Разработанное мною внеклассное мероприятие - знакомство учащихся начальной школы с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины возникновения пожара в жилище и правила поведения в случае его возникновения; рассмотреть источники пожара в квартире, формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара в жилище. Показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Спички детям не игрушки!»
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Сявская коррекционная школа – интерна»
Спички детям не игрушки!
Подготовила
Соколова Татьяна Витальевна
Учитель 2 «Г» класса
(глубокая умственная
отсталость)
г.о.г. Шахунья
2015 год.
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Задачи:
Образовательные:способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Предварительная работа:чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию: иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон, Кошка с котятами.
План ОДД:
Игровой момент «Спички – детям не игрушка»
Беседа «Чем опасен огонь»
Игра: «Важный номер 01»
Знакомство с профессией пожарного
Сюрпризный момент
Конструирование из геометрических фигур.
Итог
Ход организованной детской деятельности
Игровой момент «Спички – детям не игрушка»
Дети сидят полукругом. Учитель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.
Учитель: Дети мы все любим играть. У меня большая коробка с игрушками. Внимательно посмотрим, а что здесь лишнее?
Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом учитель наводит детей на мысль, что спички это не игрушки.
Учитель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки (показывает на коробок спичек)(предполагаемые ответы детей) «Спички детям не игрушки» 2 слайд
Учитель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит.
Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.
Учитель вынимает из коробка «зажженную» спичку.
Учитель: Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!
Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (предполагаемые ответы детей)
Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?
Посмотрите, это хитрые сестрички - Очень тоненькие спички. Опасны они - вы так и знайте! И спичками никогда не играйте!
С ними вы не играйте, Их вы не зажигайте! Спичками играть нельзя! Вы запомните это друзья!
Беседа «Чем опасен огонь» 3 слайд.
Учитель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (предполагаемые ответы детей)
Да, правильно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути (показ иллюстраций по данной теме)4 слайд, 5 слайд. Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!» и «Спичка – невеличка, а огонь великан» 6 слайд, 7 слайд. (предполагаемые ответы детей).
Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
А теперь поговорим, как себя вести во время пожара.
1. Если ты живёшь на первом этаже или маленьком доме, надо просто выскочить на улицу. Через дверь или даже окошко – как безопасно. И тут же первого взрослого проси о помощи. Просто надо кричать: «Пожар! Пожар!» А когда будешь выбегать, закрой за собой дверь и окно.
2. Если ты живёшь в многоэтажном доме, надо действовать немного иначе. То есть, если загорелось у тебя в квартире, надо немедленно выбежать из комнаты и закрыть за собой дверь. Если в квартире есть ещё кто-то – позвать его на помощь. Если это твой младший брат или сестра – схватить его за руку и вместе бежать к выходной двери. Выскочить из квартиры и закрыть за собой дверь. Звонить всем соседям и звать на помощь. Это обязательно надо сделать, чтобы спасти и их, и свою квартиру.
А теперь – о том, для чего закрывать за собой двери. Во первых, ты можешь защитить от дыма другие комнаты и подъезд. Во вторых, если закрыты двери и окна, огонь гораздо медленнее горит, а может даже и погаснуть, потому, ему нужен воздух.
3. Ну, а если ты живёшь в многоэтажном доме, а не в твоей квартире? Тут надо делать вот что: защитить свою комнату от дыма, позвонить пожарным и ждать помощи. А на улицу не выходить, если в подъезде дым.
Дым вообще гораздо опаснее, чем кажется. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова, появляется кашель, человек плохо видит. Так вот, чтобы защитить свою квартиру, если в подъезде дым, надо сразу закрыть свою дверь, законопатить щели в ней мокрыми тряпками. Если дым идёт с улицы, надо закрыть и окна. И обязательно звать на помощь. Если в доме нет телефона – махать плакатом из окна и кричать. Вот только не надо прятаться в шкаф, под стол, под кровать – так от дыма не спастись. Пожарные, спасая детей из пожара, часто жалуются, что долго не могут их найти. Это потому, что дети пугаются и часто даже не откликаются, когда их зовут.
3. Игра: «Важный номер 01» 8 слайд.
Учитель: Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (предполагаемые ответы детей)
Сам не справишься с пожаром. Это труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей.
Набирай умело! Чтоб не все сгорело!
Знает каждый гражданин
Это номер «01». Если к вам пришла беда-
Позвони скорей сюда. А если нету телефона. Позови людей с балкона.
Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит. Свой адрес вы должны знать и чётко сказать его по телефону. Ведь когда это срочно понадобиться, нельзя терять ни минуты. Номер нужно набирать точно и правильно класть трубку. Ведь если неправильно положить трубку, то твой номер номер будет занят и никто не сможет до тебя дозвониться.
Учитель вместе с детьми набирает несколько раз номер 01, при этом дети стараются правильно назвать свой адрес.
01 – вот по этому телефону и надо звонить, если ты остался дома и что-то случилось. Конечно, есть ещё глупые дети, которые звонят в милицию или пожарным просто так. Они думают, что это очень смешно и большая хитрость – сказать, что пожар, когда пожара нет. Но мы-то знаем, что пожарные могут быть в ту минуту нужны в другом месте, где и вправду горит! Люди борются с огнём. А тот, кто врёт по телефону, - помогает огню, а не людям.
Знакомство с профессией пожарного
Учитель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались? (предполагаемые ответы детей). 9 слайд.
Учитель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? (предполагаемые ответы детей).
Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.
Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарные. Смелые, мужественные люди. 10 слайд.
Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.
Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь.
Сюрпризный момент
Учитель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?
Демонстрация иллюстраций к потешке «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
11 слайд.
Кошка:
Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
Баловались котята спичками, вот беда и случилась! Посмотрите, какие мама Кошка и котята грустные. Давайте поиграем с ними. Может быть, они развеселятся?
Давайте поиграем в пожарных.
(Физкультминутка)
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились.
Коллективная аппликация «Кошкин дом».
Учитель: Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (предполагаемые ответы детей.)
Учитель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (предполагаемые ответы детей.)
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши!
(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)
Учитель: Ребята! Садитесь за столы на свои места.Будем строить кошке дом.
Дети самостоятельно конструируют домик для котят.12 слайд.
Итог
Учитель: Молодцы! Теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.
Учитель обращается к котятам.
Учитель: А вы, котята, и сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям? (предполагаемые ответы детей).
Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните: