kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседы по пожарной безопасности в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа на тему: «Правила поведения при пожаре» 

Беседа на тему: «Правила пожарной безопасности»

Беседа на тему: «Спички – не игрушка, огонь – не забава!»

Беседа на тему: "Труд пожарных"

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседы по пожарной безопасности в средней группе»

Беседа на тему: «Правила поведения при пожаре» с детьми младшего дошкольного возраста.

Материал: игрушечная пожарная машина, картинки по правилам пожарной безопасности.

Вопросы к беседе:

1. Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина)

2. Кто догадался, как она называется? (пожарная)

3. По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (она красная, с

лестницей, с номером 01) Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её

было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

4. А как называются люди, которые тушат пожар? (пожарники)

5. Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)

6. Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, спасти людей)

7. Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену. Как звучит

сирена? (у-у-у, у-у-у)

8. Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения

пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др., а самое главное в пожарной

машине всегда должна быть что ребята? (правильно вода)

9. Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (разные ответы детей) Да, много

пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала

горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются,

бушуют.

10. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила (нельзя: брать спички, зажигалку,

включать и выключать плиту, утюг, трогать розетку и вставлять в нее посторонние

предметы).

Беседа на тему: «Правила пожарной безопасности» с детьми среднего дошкольного возраста.

Вопросы к беседе:

1. Ребята, давайте вспомним, где и в чем нам помогает огонь?

2. А когда он становится нашим врагом? (огонь товарищ в игре и хороший помощник в

работе, но при условии соблюдения правил и мер пожарной безопасности).

Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело.

Пожарные навыки всем пригодятся,

Затем, чтобы знать, как с огнем обращаться,

А если когда и случится беда,

То знания эти помогут тогда!

Правило первое: Спички не тронь – в спичках огонь! А вот что получается, когда

забывают или не соблюдают это правило.

Девочку оставили в квартире,

Девочку закрыли на замок,

Девочку закрыли, но забыли

Спрятать от ребенка коробок...

Мама спички трогать не велела,

Не велела, а сама ушла...

Девочка на корточки присела,

Спичку о коробочку зажгла.

Пляшущий, манящий огонек

Вспыхнул озорливо и погас.

Шалунишке захотелось очень

Огонек увидеть еще раз.

Чиркнула – и маленькое пламя

Заплясало вновь, в руке дрожа...

Широко открытыми глазами

Девочка смотрела чуть, дыша...

А оно, проворное, все ближе...

Только шалунишке невдомек –

Берегись! Но девочка не слышит

Девочка глядит на огонек –

Берегись! Но девочка смеется...

Огонек ужалил как оса!

Поняла малышка: пламя жжется!

Спичку уронила егоза.

На полу игрушки в беспорядке:

Куклы, мишки, кубики, рожок...

Загорелась грива у лошадки.

Вспыхнул вдруг картонный петушок.

Пламя злобно к девочке метнулось –

Что ты натворила, егоза?

Девочка в испуге отмахнулась,

Ужасом наполнились глаза...

3. Чего же испугалась девочка? Как вы думаете, почему случился пожар? А какое

правило забыла девочка? Чтобы вы не забыли это правило, давайте повторим его

хором.

Правило второе: Легко запомнить можно:

С электроприбором будьте осторожны,

Чтоб он не стал твоим врагом,

Не шути ты с утюгом!

Ребята, давайте с помощью загадок вспомним, какие же еще есть электроприборы в

нашем доме:

1. Белый шкаф стоит в углу

Нашей кухни на полу.

В нем немало льда и снега.

В нем всегда мороз.

Может быть, снег белый с неба,

Кто-нибудь принес?

Здесь морозно даже летом...

Кто мне скажет, что же это?

2. Кто он такой? Хотя не крот

Сует свой любопытный нос

То в угол, то в коверный ворс

И видит смысл весь жизни в этом.

Не любит пыль, не любит грязь…

Он есть почти у всех у нас.

3. Что говорить – не солнце я,

Но освещать умею.

Меня лишь включите, друзья,

И станет жизнь светлее.

Не будет времени для сна

Всегда, когда я включена.

4. Молодцы! А какие еще электроприборы есть в вашей квартире? Эти

электроприборы освещают дома, умеют гладить, готовить пищу, убирать квартиру

и многое другое. Они наши добрые помощники, но лишь в умелых руках, поэтому,

оставшись дома одни, не включайте эти электроприборы и не пользуйтесь ими,

потому что при их неисправности или при вашем неумении пользоваться тоже

может случиться пожар.

Правило третье: Помни всегда!

Плита в нашем доме – не ерунда!

Она жарит и варит, печет, но когда

Играют с ней дети, то это беда!

Ребят, это те правила, которые вы должны хорошо знать, помнить, а самое главное –

их соблюдать.

Беседа на тему: «Спички – не игрушка, огонь – не забава!» с детьми

Среднего дошкольного возраста. Материал: картина с изображением горящего дома и

карточки с изображением различных предметов, которые помогают при тушении пожара.

Вопросы к беседе:

1. Ребята вам приходилось слышать слово "пожар"?

2. От чего происходят пожары? (от молнии, от искры, от не затушенной сигареты, от не

затушенной спички).

3. Посмотрите на картину. Что вы на ней видите? Здесь нарисован пожар. Горит дом.

4. А как вы думаете, почему случился пожар?

5. А может кто-то из детей брал спички и пытался зажигать их?

6. А вы умеете зажигать спички? (Акцентировать ответы детей на том, что детям спички

брать нельзя) Игра со спичками может привести к пожару.

7. Кому необходимо сообщить, когда мы увидим пожар? (в пожарную охрану)

8. А номер вы знаете? Дети называют номер.

9. Много пришлось поработать пожарным, чтобы справиться с огнём. Но дом всё-таки

пострадал. От чего пострадал дом? (со спичками играть нельзя)

10. А вы знаете, какие предметы и вещи помогают тушить пожар?

Беседа на тему: "Труд пожарных" с детьми старшего дошкольного возраста.

Материалы: иллюстрации к произведению С. Маршака "Рассказ о неизвестном герое ".

Вопросы к беседе:

1. Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации. Что нарисовано'? (Пожар).

2. Скажите, вам приходилось слышать слово "пожар" раньше? (Приходилось).

Выслушиваем ответы детей.

3. Пожар – это хорошо или плохо? (Плохо, пожар — это беда. Люди остаются без

жилья. Огонь сжигает много домов, даже людей).

4. Ребята, отчего возникает пожар? (Пожар бывает оттого, что дети играют со

спичками, зажигают свечи, без спроса включают электроприборы в доме...)

5. Ребята запомним предупреждение:

Не играй, дружок со спичкой,

Помни, что она мала,

Но от спички- невелички

Может дом сгореть дотла.

Чтобы в дом не пришла беда –

Будьте с огнем осторожны всегда!

6. Ребята, если вы увидите горящую бумагу или спичку на улице, что вы

предпримете? (Затушим песком или землей, правильно, все горящие предметы

нужно загасить, затушить).

7. Кто умеет это делать лучше всех? (Пожарные).

Далее идет рассказ о профессии пожарного, его нелегком труде, описываются его

качества: смелость, доброта, ловкость и т.д.

8. Ребята, как объяснить выражение «проявить отвагу»? (Укротил огонь, спас людей,

животных, народное добро).

9. Давайте запомним пословицы: "Герой никогда не умрет, он вечно в народе

живет", "Жизнь дана на добрые дела".

10. А теперь я прочитаю вам стихотворение Самуила Яковлевича Маршака "Рассказ о

неизвестном герое". Слушайте внимательно.

После чтения задаются вопросы, выявляющие внимательность детей, логику мышления.

Их необходимо постепенно подводить к ответу на вопрос: как можно охарактеризовать

человека, который делает добро и не ждет похвалы или награды?

(Смелый, добрый, скромный. Правильно. Вы тоже должны быть такими, и запомните

пословицы: "Скромность всякому к лицу", "Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто его

узнал и навстречу ему идет").




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Беседы по пожарной безопасности в средней группе

Автор: Курочкина Татьяна Александровна

Дата: 19.04.2022

Номер свидетельства: 605193

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "План взаимодействия с родителями. Средняя группа."
    ["seo_title"] => string(55) "plan-vzaimodieistviia-s-roditieliami-sriedniaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "254296"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447743631"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrast_1"
    ["file_id"] => string(6) "575349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615641537"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(65) "osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "575352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615643895"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Беседа с детьми по теме «Огонь добрый - огонь злой»"
    ["seo_title"] => string(44) "beseda_s_detmi_po_teme_ogon_dobryi_ogon_zloi"
    ["file_id"] => string(6) "478902"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1537938573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "«Игровые формы работы с детьми по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»."
    ["seo_title"] => string(80) "igrovye_formy_raboty_s_detmi_po_formirovaniiu_osnov_bezopasnogo_povedeniia_v_byt"
    ["file_id"] => string(6) "556692"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1598793003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства