kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально значимый проект "Зелёная планета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:   путём развития экологической грамотности  учить детей экологически целесообразному образу жизни, способствовать накоплению экологических знаний, приобретению ими умений и навыков общения с природой, расширению индивидуального экологического пространства.

Задачи:

Обучающие:

  •  формирование знаний о единстве живой и неживой природы, закономерности природных явлений, взаимодействии природы, общества и человека;
  • формирование исследовательских навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально значимый проект "Зелёная планета"»

Социально значимый проект



«Зелёная планета»

























.





Проект «Зелёный мир».


1Обоснование актуальности проблемы.

В настоящее время экологическое образование становится все более приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Это связано с тяжёлой экологической ситуацией на земле.

Картины природы - сильнейшее эстетическое средство воздействия на душу ребёнка, и его значение невозможно переоценить.

Воспитание экологической культуры – одно из основных направлений общей стратегии воспитания.

Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность.

. Главное для воспитателя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь по мере возможности родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Эта работа становится для многих родителей интересным и захватывающим делом. Они, вместе с детьми делают фотографии, выполняют несложные исследования по наблюдению за выращиванием растений, погодными явлениями, помогают подбирать информацию для теоретического обоснования проектов, помогают ребенку готовить защиту своей работы. Работы получаются очень интересными, ведь это общий интерес и совместный труд ребенка и родителей.

Исследовательская деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой, журналом, что в наше время очень важно, потому что по собственному опыту и, основываясь на мнении коллег, я знаю, дети в лучшем случае читают только учебники. Ребенок, чувствуя свою значимость, старается помочь учителю и вовлекается в исследовательскую работу.

  1. Теоретическая база опыта.

Цель: путём развития экологической грамотности учить детей экологически целесообразному образу жизни, способствовать накоплению экологических знаний, приобретению ими умений и навыков общения с природой, расширению индивидуального экологического пространства.

Задачи:

Обучающие:

  • формирование знаний о единстве живой и неживой природы, закономерности природных явлений, взаимодействии природы, общества и человека;

  • формирование исследовательских навыков.

Развивающие:

  • развитие экологической грамотности учащихся;

  • развитие основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение);

  • развитие творческого воображения, познавательных способностей детей;

  • развитие способностей устанавливать причинно-следственные, вероятностные связи, анализировать последствия экологических ситуаций.

Воспитательные:

  • формирование высокого уровня экологической культуры учащихся;

  • воспитывать личную ответственность за собственные поступки и за происходящее вокруг;

  • формирование культуры поведения в природе;

  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

  • прививать любовь к природе, желание о ней заботиться;

  • воспитывать необходимость рационально относиться к компонентам живой и неживой природы.


  1. Блоки реализации проекта:

  • Познавательный: уроки, викторины, конкурсы и т.д. (перспективный план, рабочая программа).

  • Практический: , уход за растениями

  • Консультационный: работа (темы бесед).

  • Аналитический: анализ полученных результатов, коррекция работы (диагностики, аналитические справки).

  1. Технологическая схема проекта.

  2. Проектной деятельностью будут охвачены дети 7 кл.

  3. . Проект рассчитан на период с сентября по декабрь 2018 г.


  • Познавательный ( в течение года):

Перспективный план


Наименование раздела

Тема

Содержание занятий, формы, методы, приёмы и средства обучения




1



















Введение в

Экологию


















1.Вводное занятие. Почему мы часто слышим слово «Экология»?

Беседа «Экологическая ситуация в городе»

Игра «Почемучки»



2. Веселое путешествие в природу

Экскурсия в лес. Уборка мусора.



3.Практич. занятие. Творческая мастерская

Изготовление поделок из природного материала.



4.Я и мир вокруг

Беседа. Конкурс рисунков «Я и природа»



5.Наша планета.

Беседа. Чтение условных обозначений на карте, глобусе. Презентация «Планета Земля»




6. Природа и искусство

Знакомство с творчеством художников, музыкантов




7.Отношение человека к природе

Беседа о правилах поведения в природе, значении природы для человека. Акция «Сохраним лес чистым!»




8.Экологическая безопасность.

Беседа о катастрофах в природе. Конкурс рисунков «Пожар и природа»




2

Молчаливые соседи

1. Наблюдения за домашними животными. Кто живет в нашем доме?

Беседа о домашних животных. Конкурс рисунков «Наши братья меньшие».







4. Чем питаются домашние животные?

Беседа «Чем питаются домашние животные». Рассказ детей на основе наблюдений.




5. Как ухаживать за своим питомцем?

Рассказ-описание «Мой любимец»



3

Пернатые друзья

1.Прогулка в парк «Мы – друзья птиц».

Наблюдение за птицами.













4











О чем шепчут деревья

2.Перелетные птицы.

Беседа «Почему птицы улетают?» Экологическая игра «Найди зимующих птиц»




3. Экологическая акция «Поможем птицам!»

Изготовление кормушек. Открытие птичьей столовой «Хлебные крошки»



4.Прогулка в парк.

«Операция «Подкормка»»








5



Загадки животного мира

3.Любопытные факты о живой природе

Интересные сведения о жизни муравьев.

4.Природа – наш общий дом

Беседа. Дидактическая игра «Место, в котором хотелось бы жить»

6

Секреты неживой природы

1.Времена года.

Беседа, загадки, пословицы, поговорки о временах года. Работа с литературой. Поиск пословиц, загадок о временах года. Оформление книжки-малышки «У каждого месяца свои порядки. Приметы»


2. Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом. Как бороться с гололедом.

Беседа. Проведение опыта со льдом, снегом, водой. Экологическая акция «Гололед»



7


Оранжерея на окне





1. Экскурсия в школьный кабинет биологии и ботаники

Знакомство с видами комнатных растений. Уход за растениями.


2. Любители света и тени, влаги и тепла.


Беседа. Разгадывание кроссворда о домашних цветах. Практическая работа.


3.Огород на окне

Беседа. Знакомство с растениями-целителями. Практическая работа.




9

Охрана природы.

1. Выпуск тематических газет «Лекарственные растения», «Перелетные птицы», «Бабочки»

Беседа, знакомство с Красной книгой. Растения и животные нашего края, занесенные в Красную книгу.


2.Красная книга – важная книга. Охраняемые животные и растения нашего края.

Выставка рисунков, плакатов, поделок.


10.





Досуговые мероприятия






2. Посвящение в экологи.

Викторина с экологическими заданиями





4. Игра «Думай, отвечай»

Занимательные вопросы, загадки с коллективным и индивидуальным ответом, сочинение своей загадки.












8. Праздник друзей природы

Стихи, песни, загадки о природе. Выставка сочинений, рисунков, поделок из природного материала.






  • Консультационный ( ):

  • знакомство с проектом.

  • результаты диагностики, перспектива работы;

  • первые результаты, первые успехи;

  • подведение итогов проекта, практическое занятие «Я садовником родился».

  • Аналитический (по ходу реализации проекта):


Критерии

Показатели

Способ отслеживания


Создать условия для развития потребности общения с природой

- умение наблюдать за ростом растений, деревьев, кустарников, ухаживать за комнатными растениями;

- умение ухаживать за домашними животными;

- представления о периодах ухудшения экологической обстановки в реальной жизни.


Наблюдения

Трудовые поручения

Анкетирование


Сформированность бережного отношения к богатствам природы


- знания бережного ухода за растениями, деревьями, кустарниками;


Практические занятия

Диагностика


Сформированность навыков экологически правильного поведения в природе

- владение правилами поведения в природе;


Экскурсии

Разработка памяток


Развитие познавательных интересов и творческих способностей воспитанников, их любознательность и пытливость, приобщение к чтению дополнительной литературы


- проявление познавательной активности, любознательности, пытливости;

- представления об окружающей природе;

- способность оценивать результат творческой деятельности человека;

-

Практические занятия

Индивидуальные поручения

Свободная деятельность детей


Сформированность потребности ухаживать за комнатными растениями и домашними животными, помогать растениям и животным, попавшим в беду.


- ответственное отношение к растениям и домашним животным

-умения заботиться о природе и ее сохранности;

- способность создавать условия, необходимые для

жизни растений (свет, тепло, влага)

- ответственность за свои поступки


Практические занятия


YIII. Этапы реализации проекта.

Название этапа

Задачи этапа

Сроки выполнения

1.Подготовительный

  • Планирование деятельности и определение целей, задач;

  • Изучение эколого-педагогической литературы;

  • Составление плана – программы опытно-экспериментальной работы;

  • Планирование этапов деятельности по созданию экологической работы в классе;

  • Подготовка и проведение первичной диагностики уровня развития исследуемых параметров.

сентябрь

2. Основной

  • Эколого-педагогическое консультирование со специалистами;

  • Определение оптимального расположения растений в помещении, сбор необходимого материала для организации «Огорода на окне» (горшки, земля, орудия труда и т.д.);

  • Изготовление поделок из овощей;

  • Изготовление чесночных амулетов для профилактики простудных заболеваний;

Сентябрь

–декабрь



  • «Зелёная аптека» на окне;

  • Посадка луковиц гиацинта для подарка маме;

  • Пересадка комнатных растений (отделяют «деток», делят на части разросшиеся корневища);

  • Проведение уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов по теме проекта;

  • книжки-малышки по теме «Кто такие кошки?»

  • газета «Если хочешь быть здоров», «Дневник здоровья»

  • исследования по темам «Откуда берется и куда девается мусор», «От чего зависит правильная осанка», «Витамины», «Герои моего народа»

  • Проведение второй диагностики, с целью получения промежуточных результатов и корректировки дальнейшей деятельности.


3.Заключительный

  • Акция «Я садовником родился»

  • Проведение заключительной диагностики;

  • Сравнительный анализ полученных результатов, подведение итогов проекта.

декабрь





  1. Планируемые результаты.

Воспитанники должны знать:

  • Основы экологической культуры.

  • Некоторые особенности природы своего края.

  • Основные признаки времен года.

  • Значение природы для человека.

  • Группы растений и животных.

  • Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны.

  • Правила поведения в природе.

  • Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

Воспитанники должны уметь:

  • Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.

  • Выполнять правила личной гигиены.

  • Различать изученные растения, животных.

  • Вести наблюдения в природе под руководством руководителя кружка.

  • Подкармливать птиц в простейших кормушках.

  • Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.

  • Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством руководителя кружка.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Социально значимый проект "Зелёная планета"

Автор: Габибова Галимат Халиловна

Дата: 03.05.2021

Номер свидетельства: 579697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками "
    ["seo_title"] => string(98) "samoobrazovaniie-piedaghoghov-kak-odin-iz-faktorov-povyshieniia-kachiestva-raboty-s-doshkol-nikami"
    ["file_id"] => string(6) "185725"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426234195"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Природоохранная работа в школе. "
    ["seo_title"] => string(34) "prirodookhrannaia-rabota-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "228273"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441206494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства