kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социометрия. Исследование школьного коллектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение ученического коллектива, первичная стратификация по социометрическому статусу, динамика в сфере интеллектуально-деловых и эмоциональных предпочтений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социометрия. Исследование школьного коллектива»

Социометрия. Исследование школьного коллектива.



Цель: Изучение ученического коллектива (первичная стратификация по социометрическому статусу, динамика в сфере интеллектуально-деловых и эмоциональных предпочтений

Задачи: 1.Оценить социометрический статус каждого учащегося.

2.Выявить «интеллектуально-деловых» и социально-коммуникативных лидеров в классе (возможная сфера одаренности – академическая, интеллектуальная, социальная).

3. Определить степень сплоченности коллектива и характер возможных группировок.

4. Определить направление и перспективы работы с учащимися-лидерами и т. н. «робинзонами».

5. Проследить характер развития коллектива в динамике по итогам повторной социометрии.

Ход урока

I Тест Люшера, направленный на включение в работу.

II Ход урока.

  1. Учитель говорит, что класс выиграл путевку с приглашением на Мальдивские острова. (Приложение) Но, оказывается, она рассчитана на 22 человека, кто-то один должен остаться. Перед вами лежит листок, напишите его фамилию и имя. Условие - себя писать нельзя.

  2. Итак, мы в пути. Сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и погрузиться в атмосферу радости, счастья, безмятежности. Представьте себя плывущими на круизном лайнере «Оазис морей». Вы купаетесь в бассейне с чистой морской водой, слышите крик чаек, загораете, наслаждаетесь бескрайними просторами моря, грезите о чудесном острове.

  3. Стоит тихая погода, светит солнце, как вдруг неоткуда поднимается ветер, начинается сильный дождь с высокими волнами. Это начинается шторм. Сначала он даёт знать о себе тяжёлой зыбью, потом налетает первый шквал, за ним ещё и ещё. Он крушит и ломает всё на своем пути. Море бушует, беснуется стихия.

  4. Вы в смятении, вами завладел страх, вас охватывает паника, ужас, кругом царит хаос. Что вам делать? (Выбрать главаря, чтобы он координировал действия группы).

  5. Вы чудом спасаетесь и оказываетесь на необитаемом острове. (Физ. Минутка-танец) Вы устали, день близится к концу, вам хочется спать. Что вы будете делать? (Надо построить хижину). С кем бы вы хотели жить, учитывая, что хижина рассчитана на 2 или 3 человека? Запишите.

  6. Вы просыпаетесь и осознаете, что голодны. Вам надо кому-то одному доверить добычу еды. Напишите имя этого человека. Вам со временем начинает даже нравиться эта жизнь на диком острове вдали от цивилизации. Вы наконец-то отвлеклись от Интернета и начали по-новому ощущать реальный мир. Но ваши родители начали активный поиск.

  7. И, о чудо! Вас обнаружили. За вами летят воздушные шары, на которых вам можно будет спастись. Перед вами на столе лежат их макеты. Вам нужно выбрать, на каком шаре вы полетите и написать на нем свою фамилию и имя.

  8. Вы спасены! Я вас поздравляю!

III Рефлексия.

-Вам понравилось это путешествие?

- Трудно или легко вам было выбирать того,

  • кто с вами не полетит?

  • кто будет вами руководить в трудный, решающий момент?

  • кто будет с вами жить?

  • кто будет добывать провизию?

IV Подведение итогов.

- Уважаемые гости, я рекомендую вам использовать в своей работе этот метод социометрии. Очень надеюсь, что он вам понравился.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социометрия. Исследование школьного коллектива

Автор: Морошкина Ирина Олеговна

Дата: 01.09.2019

Номер свидетельства: 518910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Социометрия. Исследование школьного коллектива"
    ["seo_title"] => string(49) "sotsiomietriiaissliedovaniieshkolnoghokolliektiva"
    ["file_id"] => string(6) "337376"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1468344379"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Психологическое сопровождение летнего отдыха детей "
    ["seo_title"] => string(64) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-lietniegho-otdykha-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "167575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423119189"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "План работы педагога-психолога на учебный год "
    ["seo_title"] => string(53) "plan-raboty-piedaghogha-psikhologha-na-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "118164"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413050297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства