kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание макета Солнечной системы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий рассчитан на детей начальной школы – 2-4 класс. В игре принимают участие 3-4 команды по 6 человек в каждой.

Кабинет или аудиторию, в которой будет проходить мероприятие, нужно украсить рисунками и плакатами на космическую тему. На доске можно прикрепить самый большой рисунок, изображающий Строение Солнечной системы или презентация. В аудитории должно быть достаточно места для того, чтобы можно было разместить все команды. Для проведения мероприятия понадобится Ведущий из взрослых (учитель, воспитатель).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание макета Солнечной системы»

12 апреля - День космонавтики (в начальной школе).

Сценарий ко Дню космонавтики для младших школьников


Сценарий рассчитан на детей начальной школы – 2-4 класс. В игре принимают участие 3-4 команды по 6 человек в каждой.

Кабинет или аудиторию, в которой будет проходить мероприятие, нужно украсить рисунками и плакатами на космическую тему. На доске можно прикрепить самый большой рисунок, изображающий Строение Солнечной системы или презентация. В аудитории должно быть достаточно места для того, чтобы можно было разместить все команды. Для проведения мероприятия понадобится Ведущий из взрослых (учитель, воспитатель).


Сценарий.


Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о празднике 12 апреля. А вы знаете что это за праздник?

Дети

Да, день космонавтики.

Ведущий:

Скажите, чем знаменательна эта дата? Верно. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин первым на Земле полетел в космос и облетел нашу планету. Теперь

Сегодня мы свами отправимся в космос. Полетим к дальним планетам. такими полетами уже никого не удивишь.

Давайте разделимся на 4 команды. Наши команды превращаются в космические экипажи. Вы готовы полететь в космос?

Дети.

Готовы!

Ведущий.

Перед путешествием в команде нужно выбрать капитана и дать название вашему кораблю. Имеется 4 названия, выберите свой: КАМЕТА, ПЛАНЕТА, ЗВЕЗДА, АСТЕРОЙД.

Дети.

Выбирают название корабля, капитана.

Ведущий.

Итак, наш полет начался. Мы летим по Солнечной системе. Солнечная система - это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце. В центр Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по орбитам вращаются девять крупных планет. 

Различают две группы планет:

Планеты земной группы: МеркурийВенераЗемля и Марс. Эти планеты небольшого размера с каменистой поверхностью, они находятся ближе других к Солнцу.

Планеты гиганты: ЮпитерСатурнУран и Нептун. Это крупные планеты, состоящие в основном из газа и им характерно наличие колец, состоящих из ледяной пыли и множества скалистых кусков.

А вот Плутон не попадает ни в одну группу, т.к., несмотря на свое нахождение в Солнечной системе, слишком далеко расположен от Солнца и имеет совсем небольшой диаметр, всего 2320 км, что в два раза меньше диаметра Меркурия.

Меркурий


Самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета. Меркурий так медленно вращается, что проходя полный круг вокруг солнца, совершает оборот вокруг своей оси всего 1,5 раза, из-за чего солнечные сутки на планете длятся 58 земных суток. Поэтому на ночной половине Меркурия температура опускается до -180° C, а на дневной половине планеты раскаляется до +430° C



Венеру очень часто называют «сестрой» Земли, поскольку их размеры и масса очень приближены друг к другу, но существенные отличия наблюдаются в их атмосфере и поверхности планет. Ведь если большая часть Земли покрыта океанами, то на Венере увидеть воду просто невозможно. Венера является второй по степени близости к Солнцу планетой, имеющей форму орбиты, приближенную к идеальному кругу. Она находится от Солнца на расстоянии 108 миллионов километров. В отличие от большинства планет Солнечной системы ее движение происходит в противоположном направлении, не с запада на восток, а с востока на запад. Самая близкая к Земле планета. Венеру окружает слой очень плотных облаков, вследствие парникового эффекта. Температура поверхности планеты разогрета до +470° C, процент содержания в атмосфере углекислого газа гораздо больше, чем в горных породах, при этом планета расположена совсем недалеко от Солнца, что и приводит к такому эффекту повышения температуры.


Земля.

Третья от Солнца планета, ставшая нашим домом, имеет спутник – Луну. Наша планета играет уникальную роль в Солнечной системе, ведь Земля – единственная планета, на которой есть жизнь! Расположилась Земля крайне удачным образом. Она путешествует по орбите на расстоянии почти 150 000 000 километров от Солнца, а это означает лишь одно – На Земле достаточно тепло, чтобы вода сохранялась в жидком виде. Земля единственная из всех планет Солнечной системы, имеет океаны, - они покрывают более семидесяти процентов ее поверхности. Первым , кто описал свойства и характеристики Луны был итальянский астроном Галилео Галилей, он описал горы, кратеры и равнины на поверхности Луны.


Марс

Планета марс - четвертая планета солнечной системы.
Небольшая планета, которая представляется невооруженным глазом, как красная планета. Наличие на планете образований, напоминающих русла рек, а также следов каньонов и океанов, говорит в пользу теории, что Марс наиболее похож по структуре на планету Земля. 

  • Спутники: Фобос и Деймос

Температура на поверхности марса колеблется от – 155 °C градусов до +20 °C на экваторе в полдень. Из-за очень разряженной атмосферы и слабого магнитного поля солнечная радиация беспрепятственно облучает поверхность планеты. Поэтому существование даже простейших форм жизни на поверхности марса маловероятно.


Юпитер

Самая крупная планета в Солнечной системе, состоящая из газа, слои которого находятся в постоянных вихреобразных движениях.

  • Спутники: 67, самые крупные из которых – это Ио, Европа, Ганимед и Каллисто. 

Юпитер – пятая от Солнца планета. Расположена она на расстоянии 5,2 астрономических лет от Солнца, это примерно 775 млн км. Размеры Юпитера превышают размеры Земли в 318 раз.


Сатурн

Сатурн является шестой по счету планетой от Солнца – среднее расстояние до светила составляет почти 9,6 а. е. (≈780 млн. км).

Период обращения планеты по орбите составляет 29,46 лет, а время оборота вокруг своей оси – почти 10 ч 40 мин. Сатурн является второй по размеру и массе планетой Солнечной системы после Юпитера. Главной особенностью Сатурна, отличающей его от других планет, является огромная система колец. Таких колец 7.

Первым наблюдал Сатурн в 1610 году Галилей в свой телескоп с 20-кратным увеличением. 

  • Спутники: 18


Уран

Эта необычная планета видна наблюдателю в синих и зеленых цветах за счет поглощения водородом и метаном инфракрасного спектра. На поверхности Урана бушуют ветры с огромной скоростью до 600 км/ч, двигаясь по ходу вращения планеты. Уникальность Урана еще в том, что его ось вращения сильно наклонена. Единственная теория этого феномена такая - возможно, в истории планеты было столкновение с каким-то крупным небесным телом.

Это седьмая по счету планета солнечной системы, она имеет 27 спутников и 13 колец. Атмосфера Урана в основном состоит из водорода, метана и воды.

  • Спутники: 17


Нептун


Эта планета, подобно Урану, состоит из газа в основной состав которой входят вода, метан и аммиак. Именно, от большой концентрации в атмосфере метана планета приобрела голубой цвет. Нептун - это последний из четырех газовых гигантов, принадлежащих солнечной системе. Он находится на восьмом месте по удаленности от солнца. Из-за синего цвета планета получила свое название в честь древнеримского владыки океана - Нептуна. Планета имеет 12 спутников и 6 колец.

Над поверхностью Нептуна простираются облака из аммиака и воды, а над ними плотный слой метановых облаков, кроме того в атмосфере планеты присутствует водород и гелий. Сама атмосфера обладает повышенной активностью, где мощные ветра дуют со скоростью свыше 2000 км/ч, образуя огромные пятна размером с нашу планету. Нептун состоит по большей части изо льдов, и относится к группе ледяных гигантов.

  • Спутники: 8



Плутон


Эта самая далекая в Солнечной системе ледяная планета по своим характеристикам могла бы относиться к земной группе планет, но с 2006 года по решению МАС Плутон причислили к карликовым планетам. Плутон имеет каменистое ядро с возможным содержанием льда, обледенелую мантию и кору, которая формирует поверхность планеты. Вероятней всего под верхним слоем находится толстая масса льда толщиной свыше 200 км, поэтому планета состоит в основном из компонентов воды и метана, и азота. На нем имеются равнинные местности и скалы из твердых горных пород с примесью того же льда. Южный и северный полюса Плутона покрыты вечными снегами.

  • Спутники: Харон


Ведущий:

Мы с вами облетели Солнечную систему. Какая планета вам больше понравилась? Почему именно она?

Дети:

Называют планеты, которые им больше всего понравились.

Ведущий:

Хотите свою Солнечную систему? Свои планеты?

Дети:

Хотим (ДА)!

Ведущий:

У меня есть несколько планет: Плутон, Венера, Марс, Юпитер, Меркурий. Других у меня нет. Нужно сделать оставшиеся 4 планеты.

Нептун, Уран, Сатурн.

Дети: выбирают планеты.

Ведущий:

Для создания макета планеты вам понадобится бумага, ножницы, клей, стиплер, фломастеры.

________________________________________________________________________


Дети вырезают детали планет из бумаги, скрепляют из между собой клеем и стиплером. Пишут название планеты. И присоединяют планету к модели Солнечной системы (в места, предназначенные той или иной планете).




Ведущий: Вот и готова наша Солнечная система!

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего понравилось сегодня?

Дети:

Делятся своими впечатлениями.


Ведущий:

Спасибо вам, ребята. Хороших вам полетов в учебе!











































«Модель

Солнечной системы»

Сценарий мероприятия

ко Дню космонавтики для младших школьников









Составитель:

Колосова А.И.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Создание макета Солнечной системы

Автор: Колосова Антонида Игоревна

Дата: 29.04.2016

Номер свидетельства: 323514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект НОД  на тему» Космос»"
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-nod-na-tiemu-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "308359"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458570661"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Консультация для родителей «Лэпбуки для дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(54) "konsultatsiia_dlia_roditelei_lepbuki_dlia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "572076"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612202381"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Познавательно – развлекательная игра  «Космический полет». "
    ["seo_title"] => string(60) "poznavatiel-no-razvliekatiel-naia-ighra-kosmichieskii-poliet"
    ["file_id"] => string(6) "203855"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429550679"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Формализация и моделирование. "
    ["seo_title"] => string(32) "formalizatsiia-i-modielirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "189674"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427008253"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "статья "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(58) "statiarazvitiiemielkoimotorikiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "311012"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459146255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства