4. воспитывать интерес произведением детского писателя С.Я. Маршака
Дети играют. Воспитатель возле кроватки с героями сказки: мышонок и мышка. Раздается плач малыша (дети, с интересом подходят к воспитателю).
Воспитатель:
- ребята, это плачет мышонок из сказки. Вы догадались из какой? (ответы детей).
-это сказку написал детский писатель написал С.Я. Маршак ( показывает фото на компьютере), а называется она: «Сказка о глупом мышонке» .
Воспитатель начинает рассказывать детям сказку.
-Пела ночью мышка в норке: спи мышонок, замолчи, дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
- голосок твой очень тонок, лучше мама не пищи, ты мне няньку поищи
Побежала мышка мать, стала утку в няньки звать:
- приходи к нам тетя утка нашу детку покачать. «воспитатель показывает изображение утки на компьютере»
-Я, ребята помогу, если вы выполните мое задание: дидактическая игра «найди похожую фигуру» (геометрические фигуры)
Дети выполняют задание
Обсуждение: какие геометрические фигуры использовали дети, на что они похожи. Воспитатель:
Стала петь мышонку утка:
-ГА-га-га, усни малютка,
После дождика в саду, червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос не хорош,
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать, стала жабу в няньки звать:
-приходи к нам, тетя жаба, нашу детку покачать (воспитатель показывает изображение жабы)
-Здравствуйте ребята, я приду к мышонку, если вы выполните мое задание. Я очень люблю прыгать на болоте, с кочки на кочку и хочу, чтобы вы тоже попрыгали. Занимайте свои места на ковриках- кочках и выполняйте под музыку прыжки в длину.
Дети выполняют задание под музыку «Карусель»
Воспитатель: стала жаба важно квакать:
-Ква-ква-ква!
Не надо плакать
Спи мышонок до утра,
Дам тебе я комара
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
-Нет, твой голос не хорош
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка мать тетю лошадь в няньки звать:
- приходи к нам тетя лошадь нашу детку покачать (воспитатель показывает изображение лошади)
- Хорошо, я приду, если ребята выполнят мое задание.
Дети выполняют задание с мячом, для развития мелкой моторики. У каждого ребенка в руках мяч. Дети выполняют упражнения в сопровождении со словами:
«Мячик я в руках катаю,
Мячик я в руках кручу Непременно каждый пальчик Быть послушным научу
(Дети катают мяч между ладонями вперед- назад; по кругу.)
Иго-го, поет лошадка,
Спи мышонок сладко-сладко,
Повернись на правый бок, Дам овса тебе мешок, Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
-Нет, твой голо не хорош, очень страшно ты поешь! Побежала мышка мать, тетю свинку в няньки звать -Приходи к на тетя свинка нашу детку покачать.
- Хорошо, сказала свинка, но тогда детям нужно будет отгадать мои загадки.
Загадки о животных:
1.Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. «Кря» - нырнула на минутку,
Вы узнали? Это…..
2.Зернышки клюет
Яйца несет,
Слышно на всю улицу,
Как кудахчет…
3. Быстрее ветра я скачу
И копытами стучу
Садись на спинку, прокачу
4. Спереди пятачок,
сзади крючок,
по середине спинка
А на ней щетинка
5.Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
При том такая злюка
Конечно это….
6. Летом в болоте
Вы ее найдете,
Зеленая квакушка,
Но это не лягушка. Кто это?
7. Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет
Воспитатель:
- Стала свинка хрипло хрюкать, не послушного баюкать
- Баю баюшки, хрю-хрю,
Успокойся говорю
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
-Голосок твой не хорош, очень хрипло ты поешь.
Побежала мышка мать
Стала щуку в няньки звать
-Приходи к нам тетя щука, нашу детку покачать
-Хорошо приду, если ребята выполнят мое задание
Дети выполняют задание: «состав числа 5». (конструктор-рыбки)
На столе для каждого ребенка разложены «рыбки» По 1,2,3,4. Нужно добавить столько рыбок другого цвета, чтобы получилось число 5
Объяснение детей, как получилось число 5, новая строчка, вопспитатель: -стала петь мышонку щука, не услышал он не звука,
Разивает щука рот, но не слышно, что поет
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
- нет, твой голос не хорош, слишком тихо ты поешь
Побежала мышка мать тетю клушу в няньки звать:
-приходи к нам тетя клуша нашу детку покачать
-Хорошо приду, если вы со мной поиграете
Проводится игра «курочка-хохлатка»
Закудахтала насетка:
Куд-куда, не бойся, детка
Забирайся под крыло, там и сухо и тепло.
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
-Нет, твой голос не хорош, этак вовсе не уснешь
Побежала мышка мать, стала кошку в няньки звать:
-Приходи к нам тетя кошка нашу детку покачать
Стала петь мышонку кошка:
Мяу-мяу усни мой крошка
Мяу-мяу,ляжем спать
- мяу-мяу на кровать
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
-голосок твой так хорош,
Очень сладко ты поешь (элементы театрализации: ребенок-кошечка уносит мышонка)
Прибежала мышка мать,
Поглядела на кровать
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать
Воспитатель: Ой, ребята, мышка плачет, почему? (ответы детей). Надо помочь мышке выручить мышонка. Ребята, а что любит кошечка?
(ответы детей)
-А, вот, посмотрите, лакомство для кошечки (заготовки рыбок из бумаги), только нужно сделать их поярче, чтобы кошечке понравилось! (рисование пальчиком- гуашь)
Дети выполняют задание
Вот какие красивые и аппетитные рыбки получились, и теперь в обмен на рыбок нам нужно уговорить кошечку вернуть малыша.
Дети обсуждают выполненные работы «рыбок»
«кошечка несет мышонка на кровать, укладывает,
Воспитатель:
- ребята, вам понравилась сказка С.Я.Маршака?
Все понравилось?
А что не понравилось?
Как вел себя мышонок?
Вот посмотрите, у меня есть красивые ромашки, давайте украсим вазу: если все понравилось, возьмите веселую ромашку, если нет, то грустную, дети украшают вазу»
-ребята, мышонок уснул, а мы тихонько пойдем играть, чтобы его не разбудить.