kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спички детям не игрушки!

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Разработанное мною внеклассное мероприятие -   знакомство учащихся начальной школы с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины возникновения пожара в жилище и правила поведения в случае его возникновения; рассмотреть источники пожара в квартире, формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара в жилище. Показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спички детям не игрушки!»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Сявская коррекционная школа – интерна»



Спички детям не игрушки!































Подготовила

Соколова Татьяна Витальевна

Учитель 2 «Г» класса

(глубокая умственная

отсталость)


г.о.г. Шахунья

2015 год.



Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон, Кошка с котятами.

План ОДД:

  1. Игровой момент «Спички – детям не игрушка»

  2. Беседа «Чем опасен огонь»

  3. Игра: «Важный номер 01»

  1. Знакомство с профессией пожарного

  2. Сюрпризный момент

  3. Конструирование из геометрических фигур.

  4. Итог


Ход организованной детской деятельности


  1. Игровой момент «Спички – детям не игрушка»


Дети сидят полукругом. Учитель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.

Учитель: Дети мы все любим играть. У меня большая коробка с игрушками. Внимательно посмотрим, а что здесь лишнее?


Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом учитель наводит детей на мысль, что спички это не игрушки.


Учитель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки (показывает на коробок спичек) (предполагаемые ответы детей) «Спички детям не игрушки» 2 слайд


Учитель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит.

Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.

Учитель вынимает из коробка «зажженную» спичку.


Учитель: Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (предполагаемые ответы детей)

Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Учитель: Нет?! Почему? (предполагаемые ответы детей)


Посмотрите, это хитрые сестрички -
Очень тоненькие спички.
Опасны они - вы так и знайте!
И спичками никогда не играйте!

С ними вы не играйте,
Их вы не зажигайте!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните это друзья!


  1. Беседа «Чем опасен огонь» 3 слайд.

Учитель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (предполагаемые ответы детей)

Да, правильно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути (показ иллюстраций по данной теме) 4 слайд, 5 слайд. Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!» и «Спичка – невеличка, а огонь великан» 6 слайд, 7 слайд. (предполагаемые ответы детей).

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!


А теперь поговорим, как себя вести во время пожара.

1. Если ты живёшь на первом этаже или маленьком доме, надо просто выскочить на улицу. Через дверь или даже окошко – как безопасно. И тут же первого взрослого проси о помощи. Просто надо кричать: «Пожар! Пожар!» А когда будешь выбегать, закрой за собой дверь и окно.

2. Если ты живёшь в многоэтажном доме, надо действовать немного иначе. То есть, если загорелось у тебя в квартире, надо немедленно выбежать из комнаты и закрыть за собой дверь. Если в квартире есть ещё кто-то – позвать его на помощь. Если это твой младший брат или сестра – схватить его за руку и вместе бежать к выходной двери. Выскочить из квартиры и закрыть за собой дверь. Звонить всем соседям и звать на помощь. Это обязательно надо сделать, чтобы спасти и их, и свою квартиру.

А теперь – о том, для чего закрывать за собой двери. Во первых, ты можешь защитить от дыма другие комнаты и подъезд. Во вторых, если закрыты двери и окна, огонь гораздо медленнее горит, а может даже и погаснуть, потому, ему нужен воздух.

3. Ну, а если ты живёшь в многоэтажном доме, а не в твоей квартире? Тут надо делать вот что: защитить свою комнату от дыма, позвонить пожарным и ждать помощи. А на улицу не выходить, если в подъезде дым.

Дым вообще гораздо опаснее, чем кажется. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова, появляется кашель, человек плохо видит. Так вот, чтобы защитить свою квартиру, если в подъезде дым, надо сразу закрыть свою дверь, законопатить щели в ней мокрыми тряпками. Если дым идёт с улицы, надо закрыть и окна. И обязательно звать на помощь. Если в доме нет телефона – махать плакатом из окна и кричать. Вот только не надо прятаться в шкаф, под стол, под кровать – так от дыма не спастись. Пожарные, спасая детей из пожара, часто жалуются, что долго не могут их найти. Это потому, что дети пугаются и часто даже не откликаются, когда их зовут.


3. Игра: «Важный номер 01» 8 слайд.


Учитель: Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (предполагаемые ответы детей)

Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.

Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!

Знает каждый гражданин

Это номер «01».
Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.


Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит. Свой адрес вы должны знать и чётко сказать его по телефону. Ведь когда это срочно понадобиться, нельзя терять ни минуты. Номер нужно набирать точно и правильно класть трубку. Ведь если неправильно положить трубку, то твой номер номер будет занят и никто не сможет до тебя дозвониться.

Учитель вместе с детьми набирает несколько раз номер 01, при этом дети стараются правильно назвать свой адрес.

01 – вот по этому телефону и надо звонить, если ты остался дома и что-то случилось. Конечно, есть ещё глупые дети, которые звонят в милицию или пожарным просто так. Они думают, что это очень смешно и большая хитрость – сказать, что пожар, когда пожара нет. Но мы-то знаем, что пожарные могут быть в ту минуту нужны в другом месте, где и вправду горит! Люди борются с огнём. А тот, кто врёт по телефону, - помогает огню, а не людям.


  1. Знакомство с профессией пожарного


Учитель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались? (предполагаемые ответы детей). 9 слайд.

Учитель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? (предполагаемые ответы детей).

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарные. Смелые, мужественные люди. 10 слайд.

Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь.


  1. Сюрпризный момент


Учитель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?


Демонстрация иллюстраций к потешке «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

11 слайд.


Кошка:

Дон – дон- дон

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

Дон-дон-дон,

Загорелся кошкин дом.

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Воду-то разлила.

Дон-дон-Дон,

Погорел кошкин дом.

Где теперь кошечке жить?


Баловались котята спичками, вот беда и случилась! Посмотрите, какие мама Кошка и котята грустные. Давайте поиграем с ними. Может быть, они развеселятся?

Давайте поиграем в пожарных.

(Физкультминутка)

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.




  1. Коллективная аппликация «Кошкин дом».


Учитель: Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (предполагаемые ответы детей.)

Учитель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (предполагаемые ответы детей.)

Кошке мы построим дом:

Чтоб котят устроить в нём,

Чтобы им не мыкаться

По чужим углам,

Чтоб не жить на улице

С горем пополам.

То ли дело – дом под крышей,

И подвал. В подвале… мыши!

(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)


Учитель: Ребята! Садитесь за столы на свои места. Будем строить кошке дом.


Дети самостоятельно конструируют домик для котят.12 слайд.

  1. Итог


Учитель: Молодцы! Теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.


Учитель обращается к котятам.


Учитель: А вы, котята, и сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям?   (предполагаемые ответы детей).

Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:


Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка,


Может сделать много зла!

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя.


Демонстрация фильма 13 слайд.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Спички детям не игрушки!

Автор: Соколова Татьяна Витальевна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 280851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспект непосредственно образовательной деятельности "Спички — не игрушка, огонь — не забава " для детей среднего возраста. "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-spichki-nie-ighrushka-oghon-nie-zabava-dlia-dietiei-sriedniegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "171113"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423643575"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе "Спички детям не игрушки""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-nod-po-obzh-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-spichki-dietiam-nie-ighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "252725"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447431752"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект внеклассного занятия "Спички детям не игрушки"" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-spichki-dietiam-nie-ighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "162381"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422352924"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация на тему "Спички детям не игрушка""
    ["seo_title"] => string(48) "prezentatsiia_na_temu_spichki_detiam_ne_igrushka"
    ["file_id"] => string(6) "491190"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1545038997"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Выставка совместного творчества детей и родителей «Спички - детям не игрушки»"
    ["seo_title"] => string(77) "vystavka_sovmestnogo_tvorchestva_detei_i_roditelei_spichki_detiam_ne_igrushki"
    ["file_id"] => string(6) "528087"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574351402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства