одолеть многое. Я использую много разных вариантов сотрудничества, но самыми эффективными формами считаю те, на которых присутствуют дети и родители. Многие классные мероприятия проводятся с участием родителей и детей. Это и спортивные соревнования «Папа, мама и яспортивная семья», конкурсы, интеллектуальные игры. Вот один из отзывов родителей по совместному классному часу «Дружбой дорожить умейте»: «…классный час прошел просто на отлично. Очень интересная тема, полезная, родители с удовольствием делились своим опытом, рассказывали из своей жизни, давали советы. Всем хотелось высказать свою точку зрения - это замечательно, когда такие мероприятия проходят совместно с родителями. Они помогают детям стать дружнее, а родителям чаще встречаться друг с другом, общаться со всем коллективом». В конце мероприятия родители и дети получили памятку «Правила дружбы» (см. прилож.), которую составили все вместе (приложение классного мероприятия).

3. Для того, чтобы родители могли лучше понять возможности детей, требования к ним, провожу открытые уроки для родителей.

На открытых уроках родителям предоставляется возможность попробовать себя в роли ученика, убедиться, что игровая деятельность очень помогает в учебе. Наблюдения за детьми во время уроков позволяют родителям понять, на что следует обратить особое внимание. К этому дню тщательно готовлюсь. Уроки строю так, чтобы родители поняли, чему мы научились.

4. В течение всех лет обучения для всех родителей (очень часто приходят папа с мамой) провожу индивидуальные консультации по результатам мониторинга, контрольных работ, наблюдений, анкетирования детей и т. д. Готовясь к консультации, определяю ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию учебно – воспитательного процесса в классе. Даю возможность родителям рассказать все то, что поможет в профессиональной работе с ребенком: особенности здоровья ребенка, его увлечения, интересы, предпочтения в общении в семье, поведенческие реакции, особенности характера, мотивация учения, моральные ценности семьи.

В ходе индивидуальной консультации использую анкету « Мой ребенок» (см. прил.), которая родителями используется для организации личностно – ориентированного подхода.

Часто провожу групповые тематические консультации, на которых даются рекомендации по проблеме, которая волнует нескольких родителей. Интересно прошло мероприятие для родителей «Уроки – перевертыши». Приходят учиться родители с портфелями, учебниками, проводятся уроки – консультации по программе и на другие темы (см. прил.). Так были проведены консультации по темам: «Ребенок не хочет учиться»; «Как развить плохую память ребенка»; «Друзья моего ребенка» и другие.

5. Привлекаю родителей и к проведению внеклассных мероприятий. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, воздействуют на формирование личности ребенка. Чаще всего - это конкурсно – игровые программы с участием взрослых и детей.

На одном из мероприятий в первом классе «Давайте познакомимся» проходит самопредставление семей. Это своего рода визитная карточка семьи. В гости приходит домовенок Кузя, выбирает в какой семье ему остаться. Такая работа позволит сразу определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных ценностей и взаимоотношений.

Ребенок, отправляясь в школу, ждет что-то новое, радостное, интересное, надеется на успех, одобрение учителя. И эти ожидания должны оправдаться.
Для эффективной учебной деятельности у ребят еще нет необходимых умений и навыков, не развиты внимание, усидчивость, работоспособность. Учение они воспринимают как новый, более серьезный вид игры. Поэтому, как говорит Ш.А. Амонашвили: «…без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока».

В 1 классе мной проведен мастер – класс для родителей «С детьми играть – ум-разум развивать». Из анкеты (см. прил.), предоженной родителям, узнала, что большинство детей имеют дома разные игры, которые помогают развивать логическое мышление, всесторонне обучают, развивают моторику, внимание, фантазию и т.д. Дети с удовольствием играют в них вместе с родителями.

Огромную помощь оказывают родители и во внеклассной работе, которой я уделяю серьезное внимание, так как она помогает изучить ученика. Урочная и внеурочная работа в своем единстве приносят свои плоды. Дети активны на уроках и с удовольствием принимают участие во всех школьных и классных мероприятиях.

Ежегодно мы ходим в лес с разными программами: турслет, на котором родители и дети делятся на команды, проигрывают или выигрывают, а дети при этом получают удовольствие от общения. «Новый год», «Масленница», «Сочи- 14» - всех заинтересовал конкурс, кто больше отожмется, где победил ребенок, опередив взрослых, «70-летие Победы » и т. д.

Проводим совместные праздники по предметам («Праздник первого десятка», «Праздник пунктационных знаков», «Спасибо, Азбука тебе!», «Посвящение в читатели», «Мы школьниками стали», «Ярмарка», «Капустники», КВН, «Дни здоровья», «Веселые старты» и т.д.).

В классе есть традиция - поздравлять именинников. Каждый именинник должен назвать своего лучшего друга, с которым бы он мог пойти в разведку, и надёжную подругу, которой можно доверить самый главный секрет. Друзья в свою очередь готовят поздравление, которое с каждым годом бывает содержательнее и интереснее. Ребята учатся свободно высказывать свои мысли и пожелания родителям и учителям. Когда выпадает очередь поздравить своих родителей на празднике в классе, ребята делают это с особым удовольствием.

Наши детские праздники превращаются в открытые уроки, так как многие из них подводят итог совместной деятельности детей и родителей. Для всех праздников дети готовят родителям пригласительные, а те помогают в подготовке.

6. По результатам анкетирования родителей и по их инициативе провели экскурсии на рабочее место к маме или папе.

7. В наш век научно - технического прогресса, где господствуют телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Многие родители не знают, что читают их дети и не интересуются, какими книгами они увлекаются. Родители в подавляющем большинстве не выписывают своим детям периодические издания.

Чтобы сформировать читательский интерес у детей младшего возраста, необходимо заинтересовать их. С этой целью провожу в классе познавательные игры «Что? Где? Когда?», КВН по сказкам. Такие игры позволяют мне убедиться в качестве знаний по различным предметам. А как приятно детям блеснуть своими знаниями перед родителями и одноклассниками. Такие встречи проходят интересно и несут в себе большой эмоциональный заряд.

Особенно понравился детям конкурс, проведенный вместе с родителями «Папа, мама, я – читающая семья». Этот конкурс помог родителям и детям лучше узнать друг друга, обратить внимание родителей на то, что читают дети. Во время проведения конкурса была организована выставка книг, которые читают в семье, родители вместе с детьми инсценировали сказку, участвовали в конкурсе «Продолжи стихотворение», «Кто здесь был и что забыл». Была в программе и литературная викторина, и аукцион пословиц о книге и чтении, и соревнования в скорочтении скороговорок. Проведенный праздник «Посвящение в читатели» помог мне в том, что дети стали читателями в библиотеке, могут приготовить небольшие сообщения к уроку о жизни растений и животных, об отдельных исторических личностях. Устный журнал «Зимушка – зима» подтолкнул ребят к составлению «Книжки - малышки». В него были помещены любимые стихи о зиме, пословицы, загадки, рисунки о зимних забавах. На мероприятии с родителями каждый мог рассказать о своем собранном материале. «Книжки – малышки» подарили детям детского сада.

Каждому ученику предлагаю вести читательский дневник, который родители обязательно должны регулярно проверять, что именно читают их дети. Сама же постоянно просматриваю эти дневники и объявляю благодарность тем детям, кто читает много дополнительной литературы. Стараюсь всегда найти в ребёнке то, за что можно его похвалить.

8. В своей работе частично использую метод проектов. В условиях базовой школы исследовательская деятельность учеников – одно из основных направлений развития учащихся. Ребята начальных классов в основном владеют элементами проектной деятельности и способны создать отдельные модули проектов, но не всегда могут самостоятельно изготовить продукт проекта. Поэтому у нас сложились совместные проекты учитель – родители – ученики.

Таким образом, в ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях. Они: консультируют, отслеживают выполнение плана, решают оперативные вопросы, помогают в предварительной оценке проекта, участвуют в подготовке презентации. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей. В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения с взрослыми, их родителями у них формируется значимое отношение к понятию “семья”. Родители оказывают посильную помощь детям в приобретении знаний,

Совместно с родителями и детьми были выполнены проекты: «Моя семья», «Кормушка», «Скворечник», «Кукла из ткани», «Лебедь из оригами», проекты по окружающему миру, математике и русскому языку, которые заложены в программе.

Кроме этого, совместная работа над проектом – это средство для укрепления сотрудничества и взаимопонимания между членами семьи, повышения самооценки ребёнка, уважения к мнению каждого в семье, налаживание творческих контактов со школой.

9. Участвуют родители и в исследовательской деятельности, проводя вместе с детьми различные опыты по изучению окружающего мира, исследуют полезные ископаемые, растения и т.д. На районном конкурсе в 2012 году исследовательская работа по теме «Оригами», была признана лучшей и отмечена дипломом 1 степени.

10. Сотрудничество семьи и школы выражается также в том, что родители вникают в дела класса, в его жизнь, участвуют в оформлении интерьера, ремонте класса. Работа с родителями включает в себя и посещение семей. Очень помогают в работе с родителями беседы с детьми, их рисунки, сочинения.

Классный руководитель должен понимать, что только общее сотрудничество, сотворчество помогут сделать совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной и радостной. И именно он должен выступать главным инициатором, куратором и вдохновителем этой работы.

































«С детства дружбой дорожи».

Ни один злой человек не бывает счастлив. (Ювенал) – на доске

Чтобы поверить в добро, надо начать его делать. (Л.Н.Толстой) – на доске

Звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «Приключения кота Леопольда».

«Чудесное слово» сл. С. Михалкова, муз. Б. Карамышева.

- Доброе утро! Недавно мы с вами говорили о добре. Сегодня мы с вами продолжим путешествие в прекрасное королевство Дружбы. Тема нашего классного часа «С детства дружбой дорожи». Мы будем обсуждать несколько вопросов: - Как вы понимаете слово дружба? - Кто такой друг? - Что значит дружить? (экран)

Какое прекрасное слово – дружба. Произнесите это слово. Что вам вспоминается?

(Вспоминаю своего друга, с которым можно посекретничать. Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать новую книгу. Вспоминаю веселых героев мультфильмов)

Итак, что же такое дружба? (Ответы детей)

Вывод: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу; это когда тебя понимают и уважают твои интересы.

На доске: Дружба – это порядочность, бескорыстие, верность, честность, постоянство, общие интересы, убеждения, взаимная симпатия.

В Толковом словаре Ожегова написано: Дружба – это (читает ученик) близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Вот такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова. А вот как понимают ваши ровесники. Стих-е « Что такое дружба?»

1. - Что такое дружба? – спросила я у птицы.

- Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: - Что такое дружба?

Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: - Дружба – что такое?

2. - Это что – то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу все вместе играют.

Это когда мальчишки, девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети!

- А кого мы можем назвать другом?

- Друг – это интересная книга, которую читаешь.

- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

- Друг – это четвероногие любимицы, непослушный щенок, котенок и т. д.

О дружбе размышляли во все времена. О ней писали письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

«Упрекай друга наедине, хвали публично» (Греция)

«Лучше иметь друга одного многоценного, чем многих малоценных» (Греция)

А какие вы знаете? (дом. задание, зачитывают).

В Толковом словаре сказано: «Друг – это человек, который связан с кем – нибудь дружбой; сторонник, защитник кого – либо».

Б. Заходер «Мы - друзья».

Саша. С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же. Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я – закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем, даже вместе … отстаем!

Дружба дружбою. Однако и у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод, Очень важный повод был!

- Помнишь, Петя? - Что-то, Вова, позабыл! - И я забыл…

Ну, неважно! Дрались честно, как положено друзьям:

Я как стукну! – Он как даст! – Я как дам!..

Скоро в ход пошли портфели, книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду – драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо? С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется, а она еще смеется:

- Вы действительно друзья, вас водой разлить нельзя!

- Как вы думаете, эти мальчики понимают, что такое дружба?

Но у них одинаковые вкусы, интересы, и со временем их дружба станет настоящей, крепкой, долгой.

Иногда бывает, что друзья ошибаются. Надо ли им прощать ошибки? Да, только настоящие друзья могут помочь исправить ошибки, научат дружбе.

Ведущий. Посмотрим сценку «Урок дружбы». Жили – были два воробья: Чик и Чирик. Но однажды Чику пришла посылка от бабушки: целый ящик пшена, но Чик об этом не сказал ни слова приятелю.

Чик: если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется.

Вед. Склевал он все зернышки, стал выбрасывать ящик, а из него на землю высыпалось несколько зернышек. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик и полетел к своему приятелю Чику.

Чирик. Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл 10 зёрнышек зерна. Давай их поровну разделим и склюём.

Чик. (отмахивается) Не надо! Зачем! Ты их нашёл – ты и ешь!

Чирик. Но мы же с тобой друзья! А друзья должны делить всё пополам. Разве не так?

Вед. Чику стало очень стыдно. Ведь он сам склевал ящик зерна и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – значит обидеть его. Он взял 5 зёрнышек.

Чик. Спасибо бабушке, Чирик. И за зёрнышки и за урок …дружбы.

У вас есть друзья? Почему свои отношения вы называете дружбой?

Отрывки из сочинений о дружбе.

Если бы все люди дружили на земле между собой, помогали друг другу, никогда бы не было войн. Дружба – это доверие.

Хороший друг должен прийти на помощь.

Друзей объединяют общие увлечения, им интересно. Дружба должна быть честной, верной, надежной, надо с уважением относиться друг к другу.

Дружба – это богатство, которым надо уметь дорожить, жить и беречь его.

Результаты анкет у детей – Г.Л., у родителей – родитель

Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек вправе назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задуматься над этими вопросами должен каждый. Понятие, противоположное дружбе - эгоизм. Если человек эгоист, то у него не может быть настоящего друга. Какие еще качества могут помешать, чтобы стать настоящим другом? (зависть, лень, хвастовство, пустословие)

Знаменитый ученый и писатель В.И.Даль на первое место ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, дал что-то, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. Бывают, конечно, ребята, которые выбирают себе друга «за красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться, есть у него игрушки – буду с ним дружить, нет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив…

«Дружба».

1. Друзья всегда помогут, друзья всегда поймут.

И все, что нужно сделать смогут,

А главное они не лгут!

Друзей хороших много не бывает,

Но все кто есть – тем дорожи.

Когда ты с ними рядом, душа не унывает,

А если у кого проблемы, тогда их поддержи.

2. Ты никогда не делай больно другу,

Ведь так легко ту дружбу потерять,

А стену дружбы очень просто поломать,

Ну а построить очень трудно!

Любой твоей проблеме друг дает совет,

На каждый твой вопрос всегда найдет ответ,

Поможет выйти из любой беды,

3. С тобой пройдет по черной полосе судьбы.

И друг тебе поможет смотреть в лицо ненастью,

А вместе вы всегда найдете счастье!

4. А если очень грустно, в душе твоей темно,

Тебе не будет скучно,

Ведь рядом друг и все становится светло!

И я хочу, чтоб помнили всегда: храните дружбу на века,

Ведь вместе вы одна семья!

Часто ребята задают вопрос «Как научиться дружить?»

Мы бы хотели услышать из опыта родителей о своей дружбе, как долго вы дружили, дружите, что надо знать, чтобы дружба была крепкая, на всю жизнь….

Друзья создаются в юности. Помните это! Затем становится все труднее и труднее подружиться. Помните и это!

- Какие качества характера вы цените в своих друзьях? (доброта, внимание, отзывчивость, верность, надежность …) Но и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Я рада, что вас окружают добрые и заботливые люди, с ними интересно и легко. И очень здорово, если мальчики дружат с девочками.

Очень бы хотелось, чтобы в классе все были дружными. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в классе, школе, если все дети подружатся? (Ответы)

Если все вокруг подружатся, улыбнется вся земля!

Дружить можно со всеми или с кем-то одним. Но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». Именно в семье мамы читают вам первые книжки о дружбе.

- Какие произведения знаете о дружбе?

Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка). Доверчивый Буратино и … (Мальвина).

2. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок). Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, разбойников прогнали, вместе жили не тужили. (Бременские музыканты).

3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (название и автор)

4. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной человек в мире». Малыш дал лекарство ему, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». – Какое лекарство дал Малыш? (малиновое варенье)

5. Герои Э. Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили найти новых друзей. Как они это сделали? (решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились).

Читая книги о дружбе вы приобретете себе настоящих друзей – литературных героев. Выставка книг. Книга – учитель, Книга – наставница, Книга – близкий товарищ, друг.

Сегодня мы говорим о том, каким должен быть настоящий друг, и давайте постараемся составить правила дружбы, которые должен придерживаться каждый ученик нашего класса.

На столе у вас рассказы, вы должны прочитать в группе, обсудить и написать на листе свое правило. Выступающие очень кратко излагают содержание текста, зачитывают правило, обосновывают. Может вы подберете пословицу к вашему рассказу, правилу.

Защита своих правил. Всем выдаются правила о дружбе.

Правило в Индии: «Давать, брать, делиться тайной, расспрашивать, угощать, принимать угощение – вот шесть признаков дружбы»

Игра «Прополем поле». На черной полоске напишите свои недостатки, которые мешают вам приобрести друзей. Они предназначены только вам, их никто не будет читать, они попадут в корзину. А на ладошке напишите пожелание себе, классу, другу. Ладошку мы опустим в наше сердце - кармашек, которое готово любить и помогать друг другу. Мы их откроем через несколько лет, когда вы будете учиться в 11 классе (звучит музыка, пишут все)

1. Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты –

Ведь это все любви счастливые моменты.

Давайте понимать друг друга с полуслова. (Б. Окуджава)

Ученик: Как хорошо, что дружба есть на свете,

Она, как воздух нам с тобой нужна.

Так пусть шагает дружба по планете,

Пускай, как солнце, светит нам она.

Всюду, всюду с нами дружба!

Как пароль запомнить всем нам нужно –

Дружба, дружба, дружба! (А. Островский).

Родитель. Другу ты отдать сумей, все тепло души своей.

Все отдал – богаче стал. Что сберег, то потерял. (Н. Доризо)

Ученик. Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Песня о дружбе, исполняют учащиеся.

Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь (звучит музыка).












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Способы привлечения родителей в образовательный процесс.

Автор: Чепкасова Галина Леонтьевна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 366209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении". "
    ["seo_title"] => string(71) "sovriemiennyie-formy-raboty-s-roditieliami-v-doshkol-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "212882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948021"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Из опыта работы «Воспитание - как процесс целенаправленного формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(100) "iz-opyta-raboty-vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "169699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423459050"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«Воспитание - как процесс целенаправленного  формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(84) "vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "191242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427286965"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Способы оценочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(36) "sposoby-otsienochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "145319"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418898132"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Психологическое сопровождение родителей при переходе на ФГОСы. "
    ["seo_title"] => string(75) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-roditieliei-pri-pieriekhodie-na-fgosy"
    ["file_id"] => string(6) "223535"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437813364"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства