Спортивные школьные эстафеты «Здравствуй, школа!»
Автор-составитель: Трифонова Наталья Петровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории муниципального образовательного учреждения Тейковского муниципального района «Нерльская средняя общеобразовательная школа» Ивановской области.
Это внеклассное мероприятие проводится после праздника «День Знаний».
Место проведения: спортивная площадка на улице.
Цели:
• Пропаганда физической культуры и спорта;
• Сохранение и укрепление здоровья учащихся;
• Приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой и различными видами спорта;
• Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
• Воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;
• Образовательная – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков;
• Оздоровительная – укрепление здоровья учащихся, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний.
Ожидаемые результаты.
1. Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
2. Повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей.
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения всегда находится в центре внимания. Очень важной составной частью гармонической личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. Поэтому одним из важнейших направлений педагогической деятельности в образовательных учреждениях является физическое воспитание детей.
Все игры-эстафеты составляются из движений, предусмотренных «Программой физического воспитания в школе», т. е. выполнение их вполне доступно и интересно детям. Вместе с тем часто меняющееся расположение препятствий в играх, смена способов выполнения игровых заданий, введение дополнительных движений повышают интерес детей. В процессе игр-эстафет совершенствуются основные движения, ребенок овладевает новыми двигательными навыками и некоторыми знаниями. У него возникает возможность самостоятельного их применения в игровой и жизненной ситуации.
Особое внимание уделяется использованию игр-эстафет на свежем воздухе. При проведении игр-эстафет на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение элементов игр-эстафет в условиях большого пространства в теплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Проведение игр-эстафет на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка.