Внеклассное мероприятие
Класс 2 «Б»
Тема: « Спички- не игрушка, огонь- не забава».
Подготовила
учитель начальных классов:
Володина Н.В.
Сорочинск 2012 г
Внеклассное мероприятие
Класс: 2 «Б»
Тема: «Спички- не игрушка, огонь- не забава».
Цель: Формировать у детей понятие «пожарная безопастность».
Задачи:
Познакомить с основными причинами пожаров, обучать правилам пожарной безопасности и правильным действиям при возникновении пожара;
Развивать познавательный интерес к изучению правил пожарной безопасности;
Воспитывать чувство ответственности при соблюдении правил пожарной безопасности и при экстремальных ситуациях;
Оборудование: мультимедиа – проектор, презентация «Спички- не игрушка, огонь- не забава»; выставка книг по теме; памятки пожарной безопасности
Ход выступления
Организационный момент.
Актуализация знаний. Объявление темы и целей урока.
- Ребята, сегодня у нас открытое мероприятие, посвящённое…. А вот чему оно посвящено, постарайтесь ответить сами, отгадав загадку (пожарной безопасности).
Загадка
Он красив и ярко - красен
Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь) Слайд 1
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии.
- Да, ребята, вы правы. Это огонь.
Наш девиз: «Чтоб не ссориться с огнём,
Нужно больше знать о нём».
- Скажите, что такое огонь? Он друг или враг? (ответы детей)
В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию. С3
Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности. С4
- Сегодня мы вспомним правила безопасности, поговорим о том, что надо делать, чтобы защитить себя, свою семью и свой дом от пожара.
Слово предоставляется командиру отделения пожарной части Чегирёву Вячеславу Юрьевичу.
- Ребята, вы сейчас прослушали много интересной информации, предлагаю вам выполнить следующее задание.
- Средство передвижения пожарных? (пожарная машина)
Каждая группа получает конверт с заданием (разрезанная картинка пожарной машины). Задача участников быстро и правильно сложить картинку.
- Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
- Почему пожарных вызывают по номеру 01?
- Почему пожарная машина красная?
- Чем опасны пожары?
- Что в пожаре страшнее огонь или дым? Почему?
- Чем можно защитить себя от дыма?
- Чем можно тушить начавшийся пожар?
- Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?
- Чем опасна печь в доме или на даче?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил ...?
Утюг. (12 слайд)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками ...?
Играл. (13 слайд)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над ...?
Газом. (14 слайд)
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег ...?
Листву. (15 слайд)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые ...?
Предметы. (16 слайд)
Чтоб огонь скорей тушить,
Знает каждый житель –
Надо быстро применить...
Огнетушитель. (17 слайд)
Помни каждый гражданин этот номер
Ноль один. (18 слайд)
Дым увидел — не зевай и пожарных ...
Вызывай. (19 слайд)
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Спички- не игрушка, огонь- не забава.
- Ребята, как вы понимаете смысл этих пословиц.
- А теперь предлагаю вспомнить правила поведения при пожаре: (учащиеся читают стихи.
Не имей такой дурной привычки,
В домик нос совать, где дремлют спички,
Потому что спички не синички
Может пламя вылететь из спички.
Так что пусть спят они в кроватке,
И не надо щекотать им пятки
Потому что из-за этих пяток-
В доме может вспыхнуть беспорядок.
Чтобы пальчик или гвоздь
Вдруг в розетку не совать-
Электричество – опасно.
Это каждый должен знать.
Если ты включил утюг-
Убегать не надо вдруг,
Закрывая в доме дверь,
Всё- ли выключил- проверь!
Быть нельзя с огнем вблизи
Там где краска, где бензин:
Ведь о них нам не напрасно
Говорят- «Огнеопасно».
Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон-
Нужно всем ребятам.
И на помощь поскорей,
Ты зови, зови, людей!
- Чтобы проверить, насколько хорошо вы знаете правила пожарной безопасности, предлагаю вам отгадать загадки:
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
Если младшие сестрички,
Зажинают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те… (отнять).
Шипит и злиться,
Воды боится,
С языком, а не лает
Без зубов, а кусает… (огонь)
Летала мошка- осиновая ножка
На стог сена села- всё сено съела… (спичка)
Раскалился если вдруг,
Электрический утюг,
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из … (розетки)
Ты о пожаре услыхал-
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин,
При пожаре- звонить… (01)
- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Да- нет».
6. Физкультминутка.
Игра «Топай – хлопай!» (хлопаем в ладоши, если разрешается делать детям в отсутствии родителей, и топаем ногами, если этого делать нельзя)
Играть со спичками;
Рисовать;
Жечь бумагу;
Включить телевизор и отправиться на прогулку;
Играть в куклы;
Включать плиту;
Поставить разогревать завтрак и уйти гулять;
Ремонтировать испорченный чайник;
Вместе с мамой утюжить белье;
Пользоваться ножом;
Играть с легковоспламеняющимися предметами;
Оставлять без присмотра газовую плиту;
Включать и пользоваться утюгом.
Закрепление и обобщение знаний детей по правилам пожарной безопасности.
Чтобы проверить насколько хорошо вы знаете правила пожарной безопасности, я предлагаю провести соревнования на звание «Знатока пожарной безопасности».
Упал на пол уголек, деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его…(водой)
Раскалился если вдруг электрический утюг,
Что должны вы делать детки? Вынуть вилку из … (розетки)
Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что нельзя шутить с … (огнем)
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?»
Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Уважаемые гости, в знак благодарности, что вы пришли к нам сегодня на мероприятие, учащиеся хотят исполнить для вас частушки.
Исполнение частушек (учащиеся 2б класса)
Пропоём мы вам частушки
Про пожарных про пожар.
Не примите их серьёзно
А то хватит вас удар.
Кто прошёл огонь и воду
И отметил медью шлем?
Это смелый наш пожарный
Коль он рядом нет проблем.
Говорят не зря в народе
«Нету дыма без огня!»
Словом, нынче в этом роде
Мы споём на злобу дня!
Знайте взрослые и дети
За пожары вы в ответе
Будьте бдительны всегда
Не придёт к вам в дом беда.
Если вдруг пожар случился
Ты подружка не зевай
«01» звони быстрее
И подмогу вызывай.
Чтобы долго- долго жить
В здравии и радости
Должен каждый с детства знать
Меры безопасности.
Рефлексия.
Итог занятия, самооценивание.
- Что нового узнали?
- Что запомнилось?
- Огонь нельзя оставлять….. без присмотра
- Большое спасибо всем за внимание!
ПАМЯТКА
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАНОСТИ.
(вручается каждому ученику)
Запомните, дети, правила эти:
Возле дома и сарая разжигать костер не смей!
Может быть беда большая ля построек и людей.
Не суши белье над газом – все сгорит единым разом!
Младшим братьям и сестричкам старшие говорят:
«Крепко помните, что спички – не игрушка для ребят!»
Ты о пожаре услыхал – скорей об этом дай сигнал!
Чтоб он не стал твоим врагом, будь осторожен с утюгом.
Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек целый дом может сжечь.
Костер вы бросили в лесу – и вот несчастье на носу.
Пусть помнит каждый гражданин – пожарный номер – ноль – один.